Всё это бескорыстно передано в дар музею, что поддерживает его добрые традиции, ведь именно дары составляют более трети общего собрания ГМП, и, как правило, они связаны с именами А.С. Пушкина и его современников, а также с А. Белым, поскольку «Мемориальная квартира Андрея Белого» на Арбате – один из филиалов данного музея. В этом году отмечается 80-летие со дня смерти поэта-символиста и философа. И одно из поступлений от Д. Шлёнского – гипсовая копия 2014 года с посмертной маски Андрея Белого, сделанной С.Д. Меркуровым в январе 1934-го. Там же теперь будут храниться и два бюста от двух разных дарителей – композитор Э. Метнер в бронзе (1916) и дереве (1917–1918 гг.) работы швейцарского скульптора Эдуарда Бика.
Наиболее ценным приобретением музей считает неизвестный ранее рисунок Михаила Врубеля к лермонтовскому «Демону» (1890–1900), подаренный российским философом, поэтом, публицистом, главой русских антропософов во Всемирном антропософском обществе, внуком и тёзкой композитора Сергеем Прокофьевым. Чёрная акварель и белила на листе 33,1 х 22,1 см – фигура Демона вырастает из расступающейся тьмы – предположительно это эскиз к серии иллюстраций и часть диптиха, вторая половина которого (местонахождение её неизвестно) должна изображать сидящую на диване Тамару. В 1890-е Михаил Врубель выполнил более 30 рисунков к поэме Лермонтова, которые были заказаны ему для юбилейного издания собрания сочинений М.Ю. Лермонтова под редакцией Петра Кончаловского к 50-летию гибели поэта. Но в книгу попали не все работы художника – как тогда объяснили («А судьи кто?»), понимание Врубелем поэта не отвечало концепции издания …
Последние годы недавно ушедший из жизни Сергей Олегович Прокофьев провёл в швейцарском городке Дорнах, где в своё время в строительстве знаменитого антропософского храма Первого Гётеанума принимал участие А. Белый со своей первой женой Асей Тургеневой (оба являлись последователями учения профессора Штейнера). Прокофьев очень ценил уникальность единственного в мире музея Андрея Белого, и акварель Врубеля, доставшуюся ему от отца, Олега Сергеевича Прокофьева (младшего сына от первого брака композитора), хотел видеть не в Третьяковской галерее (где большое собрание работ Врубеля), а именно в «Мемориальной квартире Андрея Белого». Он считал, что этот рисунок отражает дух символизма и духовные поиски писателя, мистика и антропософа Андрея Белого…