18 сентября Понедельник

135 лет назад родился Михаил Авилов (ум. 1954), русский живописец-баталист ("Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле")

19 сентября Вторник

День оружейника в России

20 сентября Среда

95 лет назад родился Григорий Поженян (ум. 2005), российский поэт и прозаик

21 сентября Четверг

Юбилей отмечает Ольга Остроумова, российская актриса театра и кино, народная артистка России

22 сентября Пятница

День осеннего равноденствия

23 сентября Суббота

115 лет назад родилась Надежда Кошеверова, советский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР

24 сентября Воскресенье

День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым

Сегодня 21 сентября 2017 года: Юбилей отмечает Ольга Остроумова, российская актриса театра и кино, народная артистка России

Ингвар Коротков

О Дениске и его рассказах

Легко ли плюнуть в душу? Легко. Если душа открыта. И мы, уже наученные горьким опытом.. а все же.. Больно и противно..
Помните "Денискины рассказы" Виктора Драгунского? Ну кто же их не знает и не помнит.. Чудесные добрые умные рассказы о Денискином детстве.. Мой сын больше всего любил рассказ "Он живой и светится". О светлячках. Которые ценнее всего самого красиво-материального.. И что всегда есть вечные ценности..
Но вот только эти вечные ценности - они для нас. Сын его - Дениска - это почему-то не усвоил. Может, папа ему это не читал. А может, писательскую семью волновали только баснословные гонорары ( тиражи -то космические были..)

И Денис Драгунский ныне понимает только одни вечные ценности - материальные. А еще - что есть две касты. Одни - это красивые. Богатые и успешные. И все у них красиво - и мысли, и дела, и любовь. А другие - быдло. Нет, не уголовники, наркоманы, пропойцы, растлители и т.д. А - БЫДЛО, Тягло трудовое. Разных там грузчиков да уборщиц. У которых по определению не может быть ЛЮБВИ. Потому что животные. Вот так вот и пишет - с веселым сарказмом.
"...Ах, напишите мне книгу о любви грузчика и уборщицы. Некрасивых, усталых, искалеченных тяжелым трудом, неудобным бытом, бедностью, водкой, ссорами с полоумными родителями и хулиганистыми детьми. Чтоб от их любви пахло дешевой колбасой, потом, перегаром и давно не мытым сортиром.
Но пусть это будет вечная прекрасная любовь.
И обложку нарисуйте с замызганной кухней, где кривая труба над газовой колонкой, ну, пожалуйста"!"
Ну нет, конечно. Не напишу я такую книжку. Потому что ее не напечатают. Там же такие же эстеты - типа Драгунского. "Сделайте нам красиво и бАгАто..."
Ну куда уж нам, сиволапым о любви рассуждать.. Соседке моей из детства, билетерше - тетке Клаве, которая год мужа разыскивала после войны. Нашла. В госпитале. Обрубком. Были такие - без рук, без ног. Инвалиды. Мыла -в "неудобном быте", на спине таскала в "немытый сортир", подсаживала на тележке в электричку - работал, хоть с людьми общался..да на дешевую колбасу зарабатывал. С чекушкой водки.
А потом на кладбище ходила как на работу - "а как же ему там одному, холодно.. " Все думали, что совсем разумом сдвинулась.. Ну не от любви же.. Кака у нас - быдла- любовь? Похоть одна - в замызганных кухнях.. с кривой трубой.
Любовь эта у них - касты неприкасаемых - богатых и образованных. С прямой трубой..
Не стал бы я это писать - не стал бы отвечать на слова ЭТИХ. А вот здесь - обидно. Это как предательство. Своими. Как будто знал человека много лет, любил его.. А потом застал - ворующим из шкафа серебряные ложки. А ведь честности учил..

О сталинских лагерях и онкологии Солженицына

В этом кошмарном лагере , где миллионами растреливали людей пулей в затылок - Солженицыну посчастливилось выжить. Хотя у него был рак. Неизлечимая липосаркома.

И его - ЛЕЧИЛИ. Мало того, по первой жалобе в тюремной больничке тут же отправили в хирургию Экибастуза. После операции - на вольное поселение в Джамбульскую область.

Из Джамбула отправили в Ташкентский онкодиспансер на лечение. Почему в Ташкент? Потому что там были современные рентген-излучатели - новые методики. И все это - за счет кровавого государства.

Благодарности за свое излечение ни страна, ни врачи не дождались. Он вернулся в ташкентский онкодиспансер через 10 лет, чтобы изъять свою историю болезни.

А на похороны врача Масленникова , который вытащил его после облучений, чагой и только чагой - не поехал. Не было времени.


История болезни Солженицына в воспоминаниях первой жены Н. Решетовской.

"... Небольшaя опухоль (онa былa у Сaни и рaньше, но не привлекaлa внимaния) нaчaлa в янвaре очень быстро, со дня нa день, рaсти. Ничего другого не остaвaлось, кaк её удaлить.
Всякий человек перед оперaцией волнуется. Сaне тоже неспокойно. Дa ещё не нa воле! Не выберешь, к кaкому доктору обрaтиться, в кaкую больницу лечь... Нa что нaдеяться?.. Нa что положиться?.. Нa судьбу?..

В последних числaх янвaря Сaня лёг в больницу. Оперировaли его 12 феврaля 1953 года в Экибастузе под aнестезией.

Врaчи рaзъяснили ему, что "опухоль не имелa спaек с окружaющими ткaнями, сохрaнялa до сaмого моментa оперaции подвижность и кaпсуловидную зaмкнутость и поэтому не моглa дaть метaстaзов"

. Тaк писaл сaм Сaня. "Поэтому основaний для дaльнейших беспокойств, кaк уверяют врaчи, нет".


Что такое - липосаркома

Липосаркома – злокачественная опухоль, клетками которой являются измененные жировые клетки – липобласты.
Липосаркомы развиваются из доброкачественных жировых образований – липом.
Липосаркома чаще метастазирует в легкие, кости, печень, редко – в лимфоузлы.


Итак, была небольшая опухоль ( липома), которая начала быстро расти, болей при таком росте обычно не бывает - иногда при пальпации есть легкая болезненность. Поэтому, скорее всего писатель обратил внимание на рост опухоли и обратился к врачам.


( Описывая ужасы тюремного заключения в сталинских лагерях и о невыносимой жизни политзаключенных, писатели- диссиденты так и не смогли ответить на вопрос или не захотели - почему же о здоровье заключенных заботились достаточно квалифицированно? Операция была сделана под наркозом, своевременно и аккуратно. Вероятно, была проведена и гистология, потому что врачи обратили внимание на то, что отдаленных метастазов не было.)
Но при липосаркоме неизбежны рецидивы - то есть метастазы.


Итак, 12 февраля 1953 года ему сделали операцию и после этой операции отправляют на поселение в Джамбульскую область.

.Обустроившись на новом месте уже к июню 1953 года состояние здоровья резко ухудшается, начался рецидив липосаркомы. Жена описывает это так:

"...И почти тотчaс же к Сaне пришлa болезнь. Перебегaющие боли в облaсти желудкa. Аппетитa нет. Всё больше худеет. То ли гaстрит, то ли язвa.

Ему рaзрешaют выехaть в Джaмбул, облaстной центр, для консультaции с врaчaми.
Нaстроение у Сaни подaвленное.

В Джaмбуле Сaня прошёл все aнaлизы. Сделaн ему рентген. Нет, это - не язвa и вообще не желудочное зaболевaние. Это - опухоль величиной с большой кулaк, которaя вырослa из зaдней стенки брюшной полости. Онa дaвит нa желудок и вызывaет боли. Очень может быть, что опухоль этa, увы... злокaчественнaя.

Связaнa ли онa с той, которую ему удaлили в Экибaстузе? Но тa опухоль до последнего моментa ещё сохрaнялa подвижность, и врaчи были уверены, что онa не дaлa метaстaзов. А может быть, всё-тaки... дaлa?..

Одни врaчи склонны думaть, что это метaстaз стaрой опухоли: совпaдaет и период ростa опухоли и лимфaтические пути рaспрострaнения метaстaзa.
На обследование в Джамбул Солженицын поехал в ноябре 1953 года - то есть после операции прошло полгода.

Дали напрвление в Ташкентский онкологический диспaнсер. В января 1954 года его положили на прохождение лечения в 13 корпус Ташкентского онкодиспансера.

Свидетельство Н. Решетовской:

Нa следующий день, 4 янвaря, Сaню положили в клинику - больницa ТaшМИ*, 13-й корпус.
* ТaшМИ - Тaшкентский медицинский институт.
Уже через день рaсчертили Сaне живот нa четыре квaдрaтa и стaли их по очереди облучaть. Через день, a потом и кaждый день. Одновременно ему стaли дaвaть кaкие-то тaблетки.
Зaведующaя лучевым отделением Лидия Алексaндровнa Дунaевa, лечaщий врaч Иринa Емельяновнa Мейке уверяют Солженицынa, что рентгеном рaзрушaт ему опухоль, a тaблетки - в помощь!.. "


Таблетки эти были - синестрол, обычно назначаемые при таком заболевании.
"...Полторa месяцa пробыл Сaня в онкодиспaнсере. 55 сеaнсов рентгенa. 12000 эр. Опухоль, хоть и не до концa, но в знaчительной степени рaзрушенa. Ему велено приехaть сюдa сновa к 1-му июня. Это уже неплохой признaк, иным велят явиться через месяц и дaже через две недели."
В середине февраля Солженицын выписывается из онкодиспансера - опухоль разрушена частично. Но обычно после проведенного облучения клетки липосаркомы начинают усиленно делиться, да и высок риск появления метастазов в печени и костной ткани.


Писатель прекрасно это понимает - и подстраховывается. У него есть два адреса, которые передают из рук в руки онкобольные. Это казахский целитель Кременцов, который собирает корни аконита для настойки против рака и врач Масленников из Александровска, который высылает рецепт использования березовой чаги и саму чагу.
В это же время Александр Исаевич списывается с доктором Масленниковым и получает чагу для лечения. Это время - четыре месяца до следующих сеансов облучения - он пьет чагу большими порциями.


" 21 июня он уже сновa в 13-м корпусе. Приняли Солженицынa в онкодиспaнсере очень лaсково.
Пробыть в онкодиспaнсере пришлось почти двa месяцa. Когдa лейкоциты слишком пaдaли, рентген приостaнaвливaли.
Но вот пришёл конец лечению. Теперь Солженицын приедет сюдa лишь через 10 лет, весной 64-го годa. Приедет не для консультaции, не для лечения. Приедет потому, что зaдумaет писaть повесть об этом "рaковом" корпусе..."


Повторный курс облучения опухоль до конца, конечно же, не разрушил. Но сдвиги были - она опять уменьшилась. И это - благодаря постоянному приему ЧАГИ, хотя в онкодиспансере писатель их не принимает - врачи категорически против. И сдвинуть с места их невозможно. Но сразу же после выписки писатель опять начинает прием чаги - он видит реальные результаты. И его в этом его видении поддерживает доктор Масленников, с которым у него завязывается переписка.
В начале 1955 года самочувствие у него - хорошее. Прошло уже четыре месяца после облучения, но он понимает, что облучение опухоль не разрушило - она у него есть и может начать расти и давать метастазы.Но надежда появилась, он верит в лечение ЧАГОЙ.

О тяжелых буднях ольгинских троллей

Мои друзья по ФБ - либеральные оппоненты - очень интересуются с корыстной целью - как попасть, сколько платят..

Их понять можно. Рыба ищет где глубже. А их рыба всегда боялась прогадать.


Поэтому рассказываю истинную правду .

Попасть сложно.

Основной экзамен:

1.Сыграть без запинки "Марсельезу", "Боже, Царя храни" и "Калинку" - на балалайке.

2. Собрать и разобрать матрешку за пять секунд.

3. Показать умение пить горячую водку из самовара. Вприкуску.

4. Плясать в буденновке вприсядку.

5. Спеть со своим личным домашним медведем арию Ленского из "Евгения Онегина", аккомпанируя себе на баяне.

Если все срослось, сразу зачисляют на кошт и выдают подъемные:


1. Четыре ватника - зимний, весенний, летний и осенний.. И полевое ватное одеяло ( одно)

2. Обувь - кирзовые сапоги и две пары валенок - летние и зимние..

3.Головные уборы -буденновку, ушанку, кепку Ильича, каску и бандану ( для маскировки)

4. Сухой паек - запас консервированной ежатины на полгода , соль, спички, керосинку ( или примус) и ржаные сухари.

5. Две запасных балалайки и один баян для медведя.

6. Оплаченный курс психотерапии для медведей.
Потому как воспитанный в домашних условиях медведь часто с трудом привыкает к гос. службе.
Вот , например, медведь агента 003 шугается рамок проверки на демонстрациях и шествиях, а мой медведь не выносит биотуалетов.

7. Комплект авосек для получения наличных денег.


О трудностях нашей службы


1. Иногда замучаешься добираться до Ольгина на электричках и автостопом для получения денег в кассе.. А в кремлевской кассе - большие очереди.

2. Перебои с сухим пайком. Ежатину иногда заменяют на печеньки, конфискованные у "болотных". А у меня аллергия на них.

3. Медведя не берут на гос. содержание. Говорят, "много вас таких" и "медведь - это домашнее животное". Мало площадок для выгула медведей в центре, не пускают с ними в театры и самолеты.. Только в электрички.

4. В виду кризиса - " денег нет, вы там держитесь" вместо налички стали раздавать зарплату островами (Мальдивскими и Галапагосскими). А это далеко и затратно. Мне бы на Ладоге.

В общем, дорогие либеральные друзья, милости просим.

Не забудьте на собеседование прийти в лаптях и со своим медведем. Поручусь как за родных..

О НОВОМ человеке

Каждая идеология ставит своей основной задачей формирование нового человека. Положено ей так - идеологии. И для этого она, идеология, задействует все ресурсы СМИ, литературы, живописи, театра и кино. Массированная атака такая. Чтобы значит , старый и кое-какой человечишко прошлой идеологии не устоял - перевоспитался.
Берем только прошлый и нынешний век - для краткости.

Итак, капитализм.
Формирует человека - одиночку, эдакого одинокого волка " какое мне дело до вас до всех, и вам до меня" ( "Последний дюйм"), Бессердечного дельца "это бизнес, детка, ничего личного". Отсутствие совести - "деньги не пахнут". Ненужность взаимовыручки и самопожертвования " мой Боливар двоих не выдержит". Американская мечта - свой домик и счет в банке.
Неокапитализм ( глобализм)
Человек-унисекс. С полнейшей аморфностью. Идеальный потреблянт. Будет есть, что скажут, одеваться - как скажут лечиться, где скажут. Никакой привязки к жизни -семьи временные без обязательств, дети как обуза. Постоянный наемный работник. Порхает по жизни не как мотылек, а как навозная муха в поиске самых низменный удовольствий - извращения в сексе, нравственного дна в литературе и искусстве. Не способен ответить на агрессию - рисует мелками. Или ходит парадами с вагинами или фаллосами на голове.. Мечта - безболезненая эвтаназия.
Социализм.
Самый страшный тип нового человека .Тем паче, что за основу воспитания брали кухаркиных детей, рабочих и крестьян.
Коллективный осмысленный труд облагораживает ( "Республика ШКИД,", "Педагогическая поэма" Макаренко),
Взаимовыручка, борьба с лицемерием и фальшью ( "Два капитана" и т.д.)
Стремление к самопожертвованию ради счастья всех остальных . Нравственное совершенствование ( "Весна на Заречной улице"), тяга к любви истинной, глубокой ""Девчата"), реализация себе в коллективе и т.д.
Аскетизм, все во благо общества. Мечта - быть нужным обществу, реализоваться как творческая единица.
То есть, 20 век нам предлагает ТРИ варианта человека:
Жук-скарабей ( навозник), в одиночестве катящий свой шар благосостояния, навозная муха и муравей -созидатель.
Мне больше по душе муравей. Он хотя бы раз в год - обретает крылья))
Да, упоминать нравственные ценности гуманистической литературы 19 века - не стоит. В этом веке - становления капитализма - вся мировая литература тяготела к гуманизму. Четко очерчивала границы добра и зла.

О Союзе - как о великом эксперименте

Это был великий эксперимент. Жестокий, страшный. Построенный на крови, ужасе, страданиях и ненависти Гражданской войны, на костях несогласных, и на бесплатном труде этих бесправных несогласных.
Но он БЫЛ. И доказал, что это не УТОПИЯ. Что построение справедливого общества, где все равны - возможно.

И что социализм, как и коммунизм - вечен. Это уже не только идеальная мечта, это уже апробированный проект. Вполне жизнеспособный.
И хотим ли мы этого, не хотим - но все мы - выросшие в Союзе - являемся артефактами. Подтверждением УМНОГО и ГУМАННОГО проекта по созданию нового человека.
Высокообразованные, начитанные, свободномыслящие, обладающие аналитическим умом, с нестереотипным мышлением - это все мы. Осколки социализма.
И даже все те, кто отрицают с пеной изо рта и с корчами наше общее прошлое.
Что ж поделать, судари мои, на то вы сейчас и такие "нестандартно мыслящие", что образование в Союзе было построено не на палочной системе вбивания определенных мыслей, а на систематике и аналитики знаний. На свое горе, однако..
Разве можно сравнить нашего Лаврова и Бориса Джонса? Или его же с дубинноголовым Трампом?
Разве можно интеллектуала и умницу Путина держать на равных с Обамой, вяло жующего жвачку и не могущего связать двух слов без бумажки? Или с попугаями-политиканами Европы?
Вот поэтому - хотим мы этого или не хотим - мы своим существованием ныне разносим ВИРУС социализма.
А следовательно - возможность на практике построения СОЦИАЛЬНОГО государства с условием развитого НОВОГО человека.
Не модель неоглобалистов - унисекс, тупое существо, не умеющее мыслить , не желающее размножаться, не способное ответить на агрессию.Способное питаться синтетикой и лечиться ею же..
Поэтому мы так опасны. И внешним глобалистам, и глобалистам внутренним.
Да это и хорошо. Главное - не забыть то хорошее, что построили в Союзе..

"Голомяное пламя" Дмитрий Новиков - рецензия

Книга  Новикова "Голомяное  пламя" сейчас на слуху. Одно то, что издана   в редакции  Шубиной говорит о том, что книга   "в тренде".

Так как тренд этот достаточно известен - то искать я сразу же стал в этом тексте

а) указания на страшную эпоху сталинизма б) не менее страшную эпоху обыкновенного советизма в) непременную инфернальную лексику г) отрисованную мерзость разложения советского человека  и полнейший распад крестьянского быта

Прочитал - и удивился. Вполне  все хорошо - ну пара-тройка обсценных выражений - для вкуса - не считается.

Нет  ничего, что всегда так ценилось у  литературных акул редакции Шубиной..


Почему же не отвергли, скривив губки?



Ведь не  так давно посредством  неутомимого литературного молота  Д.Быкова  подобные произведения распинались им на наковальне дурновкусия  и деревенщины..

Вот только помахать названием - голомяное пламя - и тут бы у Быкова налились кровью глаза..  Кстати, я и сам не знаю, что такое голомяное пламя. И по тексту  не выяснил, и в интернете что-то смутное.. Говорит мне словарь, что голомяно - это метель.

Ну да Бог с ним.. Как говаривал ЛГ Юрия Полякова "Козленок в молоке" - главное, чтобы название было удачным. И для тех, и для других..

Здесь, с названием  как-то срослось.  Стерпела редакция Шубиной. Не стала ёрничать о " старике Ромуальдыче, который нюхнув свою портянку аж заколдобился.." И даже  рецензии неплохие по всему Интернету разбросала.

С чего бы такая милость? Когда стараниями этой самой "нон-фикшн" деревенщики были признаны побежденными, растоптанными, и произведения их лживыми и конъюнктурными.

То есть, пласт литературных имен был старательно вычищен. Белова, Распутина, Фролова, Шукшина и многих, многих других предали забвению, предварительно оплевав.

И тут вдруг "голомяное пламя..." За что? Почему? Вот что меня больше всего мучает..

Или редация Шубиной таким образом реабилитируется - дескать, не такие уж мы и либеральные, не такие уж и русофобские..  Вот вам это пламя.. голомяное.. наслаждайтесь..

Насладиться, честно говоря, было сложновато. Потому как автор отринул  закостенелые прежние композиции и пишет в новом трендовом стиле "стог сена" - тут тебе и василек засушенный, и веточка мяты, и репей, и молочай с чистотелом. Семь в одном.

Да и вообще о сюжете говорить - это некомильфо. Сразу предстаешь тяжелым циничным консерватором. Который не может насладиться вязью  отдельных кусков, калейдоскопом чувств и мыслей..  Распутина  ему подавай, или Абрамова , или Фролова..

Это у тех все по одному лекалу- скучно и тягостно. Мелкие людишки, мелкие характеры.. Бытовые детали, нищенские привычки.. Кино деревенское , да и только..

Здесь новая трактовка книги - по типу "Зеркала" Тарковского. Автор вдумчиво смотрит на себя и выдавливает по капле внутренний мир и воспоминания. В разных ракурсах.

Некто - лирический герой, а еще один некто - другой герой из голымяной истории- тот, который возлюбленную порешил в припадке ревности.. И еще некто - голос автора..

В общем,  продвинутому читателю надо быть всегда начеку. Чтобы значит осознать задуманное..

И не забыть, что все это преломляется в сознании , естественно, автора..  И , конечно же, вкрапление философии. Ибо какой же писатель  не отец и наставник?

С философией - тяжеловато. Для меня. Вот, например, сентенция:

"...Понимаешь, русские воюют всегда не за кого-то или что-то, а против несправедливости. Не за Родину, Сталина и прочее. А против немцев, когда поймут, что они враги и добыча. Те ведь тоже не дураки были, пытались играть на исторических чувствах, церкви открывали. "

То есть,  Родина у автора - понятие относительное... Типа, вот придут справедливые американцы  и дадут гору печенья и бочку варенья - по справедливости, вот тут Родину -мать можно и из дома попросить.. Дескать, а ты что позволяла? несправедливости разные творить? Вот и получай.

Или вот - о русском предназначении - тоже загадочно. Прямо и не знаешь, как трактовать.. ну чтобы грамотно и литературоведчески..
"...Мы просто идем обычным русским путем. Предки наши шли в неведомое, поморы и ушкуйники. Ну и что, что лопари колдуны и шаманы были сплошь. Ну и что – Куйва на скале и сейды вокруг. У наших – крест на шее и топор в руках. Крестили же лопарей, последних, но крестили. А бесы все – внутри. Нет ничего снаружи, всё – внутри."
То есть , шли всюду с крестом и топором. Потому и подминали всех под себя. Сначала топором, потом крестом.. Но крест от бесов - не спасает. Потому что они - бесы - внутри..
Так что ли?  Это хотел автор сказать?
А может, просто запутался или покрасоваться хотел - такие же слова красивые, прямо вязь морозных узоров на северном окне - ушкуйники, поморы, сейды, лопари.. Прямо сразу сами в роман просятся..
Вот чем современный писатель -деревенщик от своих собратьев классиков отличается?  Большой любовью к мужику он отличается.
Вот эдак прижмет его к груди, облобызает и начнет слова пряные, исконные как леденцы во рту перекатывать..
"у нас ведь игр много было тогда. «Имочки» да «закукареки» главные. Имочки просто – друг за дружкой бегать да имать побыстрее. В закукареках же прятаться нужно. Вот найдет во́да тебя, и мчитесь на главное место балибакаться. "
Какая ж редакция Шубиной устоит, которой позарез новый деревенщик нужен с правильным мировоззрением?
Не знаю, что показалось  редакции нон-фикшн. Не знаю. Вполне вероятно, что  славных литературоведов ( как и меня) подкупило в этой книге основное и главное. Любовь к рыбалке. Вот здесь, честно скажу, отрывки читал взахлеб - ах, эта северная рыбалка.. ах, эти жемчужные стылые перекаты..
И ведь хорошо написано:

"Следом за ней, через месяц примерно, закройка пойдет. Потом межень, самая крупная. Ближе к августу тинда – мелочь пузатая, двух килограмм нет еще, а уже зрелая нерестянка. Будто городская голытьба, мальчишки-жиганы да девочки-хулиганочки. Следом за ними, осенью уже, – листопадка. Та покрупнее будет. Но самое главное – все, кто в море прогулялся, – белыми, серебряными возвращаются. Так и называются, «белянки». Есть и такие, которые в реке безвылазно сидят, сразу отличишь – зеленовато-серый цвет их."

Вот за это можно и простить Дмитрию Новикову, что он не Федор Абрамов, и не Фролов, и не Шукшин..

Главное - нАчать.. дай Бог - литературную премию присудят.. как запоздалому и последнему деревенщику.. И то - хорошо.. ну не все же  сталинизм обличать ...Нужно же и о сёмужке народу поведать..

КОГДА ЗВЁЗДЫ СТАЛИ БЛИЖЕ…

Апрель 1961 года… Мой почти четырёхлетний уже апрель.

Родная коммуналочка на три семьи. Телевизор «Рекорд» только у нас. С крошечным экраном, он казался мне огромным, непостижимым существом. Телевизоров тогда на весь лётный гарнизон было три-четыре, не больше. Я его даже включать самостоятельно боялся – так благоговел…


Грохот сапог, стук в дверь – залетает в комнату сосед, капитан Ефремов с выпученными глазами: «Здоров, солдатик… Отец дома?». «Нет – говорю важно – папа в самолёте летает». «А можно, я телевизор включу? Там, понимаешь…Гагарин…Он в космос полетел. На ракете. Понимаешь???».
Понимал я плоховато, но на всякий случай благосклонно покивал. Ефремов включает телевизор, садится на диван и сгорбясь, сцепив перед собой пальцы рук до побеления, не отрываясь смотрит на экран. И я – смотрю…Впитывая те мгновения на всю жизнь…

Приходит домой отец, на звуки возвращения которого Ефремов даже не отреагировал – весь был ТАМ, в Москве, в Гагарине, в Космосе среди звёзд.

Отец, улыбаясь, тихонько достаёт свой «ФЭД» и снимает сцену – ссутулившийся капитан Ефремов, экран «Рекорда», на котором чётко видны на трибуне мавзолея Хрущёв и машущий рукой Гагарин, я рядом с раззявленной варежкой…

Страшно жаль, что это фото затерялось. Как и многие, и многое другое. Но в моей детской тогда ещё душе – и душах миллионов – оставило свой звёздный след навсегда…

О "Русском камне" А.Проханова

Александр Андреевич не перестает удивлять. И, наверно, в этом есть логика.  Высокий "штиль", логика, гневное обличение  разбиваются о  бесовский смех "шедевров" писателей либерального толка.

"О, какое невежество...прямо сермяжно-лапотный подход к новой литературе..- пеняют мастера нано-литературы - это же  сюрреализм, новая эстетика.. а вы своими приземленными категорями.. "  Вот как у Сорокина , например.  Там у него в некой русской деревне бабки мякиш жуют и кукол из него делают - на продажу. А потом весело празднуют всей деревней - пьяные втаскивают свиную голову и с ней водят хороводы. Потом замертво падают. В это время  приезжие девки мочатся где ни попадя - то в церкви, то за телегами.. Что можно сказать - великий писатель мягкого порно. Сюрреализм в действии. 83 книги. Живой классик. И что ему - рецензия в общепринятом смысле? Только масла в огонь творца.. А уж дискуссии..

Ибо химеры это.. Злобные иллюзии. Что  и показал в своем "Русском камне" Проханов. Он с ними решил общаться на языке АБСУРДА. Ибо обычный язык для них недоступен. Только обезьянский.

Это как у писателя Соболева.  Там у него некий младший морской чин напивается до безобразия и лезет на дерево. представляя себя обезьяной и прыгая по веткам с голым залом. Чем смущает публику.  Уговоры не действуют - спускаться не желает. И тут патруль обращается  к  морскому офицеру - за помощью. Тот  ставит стакан водки у дерева, на него кладет банан ,  и обращаясь  к мичману на дереве ; "Жако, пст.." щелкает призывно пальцами. И назидательно говорит патрулю : "С обезьянами надо общаться по-обезьянски".  И верно. Мичман спустился, был схвачен и отправлен на гауптвахту..

Вот на таком языке и решил  вести дискуссию  с любезными сотрудниками "Эха Москвы"  Проханов. Чтоб им понятнее было.

Основной герой - этот самый пьяный мичман с голым задом на дереве - некто Александр Глебович Невзороф. Без замалчивания под псевдонимом. Такой какой есть.   Ныне. Хоть подспудно читается у автора - дескать,  нет, не тот, которого знал когда-то как острого журналиста. Копия какая-то.. Собачка дрессированная.. Гомункулюс, из глины сваянный и настоями дьвольским накачанный..
Вот вокруг этого  глиняного Невзорова и закручен сюжет. Абсурда. Причем, это не размышления Алисы в Стране Чудес. Там  персонажи были хоть и безумные, но осмысленные. Здесь же  реальные  герои ( все под своими фамилиями)  и безумны и бессмысленны.  А что вы хотите - химеры абсурда.. Стиль такой - литературный.

Вот литературный Невзоров в гостях у Маши Слоним.  "...Маша ходила по двору в шлепанцах и кормила гусей.Гуси общипывали голубоватый мох, которым обрастали ее ноги..."  Не бывает? Вот такой Маши Слоним, которая где-то ходит с ногами хоббита?  А старухи в русской деревне бывают, которые из мякиша кукол лепят? На продажу?

А вот Невзоров решил в своей бане отмывать репутации своих коллег.  Познера, например. "..натер рыбьим жиром.. Потом взял большой рашпиль и долго скоблил.." Или Татьяну Толстую :" ..пустил по ней бульдозер, который острым лезвием срезал с нее все лишнее. И вес достиг центнера." Баню прошли все сотрудники "Эха" в смысле очищения. И даже "Барышня-Красовский, платонически влюбленный в депутата Валуева".


А еще эту книгу населяют чеширские коты с плавающей улыбкой типа "..Алексея Венедиктова и его дамы сердца Леси Рябцевой, которую он взял из приюта для детей с ограниченными способностями и тайно с ней обвенчался. Леся погружала свою нежную руку в пышную шевелюоу Алексея и вытаскивала оттуда акции "Газпрома" и прятала у себя на груди.."

В общем - много забавного.. Эти абсурдно-реальные герои  плавают, пляшут, что-то делают, мелькает калейдоскоп  либеральных имен - все они здесь.. абсурдисты.. Все чем-то заняты.. Варятся в каком-то запредельно-отстойном вареве, пересекаются, наслаиваются, множатся, делятся..

Ну а при чем здесь русский камень? Почему он в заглавии? Да все очень просто..
Это в  "Алисе  в Зазеркалье"  можно с одной стороны грибок откусить - и раз -  попасть в Зазеркалье. И обратно - так же - только с другого бока куснуть..

А вот из этого "зазеркалья" просто так не выйти, ибо  окаменевшая душа, как бы ее не размягчай кислотами да не спрыскивай святой водой, нормальной не станет.  И завершаяет книгу вопль этого литературного Невзорова с мольбой к Господу, дескать, уже не получится сделать из него человека, так хоть пусть камень получится.. Русский камень..

Я, конечно, в силу моего отношения  к  нелитературному Невзорову  думаю, что несколько погорячился автор. Так как Невзоров у него превратился в каменный столб.  Что для человеческого пигмея вроде как и излишне. Но  будем списывать это на личные отношения автора со своим ЛГ,

Ну а я предвкушаю вопли либеральных критиков . И типа - Проханов с ума сошел - такую бредятину печатать, и  это же позорище для литературы, и как такое можно вообще печатать.. Очень интересно мне - кто же первый завопит? Или все-таки  поумнее окажутся - промолчат?

Даже если и промолчат - то несомненно поймут - в чей огород камень-то.. По-обезьянски осознают.    

А ведь дремучее русофобство объяснимо

В принципе я могу объяснить тотальную ненависть либералов всего мира к русским. Русофобства - до дрожи поджилок.
А дело в том, что любой русский носит в себе бациллу коммунизма и вирус социализма. Поэтому подлежит строгому карантину и дальнейшему излечению. До всеобщей мировой нормы.
А всеобщая мировая норма - это кучка богатейших, которым принадлежит планета. И - биомасса. Которой много. И которую можно селекционировать, формировать, выпалывать, культивировать. Иных утилизировать - за ненадобностью.

Когда эта деятельность велась деликатно-подпольно, биомасса не протестовала - ей нравилось. Эдакое положение сытых домашних котов. Ну и что, что кастрированные? зато спокойно.. Ну и что - что когти удалены? а нужны они? Кормят сухой дрянью? Но вкусно же.. и потом лечат.. А надо - и усыпят. безболезненно.
И только русские - как бельмо на глазу. Ладно, имперские традиции царской России. так еще накладываются и дурные идеи социализма. И не просто - теория. А уже апробированная практика. Справедливость и равенство. Социальное государство, каким был Союз в 60-70-е.
Самое страшное убеждение русских, что недра - должны быть в общем пользовании. А также земля и реки. и ведь не свернуть их в этом убеждении. А также . что электричество и ГРЭСы должны принадлежать не Чубайсу, а народу..
Ну разве кто-нибудь с этим согласится?
И что богатых людей эти самые инфицированные социализмом особи согласны терпеть только за их личный труд в создании своего предприятия с нуля..
Вот поэтому и нужно гнобить все советское, выдумывать, лгать, извращать.. Только вот сложновато будет.. Мне так кажется..

Мельман об атлантах интеллигенции

Знаете, кто держит небо Отчизны? Ни за что не догадаетесь. Но Александр Мельман  знает и щедро делится с читателями МК своим знанием.

Это не шавки какие-нибудь типа Соловьева, Кургиняна и Хирурга.

А настоящая интеллигенция, которая гордо сказала «нет»  путинизму на «Нике». Вот сказала честно – и все теперь.. Потому что вот они – атланты, на которых держится небо.  И у них резьба соскочила – не смогли молчать.

Хотя могли бы. Потому что «Ника» - это полностью проплаченный бюджетом  фестиваль. То есть властью. А Кончаловский ( тот самый брат «Бесогона») еще и председатель  «Ники». Который сразу три премии себе вручил – себе, как режиссеру  фильма «Рай», жене – как актрисе и еще что-то тоже в тот же карман.

А что? Он же честно – не смог промолчать. Потому что фильм удался – где-то еще наградили, да и деньги всегда нужны. Чай, при капитализме живем.
А атланты вообще – молодцы. Уже не поодиночке начали  «не молчать» - а пачками.  О себе не напомнишь – никто же не вспомнит. А здесь такой пример перед глазами – Костя Райкин. Он прямо так – ледорубом – этой кровавой власти – дескать, доколе?  Доколе он , творец, будет прозябать на каких-то  мизерных миллионных подачках? Ему плазу построили – а окупать ее он что ли должен? Из своих кровных заработанных?
Вот так – смачно харкнул в культуру, то есть во власть. И что?  А  Мединский утерся. И извинился.  И еще больше денег отслюнявил. Потому что знает, не дай Бог, атлантов  разозлить.. Тут тебе и диссертацию начнут порочить… и еще чего придумают.

А атланты только раззадорились – теперь  все хором надеются власть заплевать. Может, тоже денег дадут. Сокурову – на фильмы туповатые. Кореневой – вообще на бедность, иначе  как бы в США в богадельню не угодить. Остальным тоже кушать хочется..

Хотя.. даже не хочется интеллигенцию винить – она всегда такая была – и гнилая, и на передок слабая, в новых временах – и на задок оказалась некрепкая..
Виновата здесь только власть. Которая никак не поймет, что деньгами еще никогда дыры не затыкали и пожар не тушили.
Хотя мне как-то лично один  ооочень весомый  чиновник на голубом глазу заявил : « А мы чего им платим-то? Как еще лояльность получить? Это друзья (патриоты) за идею  стараются, а  им – только  сребренники нужны..»

Вот и достарались, дозвякались сребренниками. Аппетиты растут  не по дням, а по часам.  А Минкульт вообще скоро будет  в роли «Кушать подано».  Без слов.
 

О баранах и кнопках

Есть несколько кнопочек. Давить на которые - беспроигрышно. Это - зависть и жадность.

Во всех технологиях любых революций - это движущий мотор. Это заводит сразу и с полоборота. Нужно просто сказать, что кто-то ворует. Безнаказанно. У нас с вами - из бюджета.

Причем народу уже не нужно разбираться . Он уверен.


Схема эта действует всегда. И ничего объяснить там уже невозможно. Мозги - зацементированы. Даже на самом нижнем уровне.

Вот личный пример -
бабка с дедом воспитывают внука. Никому не нужного - отец в тюрьме, мать умерла. Бабке он особо тоже не нужен. Но деньги за него идут - и опекунские, и алиментные..
Мальчик - хороший. Восемь лет. И мать его школьного друга, зная тяжелую ситуацию, на лето берет его вместе с своим сыном - то в Грецию, то в Англию. Мир посмотреть, отдохнуть. Мать - бизнес-вумен.

Реакция бабки, которая мне объясняет , где сейчас Илья..

- А суки эти в Грецию его забрали.. виллу там снимают, бл.. На лето.. Наворовали всяко, козлы.. Пихать уже, видно, некуда - вот добрыми и прикидываются.. Все они суки - воруют.. Мы-то машин не имеем.. не воруем потому что..

Или недавний пример.

Предприниматель вошел в тяжелое положение местных пенсионеров. Из своей личной пекарни стал раздавать хлеб - по белому батону и половине черного - бесплатно.
Фасад пекарни был разбит камнями. От благодарных пенсионеров. Потому как, сука, дешево отделаться захотел - каким -то хлебом никому не нужным..

К чему это я?

А это я о "жирных котах" и "пандах", которых срочно надо поснимать. И поставить других. Которые тоже хотят. Навальных, например. Порошенко. и т.д.

Клич уже брошен. Кнопки надавлены. Бараны завелись.

О Ридеро - новые технологии или старые уловки раздевания авторов?

Каждый писатель желает быть напечатанным. Иметь бумажную книгу. И ему  вторично - будет ли она продаваться, и даже не особо интересно - обретет ли он славу. Нет, это, конечно, тоже важно.. Но уже - потом..

Эту писательскую слабость откровенно используют все издательства. Хочешь, голубчик, напечататься? А плати денежки. А мы ужо постараемся..  Ибо прошли золотые времена  советские, когда автор получал ЗА СТРОЧКУ гонорар, или  незабвенные 90-е, когда издательства гонялись за авторами и  даже выплачивали гонорары.

Сейчас - увы! Перестроились издательства. Бросили лозунг "За ваши деньги - любое непотребство хоть в прозе , хоть в стихах."

Как известно, любое издательство ( более-менее приличное)  на риск теперь не работает - крайне редко. Они получают гранты на печать книг. Гранты эти бывают из разных рук - то ультралиберальные, когда печатают и распространяют по сетям книжным не за ради продаж, а чтоб стояло.

Дескать, вот какая литература продаваемая. Прямо  в каждом доме нужная - и Улицкая, и Сорокин, и Ерофеев, и Быков. Ну никуда без них. И в книжных магазинах - на отдельных полках. И тоже - не за счет продаваемости, а за счет  проплачиваемости. Ну не видел я очередей за Улицкой да еще с плакатами - больше двух книг в одни руки не даем..

Есть и другие гранты - по линии государства. Это для внутреннего пользования. На разные нужды издательства.. Ну напечатать там серию "Сад-огород" или  "Как я вылечился зеленкой". Потому что  пророссийских писателей на эти гранты не печатают - рылом не вышли.  Как  Чапаев Петьке объяснял на его неудобный вопрос - "А за это, Петька, не будет тебе ничего. Ни сапог, ни шинели.."

И действительно - ничего не бывает. Ни грантов, ни печати..


Поэтому писатель в ответе за себя сам. И за свою книгу должен платить сам. У разных издательств разные аппетиты. Кто -то  требует аж  300 тысяч, кто-то и 60-ти рад. Но даже за эти деньги переламываться они не будут. Не вчера бизнес ведут.  И с автором в дебаты не вступают. Обещают только  напечатать да разместить в Интернет-магазинах. Ну еще в паре-тройке книжных - на самых задворках. Ни об иллюстрациях, ни об утверждении верстки и обложки речи - нет.  Жесткий такой бизнес.


Естественно, и о продажах автор тоже не имеет понятия. Дадут ему его авторские экземпляры - и  гуляй, Вася..

Вот Вася и гуляет на просторах Инета - краской заливается от корректуры собственной книги, где  в тексте были выправлены его личные "ошибки" - и теперь красуется "правильное" написание - Рэрих, мухАмор, двеННадцатое..

Понятно, что некоторая "зажратость" издательств начала сильно напрягать авторов. И искать их альтернативные издательства.

И вот на простора Интернета  появилось  Ридеро.ру. Не хочу рекламировать это издательство. Но опыт напечатания личной книги уже имеется. Думаю, это будет интересно многим.

Что интересно:

Книга автора сразу же отправляется на площадки Интернет -магазинов - Озон, Амазон и т.д.
Их можно заказать - и получить в течение 2-3 недель. Потому что по макету их просто закажут в типографии. По требованию.

Сама печать обойдется  недорого ( относительно) - 50 авторских книг - в твердом переплете 200 страниц с иллюстрациями ( своими)  - 25 тысяч. Плюс - корректура - 3500, плюс обложка - 3500. Итого- 32 тысяч ( можно реально удешевить за счет формата книги).


Не знаю, как получится с выплатами уже проданных экземпляров книг ( у меня за месяц ушло около полутора тысяч) и насколько честна и объективна будет их статистика.

Но могу сказать уже следующее - кажется, эта бюрократическая махина  прежних издательств  с их неграмотными корректорами, невежественными редакторами, предвзятыми экспертами и осторожными  директорами, тихонько сползает в прошлое.. ну что сказать?

Я лично жалеть не стану.


https://www.amazon.com/dp/B01N2BG5MN

Рецензия Ольги Трофимовой - гл. ред "Петербургское востоковедение"

О романе Е. Чижовой "Китаист"
--------------------------------------------
Елена Чижова – лауреат «Русского Буккера» (2009), директор Санкт-Петербургского Русского ПЕН-клуба, кандидат экономических наук, писательница. Собственно, это всё, что нужно знать об авторе, и тогда не ошибешься в читательских ожиданиях и будешь готов к тому, что с первых страниц на тебя и твою страну сначала тихохонько, тонкой струйкой, а потом все гуще и заливистей начнут лить дерьмо.
Это позиция-с! Групповое либеральное объятье, тесный круг единомышленников, не имеющих за душой ни родины, ни народа, ни веры.
Это традиция-с! Отталкиваясь от социалистического реализма с его зачастую казенно-суконным стилем, либеральные писатели отказались от самой стихии русской прозы, заявив право писать о дурном и дурно. И чем дурнее, тем лучше — что ни роман, то перфоманс, что ни повесть, то инсталляция.
Нужно признать: роман Елены Чижовой «Китаист» написан с самых выверенных идеологических позиций и в самых лучших традициях новейшей словесности. Это довольно скверно устроенный, довольно дурно написанный текст, рассказывающий на разные лады про непременную рабскую сущность русского человека.
В альтернативной реальности романа гитлеровская армия дошла до Урала. Союзники вмешались в ход войны 8 мая 1945 года, быстро и победоносно зачистили Западную Европу от нацизма, и последние нацистские недобитки остались только в оккупированной немцами части СССР, которая стала называться Новой Германией. Однако в 1970 году, когда Старая Германия «решительно отмежевалась от прежнего преступного режима, который родился и окреп в ее колыбели», Новую Германию переименовали в Россию. (Неплохой кульбит с переходом в партер, не правда ли?)
Саму Россию союзники освобождать не пошли, зачем? Это зона ответственности Советского Союза, который окопался за Уральским хребтом и оттуда по-прежнему угрожает цивилизованному миру, и личная головная боль русских. Так что воюйте, товарищи, между собой — за вашу и нашу свободу!
Россия и СССР воевали до 1956 года, когда заслугами советских дипломатов было подписано Соглашение о перемирии. На деле просто не осталось мужчин призывного возраста, иначе до сих пор бились бы советские с русскими — на радость просвещенной Европе.
И вот по окончании войны в России правит фюрер, покой государства сторожат лютые СС-овцы, немцы и фольксдойчи занимают главенствующие позиции в обществе, определяя и политику и бизнес. Фольк унд партай едины!
В СССР правит коммунистическая партия, возглавляемая лидером страны, покой государства стерегут цепные псы режима (НКВД и проч.). Под руководством партии и правительства советский народ вдохновенно строит светлое будущее.
В обоих государствах столицей является Москва. В обеих странах есть «град, Петра творенье»: Санкт-Петербург в России и Ленинград в СССР. Зауральские Ленинград и Москва были выстроены посреди тайги с нуля, по точным чертежам, предусмотрительно вывезенным с оккупированных территорий. Последними поездами оттуда были вывезены богатства Эрмитажа и иные культурные ценности. Зато людям поездов не хватило, и они спасались от немцев пешком. Шли через всю страну — в Сибирь, замерзали по дороге, гибли от голода, а когда дошли — партия приказала расчищать тайгу и строить посреди тайги Эрмитаж, Кунсткамеру и прочие древности. Новопостроенные здания почти сразу же начали осыпаться и обваливаться, что и понятно, откуда было взяться в СССР качественным строительным материалам?
Непонятно, кто в России остался, если имел место массовый исход населения за Уральский хребет — в СССР. Видимо, в Россию бежали все фашистские недобитки, которых население почему-то (загадка века!) встретило с воодушевлением и как освободителей.
Странно, впрочем, требовать от романа Чижовой минимальной исторической правды или простого правдоподобия. Это ее личная альтернативка, которую она пишет, как хочет. А хочет она донести до читателя, что русские ни на что не годны, это рабский народ, который с охотой ложится и под фюрера и под коммунистического тирана.
Чтобы проиллюстрировать столь нехитрую, но весьма ныне популярную мысль, Чижова отправляет главного героя из Ленинграда в Москву (отсылка к Радищеву) — на скоростном новомодном поезде «Беркут». Героя зовут Алексей Руско (говорящая фамилия!), он китаист (говорящая профессия, потому что исторически СССР суждено лечь под Китай). Едет Алексей на научную конференцию. Помимо китаистического образования, герой обучался на разведчика, будучи завербован еще в университете. Ясно же, что в СССР всегда были только две позиции: либо в карающих органах, либо среди караемого населения.
Зачем нужен поезд? Путь весьма неблизкий, за это время можно столкнуть две действительности и вкратце рассказать об устройстве общественной жизни, чем Чижова и занимается. Алексей Руско впервые едет в таком комфортабельном поезде и впервые в чистом и нарядном белье (вплоть до исподнего), выданном ему по разнарядке вышестоящим начальством специально для поездки за границу. Он не умеет ни сортир открыть, ни за собою смыть (описана унизительно-тошнотворная сцена, как герой исходит липким потом над кучкой своих испражнений, и не того даже боится, что кто-то увидит эту срамоту, но того, что провалит задание и не оправдает надежд начальства).
В дороге Алексей знакомится с девушкой из России, обладательницей черного паспорта. (Справочно: «В войну паспорта полагались исключительно арийцам: немцам и фольксдойчам. Всем остальным выдавали удостоверения, так называемые аусвайсы, сроком на один год. После подписания Соглашения о перемирии российское правительство провело демократическую реформу. Временные документы обменяли на постоянные, но, в отличие от черных, арийских, с синими и желтыми обложками. Одновременно был принят Закон о госгражданстве, по которому за владельцами черных паспортов (они же – госграждане) закрепили особый статус и связанные с ним исключительные права. Согласно этому закону, действующему и поныне, «черные» – как их стали называть в обиходе, – а также их потомки пользуются так называемой неприкасаемостью: они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, допросу, а также личному досмотру» (стр. 33).).
Происходит первое столкновение двух моделей русской жизни. Парень из СССР говорит на хорошем и правильном языке (сов-русском). Девушка из России говорит на нем-русском, представляющем гремучую смесь блатного волапюка, удалого просторечия и русифицированных германизмов. Не язык, а нежизнеспособный кадавр, однако россияне (точнее нем-русские) умудряются не только общаться на нем, но и делать научные доклады. Вот образец реплики на нем-русском: «— Рилька ему не нравится… Рилька — наше все! Мы на ём стояли и будем стоять. И неча тут!»
Ну ладно, не нравится Чижовой Россия, но язык-то зачем скотинить?.. Всё в тех же целях, чтобы показать скотью сущность русского человека. Тот может добиться чего-то, только если вожжи натягивает кровавая рука гэбгни (в альтернативной реальности первые космические успехи сделал, как в настоящей реальности, СССР, но ведь космос не для людей, а для государства! значит, это достижение фальшивое, не засчитывается! и вообще, гордиться космосом могут только советские…).
Во всем остальном русские берут числом, а не умением, и потому годятся лишь на черную тяжелую работу. В России у них желтые паспорта, они недочеловеки, которыми мудро управляет высшая раса. И вот что интересно, никаких тебе восстаний, как будто бы угодно русскому человеку быть управляемым. Нравится ему униженное положение. Любо оно ему. Ползают «бессловесные желтые» на коленях за харчи и на выпивку.
Далее по сюжету Алексей Руско читает свой доклад, попутно зарабатывая рус-марки написанием авторефератов для российских студентов, потому что качество образования в СССР выше. Затем выясняется, что у него в Санкт-Петербурге родственники, и ему дано задание не возвращаться в СССР. Эта часть романа явно избыточна, но работает на общую концепцию: показать, что и при другом общественном укладе русские живут дурно и оскотиненно, только теперь уже на фоне жизни семейной.
С этой же целью показаны вечерние новости в телевизоре и сцены политических дискуссий. Для примера: «Гуманизм – наша древняя духовная традиция, которую мы используем, чтобы дать решительный отпор фальсификаторам, кто мажет грязью нашу великую страну. Сами в говне по уши, а в нас тычут. На себя поглядите, – желтая ведущая подвела итог интервью».
Чижова нарочно моделирует ситуации, при которых всё вокруг выглядит дурно — в романе нет ни одного положительного, ни одного неущербного героя. Общий фон удручает, что в СССР, что в России. В последней дело совсем швах: особой популярностью пользуются книжные серии «Жизнь замечательных нацистов» и «Любовь в концлагерях», а в церквях поют осанну фюреру и молят, чтоб настало Царствие его.
Сплошные кукиши в кармане у писательницы-кандидата экономических наук, да такие большие кукиши, что только ленивый не увидит очередной фиги в сторону современной действительности и «лично товарища П.».
Всё-то надо Чижовой охаять, опошлить, унизить, обгадить. Как бы ни развивались CCCP/Россия экономически, толку всё одно не будет. С одной стороны хребта – Советский солдат, охраняющий границу и коммунистическую идеологию, с другой — Российский солдат со шмайсером, взятом в руки для защиты капиталистических достижений. И по обе стороны границы — страна, которой Чижова отказывает в исторической субъектности. Никакая страна, негодная.
Последняя часть романа написана явно под влиянием особо тяжелой травы. В ней Алексей Руско возвращается в СССР, предает друга и добеседывается со своим внутренним кураторов до полного заворота мозгов. Поезд несется назад в СССР, и в приоткрытое окно несет падалью, потому что «когда едешь по России, всегда несет трупами» (правда, Чижова называет останки «падалицей», но здесь я уже не вздрагиваю, у писательницы-кандидата экономических наук русский язык тоже альтернативный).
«И что теперь, закрывать дело? — однако на темном небосводе мозга занимался какой-то тревожный отсвет: — Рано, рано» (стр. 494 и после этого еще 100 страниц в подобной же стилистике).
В целом роман можно охарактеризовать цитатой:
«Тут у него засвербило (в романе именно так! – примечание О. Т.) в переносице. Он потер, но эта энергичная мера не помогла — наружу, из самых глубин лобных пазух рвался неудержимый чих. Торопясь упредить и обезвредить, он полез в карман за платком и, зажав крылья носа — слава богу, вовремя! — пустил короткий бессильный залп, будто пальнул холостым (стр. 219)».
Русофобия нынче в моде, совершенно необязательно было городить для выражения своей гражданской позиции целый роман.

Писатели тоже кушать хочУт

Тут  на днях  с большой помпой прошло чествование победителей. Писателя 2016 года выбирали. Лучшего. В Большом  конференц-зале Правительства Москвы. И Жюри такое представительное  -  прямо лучшие люди представлены - и Марк Розовский, и Трушкин, и Лев Прыгунов, и Татьяна Устинова. Да много еще кого. Под эгидой  Российского союза писателей. Это еще один такой союз писателей - особый. Под президентством Кравчука Дмитрия Владимировича. Того самого, отца создателя  сайтов Проза.ру и Стихи.ру.

Это тот самый ресурс, где разочарованные обманутые поэтессы изливают скорбь в  поэтических шедеврах, типа:

"...он бил её и изменял.
гася прекрасные порывы.
И до конца он не понЯл,
что это от любви нарывы.."

И вот даже язвить не хочется. Потому как - молодцы. Теперь дамы вместо того, чтобы с ножом гоняться за соперницей или самой глотать таблетки от  скверности семейной жизни - пишут душещипательные стихи на стихире. И их понимают. И соболезнуют . И восхищаются мастерством стиха.

И славно было бы. Но... Некая меркантильность денежная разъедает эти самые писательские союзы. И причем все - без исключения. Сродни мошенничеству.

Хотя, конечно . с благими намерениями. По типу "Хочешь быть счастливым? будь им!" , то есть "Хочешь быть писателем. Будь им."  За скромную ( или нескромную) денежку.

И вот что меня несколько удивляет - абсолютная толерантность. Вот в прошлом году в Петербурге выявили мошенническую сеть - там за деньги продавали  Удостоверения пилота Гражданской Авиации. По тому же типу "хочешь быть пилотом? будь им..". Но там это все-таки  каралось уголовно.

Сравнил.. тоже мне - кто-то раздраженно усмехнется. Пилот  на гражданских рейсах, который ни в рыло  в своей профессии, и  писатель.. Там реальные трупы, а здесь что?

Ну хочет  быть человек Лучшим Писателем года - пусть будет. Даже если "исчо" пишет вместо "еще" и рифмует "коза-огород". Урона -то нет.


А кто сказал, что нет урона? Или мы воспитываем нацию дебилов? И, пардон, это не государство делает - это делаем мы с вами. Одни - зарабатывая сребренники, а другие - тихо любуясь на все это.

Интересно с какими глазами выбирал тот же самый Трушкин или Розовский  "писателя  года в номинации юмора"  милую даму -


журналистку из Башкортостана Зилю Шайхутдинову (творческий псевдоним Диана Свердловская). Она удостоена этого звания за публикацию ироничного рассказа «Ухажеры из всемирной сети» в конкурсном альманахе Союза писателей России . Наверно, с ошарашенными. А может, - печальными. Все-таки  графоманство чистой воды.. Но ведь, монетки -то все равно звенящие..


А не припоминаете ли историю с другим сребролюбивым Союзом Писателей?

"Журналист телеканала «Россия» при помощи компьютерной программы написал брошюру бессмысленных стихов, опубликовал под именем Б. Сивко (бред сивой кобылы), нанял актёра и провёл презентацию в Центральном Доме литераторов. Руководство Московской организации Союза писателей России, сочтя ряженого поэта Сивко богатеньким буратиною, почествовало его по самое не балуйся, с вручением членского билета Союза и Есенинской медали. Всё это безобразие 11 декабря  2011 года показали по НТВ на весь белый свет ."


Показали. Потом "Литературная Россия" подключилась со статьей «Почём жульничество?», со стилистически выверенным подзаголовком «Московская писательская организация себя полностью дискредитировала», в которой задаётся, по поводу начальника этих московских писателей поэта Бояринова, раздающего билеты с медалями, чеканно сформулированным вопросом: «Что после этого прикажете думать о Бояринове? Он что — человек без литературного вкуса или просто мелкий делец?»

А вы как думаете?  Прошло шесть лет.. Дело ширится и развивается. Кстати,в обширном Жюри "Писатель Года" без

Бояринова Владимира Георгиевича тоже не обошлось. Присутствует. Опыт - он и в Африке опыт.

Ода писательнице

Жили-были старик со старухой. В самом центре Москвы.
И было у них три сына. Старшие - умные. И младший - почти совсем не дурак. Менеджером работал.
Пришло время им жениться. Старшие взяли хороших девушек - медсестру и учительницу младших классов.
А стрела младшего в Литературный институт залетела. Упала на голову писательнице.
Зарыдала мать - да что ж за невезуха такая младшенькому, любимому..
Это ж всем известно, как только писательница - значит, матом разговаривает как Толстая, водку стаканами хлещет и лицом зело пригожа как Латынина.
Но эта тихая попалась. Видно, хорошо стрелой была стукнутая. Только клавишами по ночам стучит – никому спать не дает, да ходит за всеми – написанное ночью декламирует.
«Ты б ее активнее целовал, что ли , - братья старшие младшему советуют – авось в человека превратится. В медсестру или, на крайняк, в приемщицу химчистки..»
Тот старается, а она только кожей дрожит, мурашками бегает – и ни в какую.. Писательницей быть хочу – говорит.
Зовут в гости старики. Старшие придут – все в Кардене. Средние –в балахонах от Юдашкина. А младший Иван – в штанах грязных турецких да с женой в шляпе и колготках драных.
Кручинятся старики.
Или придут братья старшие с женами на званый обед к родителям – одна лебедя жареного на стол ставит. Другая – пышный каравай.. А писательница, краснея, кастрюлю закопченную с угольями вместо каши гречневой – недосмотрела. Роман писавши..
Пригорюнятся старики да кусочки лакомые ей поближе подкладывают – жалеют.. А она все в рукава складывает..
Выйдет на улицу – левым рукавом махнет – голодные поэты набегут, правым – бездомные писатели. Подкармливала.
Те клубком катаются. Дерутся книжками и толстыми журналами по голове..Верлибрами ругаются. Забор весь исписали. Под окнами орут поэмами. Подъезд загадили анапестами.
Соседи в милицию жалуются. Совсем житья не стало.
Вот дождался Иван форума литературного, где писательница тетеркой токовала в отъезде.
Собрал все рукописи, листочки да блокноты – да в печку.. Туда же компьютер затолкал вместе с клавиатурой..И лук со стрелами . Сидит – на пламя любуется.
Вернулась жена , руками лебедиными взмахнула : «Что ж ты, Иван, наделал? Я ж почти договор с «эксмо» заключила.. Целую тысячу рублей в бюджет семейный хотела принести. А ты? Не умеешь ценить прекрасное, хоть совсем почти не дурак.. ну что ж.. Буду стремиться к идеалу..»
И ушла к поэту Сундукову.
А Иван быстро продал квартиру и эмигрировал в Гондурас. Женился на принцессе тамошней. Только плачет часто. От скуки жизненной..
Вот такой вот счастливый конец.
 

Пей вино, Гертруда!

Я опасаюсь НЕ пьющих женщин.

Намного больше, чем пьющих.

Как только милая дама, скромно опустив ресницы , пальчиком в меню указывает на апельсиновый фрэш или минеральную без газа, у меня екает сердце..


Это даже на кофейной гуще не надо гадать. Все и так ясно. До сорока - сельдерей, шпинат, фитнес, бассейн по утрам и тренажер на дом..

После сорока - церковь, пешие прогулки к святым источникам, диеты и санаторное лечение.
Даже красивые коленки не спасают.

Я сразу представляю себя на велотренажере с капустным листом во рту или с рюкзачком на пыльной дороге по пути к чудотворному источнику.

Сразу хочется заказать стакан виски и выпить его мелкими глотками, занюхивая рукавом косухи. Иногда не сдерживаюсь..

Если дама бодро выбирает коньяк - я сжимаюсь. От предчувствия. Хотя и так ежу понятно - бизнес-вумен.

Из серии - "милый, у меня квартальный отчет и завтра планерка...будь добр, там котлеты в морозильнике, брось их на сковородку.."

Ага, будущее ясно как в морозный день. Кофе в постель, букеты три раза в неделю, пылесос в зубах и развешивание личных носков в ванне самолично...

Принципиально заказываю себе бутылку вина и потягивая, принимаю вид разочарованного Чайльд Гарольда..

Когда дама уверенно выбирает пиво и смакует литровую емкость, заедая вялеными кальмарами и солеными орешками, я цепенею..

Богема, ёжкин кот.. Только этого не хватало.. Даже бюст не перевешивает разочарования...
Прикидываюсь трезвенником и заказываю кофе-эспрессо.. Почерней и погуще.. Дескать, я во всеоружии..

Потому что слушать плохие стихи, мотаться по злачным местам до утра, тесниться на галерке и восхищаться ультра-модными пьесами, а также спорить до посинения о судьбах литературы - увольте.. Творческие силы уже не те..

А вот дамам, любящим самозабвенно как и я, хорошее сухое вино - я искренне рад. Рад с ними выпить по фужеру чудного крымского( очень оценил) или чилийского, или грузинского.. А также французского, итальянского.. пардон, увлекся..

Это тонкие, деликатные дамы. Любящие и ценящие прекрасное. Меня, в частности..
Поэтому, пей вино, Гертруда!

О пользе незнания языков

Я давно понял - языки знать не надо. Ни английский, ни французский, никакой другой . Себе дороже. А то иллюзии слетают. Как листья осенние.
Вот, например,  мальдивское наблюдение.
Тропический вечер, запах магнолий, писк вечерних лисиц в кроне гуавы, кафэшка под этой же гуавой.. У меня в рук фужер, на столе ноутбук. Мы со спутницей пришли заглянуть в волнующий мир Инета. Потому как вай-фай есть только здесь.

Рядом за столиком милая дивчина общается по скайпу. С мамой. На русском. Она отдыхает здесь с немцем-инвалидом. Мы думали - жена. Из разговора ясно - нет, сиделка. С широким кругом обязанностей.
"Та ты шо, мамо, он жаднющий..да и скупиться тут нечем..одни ракушки.. дикари.. Правда, на ужин дают шампанское настоящее испанское. И в банках пиво - чешское . Тоже настоящее.. а еще на ужин..."
Десять минут, двадцать.. про сколько гривен стоит водка, здоровье Грицко и батьки..
Я закипаю. Вот она - пошлость, бесцеремонность.
Моя спутница улыбается. Показывает мне на приятную компанию англичан - три пожилые супружеские пары. Они постоянно с улыбкой, весело смеются по любому поводу.. Они тоже общаются по скайпу - с кем-то. Моя дама объясняет, что все веселье из-за милой шутки - они выбрали Билли ( пожилого худого англичанина) королем засранцев. Он после ужина не добежал до туалета и наложил под пальмой. Сейчас они смакуют, как порадуются находке местные аборигены. Билли горд.
А вот недалеко за столиком еще одна дама-англичанка. Костлявая, крепкая как лошадь в шортах и растянутой майке. лет шестидесяти. Без косметики и каких-либо женских аксессуаров. Но с молодым арабом лет 25. Ходят за руку. Она нежно поглаживает его по плечу. Любоффь...
По телефону она общается с подругой. Скабрезности мне моя подруга переводить отказалась. Суть - арабы не любят воду и не умеют плавать. Ахди этот проехался на пятой точке на волне отлива и поцарапал яйца о кораллы. Отпуск насмарку. Но она не теряет надежды на альтернативные методы..
И вот тут я понял, как хорошо не знать языки.. ведь цивилизованная нация, как уверяют нас либералы. О литературе, об искусстве должны говорить..


Новости
20.09.2017

"Живая классика"

Всероссийский форум пройдет 22-24 сентября в Петербурге
11.09.2017

Во имя Маршака

С 11 по 17 сентября 2017 года в Москве проходит XIX Московский всероссийский фестиваль школьных театров «Русская драма»
07.09.2017

«Чеховская осень - 2017»

VIII Международный литературный фестиваль состоится 28-29 октября 2017 года в Крыму, г. Ялта
06.09.2017

Концерт Филиппа Дареса

«От Атлантики до Урала» в рамках российского турне

Все новости

Книга недели
Год революции

Год революции

БИЧ 1917. События года в сатире современников / Автор идеи Вадим Гусейнов. М. Бослен 2017, 232 с. 1000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Богемная незалежность

Богема всегда и всюду фрондирует. Не следует возмущаться.

Лекух Дмитрий

Политкорректность сломалась

Удивительные вещи происходят в нашем стремительно меняющемся мире.