Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 сентября 2022 г.
  4. № 39 (6853) (28.09.2022)
Культура

Миссия выполнима

«Ударная волна: Битва за Гонконг» в российском прокате

28 сентября 2022


До этого блокбастера, премьера которого состоится в ближайшие дни, китайских фильмов я не видел. И это удивительно! Почему из дружественной страны у нас ничего не показывали? Ни художественных кинокартин, ни документальных, ни сериалов.

 

Фильмы из государств, строго говоря, недружественных – в основном из США – последние тридцать лет доминировали в нашем прокате. Это та самая мягкая сила, которая настойчиво воспитывала нашу молодёжь в огромном почтении к американским героям и вообще к странам, которые сейчас нас донимают санкциями. А санкции коснулись и сферы кино. И слава богу! – вздохнули русские патриоты, – «партнёры» сгоряча сами лишили себя инструмента влияния колоссальной силы. Впрочем, такие классные пропагандистские ленты, как «Топ Ган: Мэверик» с неувядаемым Томом Крузом, играющим неубиваемого американского лётчика, каким-то образом просачиваются в интернет.

И всё-таки непонятно, почему, если брать только азиатское кино, всякое, кроме китайского, есть? И индийское, и японское, да и южнокорейское всё более усиливало свои позиции («Кальмары» и «Паразиты» покорили всю планету), а китайское только сейчас робко предлагается дистрибьюторами.

Почему же его не было так долго? Понятно, почему при Хрущёве, Брежневе и особенно при Горбачёве – ввиду идеологических разногласий, а последние двадцать лет вплоть до начала СВО – почему? Китайцы, между прочим, наши фильмы (особенно советские) очень даже показывали у себя. Конечно, не такие, как «Дылда» и «Левиафан», а как «Движение вверх» и «Экипаж». А особенно любили «А зори здесь тихие», даже на китайские деньги и в первую очередь для показа в Китае наши сняли новую версию «Зорь».

Говорят, причина отсутствия китайцев в нашем прокате в том, что их кино заидеологизированно (там над Сталиным с Лениным и революцией измываться нельзя, а у нас идеология запрещена – поэтому можно). Также, видимо, долголетнее отсутствие китайского кино в России связано с тем, что американцы не хотели сближения России и Китая, а очарованные ими российские кинобизнесмены, отвечающие за прокат, послушно придерживали китайское кино...

И вот посмотрел я первый китайский фильм, боевик под названием «Ударная волна: Битва за Гонконг». И был по-хорошему удивлён. Это настоящий блокбастер, снятый в абсолютном соответствии с голливудскими стандартами, только спасают мир (в данном случае Гонконг) от злодеев-террористов (среди которых, кстати, как и в «Игре в кальмара», много людей с европейскими лицами) не самоотверженные американские спецслужбы, а отчаянные и благородные китайские сапёры-полицейские. И здесь есть всё, что привлекает подростков: погони, настоящая дружба, трепетная любовь, головокружительные трюки, абсолютно неожиданные повороты... Единственное, чего нет, так это темы гендерных перверсий, которые теперь обязательны для Голливуда. Однако в полный рост встаёт тема инвалидов: они в фильме крушат и своих, и чужих. А драки такие, что Брюс Ли с удовольствием переворачивается в гробу.

Подобно тому как китайцы успешно «один в один» копировали западные бренды и технологии для производства фирменных товаров, вот и этот блокбастер они умудрились сделать так, чтобы юный зритель обалдел от парадоксальных поворотов сюжета, первоклассной компьютерной графики и актёрской игры.

Идёт яростная информационная мировая война, грозящая перейти в реальную, зачем смотреть американское враньё про спасение мира? Их наёмники на Украине убивают наших соотечественников, китайцы же – наши союзники, лучше мы порадуемся за их героев. К азиатским лицам и приёмам игры благодаря разнообразным «Паразитам» мы привыкли, так что воспринимается кино нормально. Думаю, любители боевиков будут удовлетворены. Я не поклонник этого жанра, но здесь скучал меньше, чем на «Топ Гане». Кстати, почему у нас таких масштабных боевиков не делают? Сюжетов из реальной жизни множество, но их экранизировать почему-то не хотят. Видимо, оптика у наших кинопродюсеров всё ещё какая-то американская.

 

Тэги: Премьера Кондрашов Александр Миссия выполнима
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS