Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 сентября 2016 г.
  4. № 38 (6568) (29.09.2016)
Телеведение

Обидный диссонанс

28 сентября 2016
Венецианский кинофестиваль всё более походит на показ мод

Какой предстаёт Россия на итальянском экране


У меня есть возможность смотреть как европейское телевидение (в частности, итальянское), так и российское. И скажу я вам, уж лучше смотреть только что-то одно – проще жить.

ТВ разительно отличается, и не по формату (практически он унифицирован по всему миру, хотя КВН в Италии нет), а по содержанию, по способу подачи одного и того же факта. Причём во всём: от спорта до политики. И жить с этим очень и очень непросто – возникает когнитивный диссонанс, сомнения. Всё это может привести и к депрессии, из которой не выведут даже полуголые девицы на итальянском экране (их здесь чрезвычайно много, к месту и не очень), и только яркое солнце Италии может как-то спасти. Лично я предпочитаю картины Маурица Эшера (прямо сейчас большая выставка в королевском дворце в центре Милана), который тоже приводит в замешательство твой мозг, но затрагивая только зрительные рецепторы. Посмотрел, удивился, поразился мастерству автора – и пошёл дальше. Никаких последствий для здоровья.

С ТВ, конечно, всё сложнее. Оно проникает в тебя и картинками, и звуком, и содержанием. И остаётся в твоём мозгу надолго. Так вот, попробую от общего перейти к частному и расскажу, что же остаётся в мозгу итальянцев после просмотра местного телевидения.

О России в последнее время должны были говорить много, ожидаемо и неожиданно. Выборы в Государственную Думу, кинофестиваль в Венеции, хакеры с данными от WADA и Сирия… Казалось бы, если не первые полосы газет и праймтайм телевыпусков, то по крайней мере достаточно места и времени. Отнюдь. Накануне напомнили: в России будут выборы, «режим Путина» очень боится их, но, вероятно, всё равно выиграет, так как с демократией там проблемы, – не поясняя, где и как, ничего не говоря про голосования и новую смешанную систему с уменьшенным барьером и с большими возможностями для независимых кандидатов. Когда свершилось – две строки в газетах, несколько секунд в выпусках новостей: «снова Путин победил, партия «Единая Россия» набрала 54%». Я не видел, чтобы где-то сказали, что «Единая Россия» и её представители получили 343 места, на 105 больше, чем на предыдущих выборах (хотя нет, единственным, у кого я видел, было сетевое итальянское издание Russia News). Меня приглашали обсуждать результаты выборов на итальянское ТВ; сказали, около часа будем говорить о России. Кроме выборов, к этому времени американская коалиция разбомбила сирийских солдат (и это после договора США и России о перемирии в Сирии), я думал, что речь может зайти и об этом. Но вместо всего этого в Нью-Йорке произошёл взрыв – к счастью, небольшой и без жертв, но зато все в студии с придыханием, включая корреспондентов из США, говорили только об этом. До Сирии дело не дошло, про Россию в результате поговорили пять минут. Накануне, в субботу, тоже звонили из ТВ и спрашивали про выборы… но не в России, а в США, и что думают россияне об этом. Пришлось сказать, что хотя бы за ночь до выборов в Госдуму было бы полезно поговорить о России, а США никуда не уйдут.

В программе Владимира Соловьёва на «России 1» сразу после окончания голосования итальянец Риккардо Поцци с другом Марко говорили о честности выборов, о том, что они просто поражены технологической оснащённостью избирательных участков и что такими выборами могли бы гордиться в Европе и Италии; по итальянскому же ТВ говорили, что Путин там всех так припёр к стенке, что все за него (в смысле – за партию «Единая Россия») проголосовали, хотя и неохотно (подчёркивая невысокую явку, кстати, сродни всем последним выборам в Италии). Ещё о неких подтасовках, тоже неконкретно. Не сказали только, что под дулом калашникова, выпив водки и верхом на медведе, но уровень обсуждения был примерно такой.

Ещё за несколько дней до этого хакерская группа Fancy Bears взломала базу данных Всемирного антидопингового агентства и начала выдавать сведения, что, оказывается, многие олимпийцы из США, Англии, Германии открыто принимали запрещённые препараты, так как им самим разрешило WADA по медицинским показателям. В то время как в России показывали фотографии сестёр Вильямс и сравнивали с Марией Шараповой – тут даже Мариуцом Эшером не нужно быть, результаты применения этих препаратов заметны невооружённым глазом, и вся общественность и СМИ России проклинали двуликость WADA (кому позволено всё, а кто и без вины виноват), в Италии (впрочем, как и везде в Европе) сдвинули акцент на то, что хакеры, вероятно, наняты Путиным, чтобы отомстить за дисквалификацию всей паралимпийской и трети олимпийской сборной на Олимпиаде в Рио. И бедные спортсмены, их так обидели, показав, что они болеют, да ещё и чем. И естественно, этот скандал замяли: если про самый первый раз рассказали, то очередные вбросы имён спортсменов не нашли даже строчки в новостях. Потому в Италии преобладает мнение, что российские мутанты выигрывали Олимпийские игры, государство их поощряло, и вот их разоблачили и отстранили. Нашёлся только один спортсмен-олимпиец, двукратный чемпион Рио Никколо Камприани, который взвешенно рассуждал об этом, ещё и заявив, что если бы не было российских спортсменов (у него, в стрельбе из карабина), то его победа была бы неполноценной.

Только про Венецианский кинофестиваль оценки российских и итальянских СМИ почти совпали. Зрители и критики хорошо восприняли фильм Андрея Кончаловского «Рай», который в результате получил «Серебряного льва». Вообще говоря, и самого Кончаловского встречают в Венеции очень хорошо. Он часто там завоёвывает награды, как и в этот раз. Более того, на самом фестивале, и это подхватили пресса и ТВ, прошёл слух, что «Рай» может завоевать и золото. Что же в конце концов произошло, неясно, но фильм без приза не остался, и свою долю славы и места в новостях он получил наравне с другими фильмами. Но больше всего в новостях про фестиваль говорили о нарядах, или, точнее, о совсем откровенных платьях, которые не оставляли никакой работы фантазии: зачем устраивать игру «вижу – не вижу», когда можно показать всё и сразу. Вот так и сделали две молодые девицы, причём на премьере «Молодого Папы Римского». Одна так себя удачно показала, что попала сразу в RAI (государственное телевидение Италии). И хотя Андрей Кончаловский сказал, что обычно «в Венеции побеждают фильмы, на которых не едят поп-корн», но, глядя на освещение в итальянском ТВ этого события, без поп-корна не обойтись. И здесь тоже возникает когнитивный диссонанс: каким хочется быть фестивалю («лабораторией фильмов») и что получается в результате (жалкое подобие Миланской Недели моды).

Насмотревшись своего ТВ, итальянский телезритель насчёт России рисует такую картину: Путин лично готовит спортсменов-роботов, со многими проводит спарринг, ФСБ (хотя в голове у итальянца осталось ещё по голливудским фильмам только КГБ) меняет мочу спортсменам, травит ею Хиллари Клинтон, готовит кибервойска, которые узнают рецепт допинга у девушки с синдромом дефицита внимания, и заодно проводит выборы, подогнав под себя избирательную систему. А на фестиваль в Венецию посылают чёрно-белый фильм, потому как из-за санкций цветная плёнка закончилась, и он всё равно побеждает.

Неудивительно, что моему другу Марко, который занимается туристическим бизнесом итальянцев в России, приходят такие письма: «Я хотел бы посетить Петербург и поужинать в ресторане. А нет ли там комендантского часа?»


МИЛАН

Тэги: Россия Телевидение Евросоюз
Обсудить в группе Telegram

Евгений Уткин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • Дмитрий Захаров: «Мы были идеалистами»

    09.08.2023
  • Алексей Пушков: «Америке ударила в голову однополярность»

    13.04.2023
  • Доброволец по зову сердца

    25.09.2022
  • Рефлексия начнется завтра

    20.09.2022
  • Отрезанный ломоть,

    549 голосов
  • Кто заработал на продаже Аляски

    494 голосов
  • Мина, заложенная Максом Фасмером

    445 голосов
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
  • Политика, опрокинутая в прошлое

    300 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS