Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 сентября 2023 г.
Телеведение

Пошлость и противоядие к ней

Продолжаем публиковать материалы о развлекательном вещании

27 сентября 2023
Сотня голубого экрана

Увидел впервые (в субботу по каналу Россия 1) телепередачу «Ну-ка, все вместе!» Это когда в огромный зал нагоняются – на высокие ряды, наподобие насестов, до потолка студии – 100 (сто) фриков и ряженых, что составляют попсу/эстраду и околомузыкальную жизнь родной страны. Кривляясь друг перед дружкой, эта разряженная публика «комментировала» – коряво и вульгарно, на своем сленге, используя выражения «шарить» и «сам лучше спой» – песни конкурсантов (кстати, неплохих), а жюри решало судьбы поющих в студии.

Вёл это шоу Николай Басков, вторым решалой был Сергей Лазарев. Последний, кстати, в отличие от Николая, который буквально купался в этом балагане, чувствовал себя вполне неуютно, но хотя бы внятно артикулировал свои оценки поющим. Так же неуютно было растерянным Алексею Глызину и особо Алексею Гоману, невесть как сюда попавшему.

Участники шоу были явно счастливы тем, что им выпало появиться на телевизионном насесте, каждый старался хоть как-то заявить о себе! Они в прямом смысле рвали на себя рубахи, закатывали глаза, кривлялись и вскакивали в экстазе, рискуя сорваться с насеста вниз... Возможно, всем этим они выполняли некие приказы властного режиссёра шоу, но зрелище это было – так себе...

Навсегда отставший от современной популярной музиндустрии, я, мрачно застрявший где-то между Pink Floyd, The Beatles и ранними «Песнярами», конечно, не знал никого из вихлявшихся на насестах. Но титры умиляли – к примеру, некая Ирина Олифер, позиционировалась как «единственная в РФ хаус-дива».

Когда серьёзные знатоки музыки из Гнесинки, сидевшие в жюри (что они-то там делали?), после явно незаслуженных восхищений публики певцом или певицей деликатно пытались объяснить, что сие исполнение совсем не есть пение, на них всем кагалом нападали взбудораженные зрители, и те, покраснев, уходили в себя... «Профессоров» бодро ставила на место всё та же пошлость...

Таким образом, попытка внести в шоу элементы профессионализма заканчивалась неудачей, зато давала режиссёру тот благодатный «конфликт», что жизненно необходим на ТВ.

Какой-то, простите, апофеоз пошлости. Но думаю, на уважаемом канале так не считают. Почти уверен – у программы высокий рейтинг.

...И нести бы мне и наутро, вздрагивая, с собой этот вчерашний ужастик, но... канал «Культура» подарил мне таблетку «антитреш», противоядие от вчерашнего. С 8 утра в эфире демонстрировался фильм Николая Губенко «Из жизни отдыхающих». Эта тонкая мелодрама не только о поздней встрече двух одиноких людей, что, кажется, нашли друг друга в осенней пасторали замершего курорта. Но это ещё и грустное исследование пошлых курортных нравов, при помощи блистательных актёров. «Пошляки» здесь Бурков, Солоницын, Федосеева-Шукшина. И, наконец, восхитительный Ролан Быков, культмассовик, бригадир и вдохновитель всей этой самой обескураживающей курортной пошлости. Главных же героев, которые лишь грустно улыбаются окружающей их курортной действительности, играют харизматичный Регимантас Адомайтис (в деликатном и проникновенном озвучании самого режиссёра) и прекрасная Жанна Болотова (дай ей Бог здоровья!)

Что ж скрывать, феномен пошлости ровно так же царствовал и в «высокодуховном» СССР...

Режиссёр Губенко то саркастичен, то обличает, то грустит, констатируя, как же тяжело думающему и глубокому человеку, когда социум вокруг душит его этой самой пошлостью. Вот и героиня Жанны Болотовой не выдержала, вдруг окунулась в неё, потеряв за этот порыв грустного своего воздыхателя. Он же выдержал, не поддался всеобщей пошлости.

И нам бы выдержать.

Я сейчас как раз «на югах», как говорил мой любимый писатель Василий Шукшин. И вижу каждый день, как она, милая бытовая пошлость, бурно и пышно цветёт вокруг, заманивая души некрепкие в свои чертоги. И нам никто ведь её не посылает сверху, мы творим её каждый день – своими поступками, вкусами, взглядами, поведением и отношением – к собрату по гражданству, к незнакомым и знакомым людям. Своим эгоизмом и дурновкусием. Впрочем, это уже другой разговор…

 Но всегда есть таблетки от пошлости, целые их наборы. Быстро принимайте её, эту таблетку, а имя ей – Искусство. И похмельный морок дурновкусия рассосётся, очистив вашу душу…


Тэги: Развлекательные программы
Обсудить в группе Telegram

Сергей Русаков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS