Московский театр оперетты не перестаёт удивлять. На сей раз тема нового мюзикла – завоевание Мексики испанцами. Идея создания спектакля на эту тему родилась у директора театра Владимира Тартаковского. Он поделился ею с заслуженной артисткой России Жанной Жердер (автор либретто и режиссёр) и композитором Романом Игнатьевым – автором музыки к мюзиклам «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина». Всё сложилось, и на свет появился новый мюзикл – это первое сценическое воплощение романа.
Если в драматических постановках всё чаще можно наблюдать самые невероятные превращения классики в китчевые шоу, имеющие мало общего с первоисточником, то в мюзиклах авторы стараются сохранить не только его сюжет, но и атмосферу. В спектакле «Дочь Монтесумы» с первых же звуков, уносящих в воспоминания главного героя, а затем с постепенным вступлением всего оркестра мы погружаемся в эпоху конкисты. Стилизованные декорации и интересные костюмы, пластика артистов и «индейские» (и не только) танцы (балетмейстер Игорь Маклов) усиливают впечатление и материализуют стихию романа Хаггарда.
Спектакль получился яркий, интересный, захватывающий с первой минуты и пролетающий на одном дыхании, несмотря на обилие событий (авторы сумели «проиллюстрировать» с небольшими отклонениями чуть не весь роман!). Художник Владимир Арефьев создал видеоряд по настоящим фрескам ацтеков. Перемещающиеся колонны с двумя сторонами: «каменной» европейской и цветной мира ацтеков – отражают столкновение двух цивилизаций. Их меняющееся расположение с добавлением световых эффектов и изображений на заднем плане создаёт соответствующие действию картины, переносящие нас от берегов Англии в Севилью, «болтающие» в шторме на корабле и наконец расцвечивающиеся феерией красок Теночтитлана. Очень способствует восприятию музыка с характерными для каждого места действия интонациями, подчёркивающая то состояние героев, то атмосферу момента. Сменяющиеся эффектные сцены танцев и боёв, нежные лирические и драматические держат внимание и заставляют сопереживать.
Повествование ведётся от лица постаревшего Томаса Вингфилда (Артём Маковский), который «передаёт эстафету» своему молодому «я» (Владислав Токарев). Трудно сказать, какая тема тут главная – мести за Луису (Светлана Криницкая), убитую отвергнутым ею Хуаном де Гарсиа (Василий Ремчуков), завоевания Кортесом (Константин Ужва) Мексики или тема любви. В отличие от романа в мюзикле любовная линия смещена – если в романе Томас проносит любовь к Лили через все испытания, даже волею обстоятельств соединив судьбу с прекрасной Отоми, то в мюзикле чувства к Отоми (Анастасия Карханова) затмевают его любовь к невесте (Дарья Январина) и не совсем понятно, как дальше сложилась судьба Лили. Это, наверное, единственный момент, вызывающий вопрос.
Артисты хорошо подобраны и играют с увлечением, ведь материал очень интересный! А солист театра Иван Викулов, обладатель удивительно красивого, тёплого, богатого бархатными обертонами баритона, в день премьеры отметил свой 40-й день рождения. В его репертуаре такие разноплановые роли, как, например, Тони в оперетте «Мистер Икс» и Дож в мюзикле «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя», и в каждой он настолько естествен, что безоговорочно веришь его персонажам. И вот новые краски – обуреваемый противоречивыми чувствами отец Томаса Джефф...
Особенно хочется отметить хор и балет театра, создающие яркий колорит происходящих событий. И конечно, оркестр – можно сказать, душа всего действа (музыкальный руководитель и дирижёр Константин Хватынец).
В наше напряжённое время Московский театр оперетты – тот островок удовольствия, где содержание облечено в красивую, радующую слух и глаз форму и где можно расслабиться и получить положительные эмоции, так необходимые особенно сейчас. А новый мюзикл напоминает нам: несмотря ни на что, «миром правит любовь».