Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 марта 2023 г.
Литература

Адаптация прошла успешно

Писатели и кинематографисты поняли друг друга

31 марта 2023
Фёдор Соснов – о программе «Автор»

В Доме творчества «Переделкино» завершилась первая сессия программы «Адаптация» – уникальной попытки наладить системное сотрудничество литераторов и ведущих представителей отечественной киноиндустрии.

На открытии выступили советник Президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой, председатель АСПИР (Ассоциации писателей и издателей России) Сергей Шаргунов, продюсер и режиссёр, председатель АПКиТ (Ассоциации продюсеров кино и телевидения) Сергей Сельянов, продюсер, генеральный директор телеканала «СТС» Александр Акопов, сценарист и режиссёр, главный редактор кинокомпании «СТВ» Александр Архипов, исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов.

Мастер-классы и лекции, организованные АСПИР, Минцифры РФ, Фондом кино, АПКиТ и «Национальной Медиа Группой», собрали как признанных, так и недавно дебютировавших писателей из разных регионов России. Среди участников программы – Борис Евсеев, Олеся Николаева, Александр Мелихов, Виктор Куллэ, Анастасия Ермакова, Шамиль Идиатуллин, Арина Обух, Екатерина Манойло: всего в Переделкино приехали три десятка литераторов. Несколько дней они под руководством мастеров изучали кинодело во всех его аспектах – от эстетических до технологических.

Сергей Сельянов признался, что никто в мире не знает, как делать успешное кино, но всё же есть определённые зрительские ожидания, в которые надо постараться попасть. Рассказал о том, что сегодня киноиндустрия построена в основном на зрительском, массовом кино. И если в авторском кино главным является режиссёр, то зрительское – в основном продюсерское. Авторское кино, к сожалению, почти всегда убыточно, ведь для него цифра в 100 тысяч зрителей – это предел мечтаний, а, например, фильм «Чебурашка» собрал 20 миллионов зрителей. Сегодня предпочитают кинокартины «про нас»: национальные комедии, фильмы, замешенные на фольклоре.

Александр Акопов добавил в число востребованных современными зрителями жанров романтическую драму и так называемый процедурал (фильмы об определённой профессиональной сфере, один из ярких примеров последнего времени – сериал «Склифосовский») и раскрыл секреты сценарного мастерства: рассказал о взаимоотношениях протагониста и антагониста, о том, что такое принцип тройной арки и логлайн, в общем, дал краткий курс молодого сценариста. «Задача каждой минуты фильма в том, чтобы зритель посмотрел ещё минуту», - подчеркнул мастер и призвал никогда не забывать, что главный в кино всегда зритель!

О потребностях кинорынка рассказали аналитик «Национальной Медиа Группы» Оксана Шовырина и руководитель отдела аналитики и консалтинга маркетингового агентства Wanta Grour Егор Брус.

Живой диалог с участниками удалось наладить Александру Архипову: он дал практические советы и рассказал о собственных творческих методах в работе над сценарием, а также о специальных платформах, где могут встретиться авторы, сценаристы, режиссёры и продюсеры, чтобы обсудить тот или иной проект.

Так почему же киноиндустрия нуждается в большой литературе? А потому – и в этом сошлись все мастера, – что на экране не хватает смыслов, свежего взгляда на действительность, углубления реальности. И в итоге того самого катарсиса: ведь зритель хочет не только получить положительные эмоции от просмотра фильма и развлечься, но и испытать новое яркое переживание, которое позволит ему измениться, задуматься о своей собственной жизни.

Важно то, что движение в сторону взаимодействия литературы и кино уже началось: Фёдор Соснов анонсировал расширение стипендиальной программы «Автор». В ближайшее время Фонд кино совместно с АСПИР начнёт принимать не только сценарии, но и заявки на написание художественных и документальных литературных произведений, которые впоследствии могли бы воплотиться в кинокартины.

Александр Акопов предложил участникам «Адаптации» присылать синопсисы уже написанных и будущих произведений – возможно, вскоре лучшие из них станут основой будущего фильма или телесериала.

Тэги: Писатели События Кинематография
Обсудить в группе Telegram

Кира Твердеева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «По-настоящему красивый проект»

    30.05.2024
  • Расширение русского пространства

    06.04.2024
  • Зелёное яблоко

    13.09.2023
  • Дагестан – колыбель поэзии Расула Гамзатова

    07.09.2023
  • Русский борт в небе

    06.09.2023
  • Кто хочет жертв?

    1011 голосов
  • Страшная месть Вани Переверзина

    346 голосов
  • Рефлексия начнется завтра

    226 голосов
  • «Сомнений в правоте России нет…» Часть вторая

    206 голосов
  • «Сомнений в правоте России нет…»

    193 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS