Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 сентября 2023 г.
Телеведение

Ружьё Уэса Андерсона

В Сети появился новый фильм создателя «Отеля «Гранд Будапешт» и «Французского вестника»

22 сентября 2023
Инопланетянин из «Города астероидов»

«Город астероидов» – это новый продукт авторского кино-конвейера Уэса Андерсона. Создан он по уже многократно обкатанной режиссёром формуле сочетания фирменного визуального стиля со сказочным по форме, но чаще всего взрослым по содержанию подходом к повествованию. Посмотрев залпом несколько работ Андерсона, вы либо согласитесь с тем, что стабильность – признак мастерства, и войдёте в число почитателей режиссёра, либо увидите за всей этой ширмой из авторского почерка лишь стагнирующий механизм, монотонно воспроизводящий одно и то же.

В целом в «Городе астероидов» всё очень типично для фильмографии режиссёра. Сюжет, если и есть, то, как говорится, где-то там, на задворках. История существует в двух плоскостях. В реальном мире герой Брайана Крэнстона в рамках своего шоу рассказывает о пьесе «Город астероидов», о нюансах работы над постановкой и её создателях. Большая же часть хронометража отведена второй линии – событиям самой пьесы. Сложно сказать, о чём сие произведение: в нём поднимается такое количество тем (от критики американского милитаризма до утраты близкого человека), что общая картина в совокупности от этого кажется бессмысленной. Создаётся впечатление, что многие сцены и персонажи в сценарии там просто потому, что они там есть. Это иронично высмеивает и сам Андерсон устами главного героя «Города Астероидов» в исполнении Джейсона Шварцмана. Актёр, играющий Огги в пьесе, не понимает, зачем его герой нарочно обжёг руку. А кинозвезда Мидж Кемпбелл (Скарлетт Йохансон) не может дать окружающим ответ, откуда у героини, к роли которой по сюжету пьесы она готовится, фингал под глазом. Да и пришелец, зачем-то крадущий астероид, а потом зачем-то возвращающий его, олицетворяет как раз эту необъяснимую данность. Всё это своеобразный ответ Уэса Андерсона критикам, которые постоянно уличают его произведения в дисфункциональности некоторых эпизодов и бесполезности доброй части персонажей. У Андерсона далеко не каждое ружье, что висит на стене в первом акте, выстреливает в третьем. На самом деле «Город астероидов» (равно как и другие его работы) про то, что наша жизнь есть сочетание порядка и хаоса. С одной стороны, в кадре у Уэса всегда царят симметрия и центрирование, из-за чего всё кажется искусственным и ненастоящим. С другой стороны, происходящее и проговариваемое в кадре зачастую абсурдно и бессмысленно. Как ни странно, но «Город астероидов» действительно можно назвать вершиной творчества Андерсона. Все присущие ему составляющие и формалистские приёмы здесь возведены в абсолют, доведены до совершенства, но вместе с тем с экрана впервые сквозит межстрочная авторская рефлексия.

По уже устоявшейся традиции в картине снялось огромное количество голливудских звёзд. Для некоторых (Том Хэнкс, Скарлетт Йохансон) это первый опыт работы с режиссёром, но, кроме всего прочего, также из прошлых картин перекочевал и костяк «любимчиков» (Джейсон Броуди, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман). Разве что Билла Мюррея, завсегдатая у Андерсона, не было.

«Город астероидов» определённо придется по душе тем, кто уже знаком с фирменным стилем режиссёра и его подачей истории. Неподготовленному же зрителю, скорее всего, фильм покажется излишне перегруженным ненужными деталями и, вероятно, попросту скучным.

Тэги: Фильм
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Курс на патриотизм

    27.03.2025
  • Оригинальная вторичность

    22.02.2025
  • Удар больной головы

    92 голосов
  • Замороженная любовь

    87 голосов
  • Интернациональный бокс Иерусалима

    75 голосов
  • Опала и триумф

    66 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS