60 лет назад в Ленинграде на Площади искусств открыт памятник А.С. Пушкину

20 июня Вторник

85 лет назад родился Роберт Рождественский, поэт, переводчик

21 июня Среда

День кинолога

22 июня Четверг

День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны (1941 год). Мы скорбим по всем, кто погиб, защищая Отечество.

23 июня Пятница

55 лет назад родился Александр Любимов, российский тележурналист и телеведущий

24 июня Суббота

105 лет назад родился Сергей Филиппов, российский актер театра и кино, народный артист РСФСР

110 лет назад родился Арсений Тарковский, российский поэт, переводчик, прозаик

Сегодня 24 июня 2017 года: 105 лет назад родился Сергей Филиппов, российский актер театра и кино, народный артист РСФСР

ВОПЛЬ СТАРОГО ПЕДАГОГА

ВОПЛЬ СТАРОГО ПЕДАГОГА

Три явления губительны для развивающегося общества: учащиеся ничего не понимают и не запоминают, специалисты ничего не знают и работают «просто так», преподаватели учат тому, о чем не имеют представления.
Эти явления наблюдались во все времена и во всех странах, и писатели представляли обществу подобные безобразия. В замечательном романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» Аннинька и Любинька не понимают  своих столичных кузенов, и только напрягаются, чтобы понять «из истории это или из географии». В романе английского писателя А. Кронина «Цитадель» подробно описано, как  врач с высокими формальными отличиями  по некомпетентности зарезал пациента при рядовой операции. Профессор Серебряков в пьесе А.П.Чехова «Дядя Ваня» всю жизнь писал об искусстве, ничего в искусстве не понимая.
Так что качественно в этих явлениях нет ничего нового. Пугают количественные изменения,  масштабы, пропорции, экспансия фиктивного образования и халтурной работы, в частности, преподавательской.
Начинается порча человека с младых ногтей. Учат плавать, водят в бассейн, платят деньги инструктору, получают диплом о том, что ребенок умеет плавать. Хорошо, если родители или другие близкие люди потом потратят силы и по-настоящему научат малыша плавать, иначе утонет ребенок вместе с дипломом.
Учат английскому, возят на самые лучшие (и самые дорогие) в городе курсы. Бывает, что по пробкам везет папин водитель, еще сопровождает няня. А папа с мамой по своим делам едут на метро или на такси. Объясняют себе и другим: «Если есть возможность развивать ребенка, надо развивать!» А ребенок за три года ни бэ, ни мэ, ни кукареку по-английски.
Определяют подросшего ребенка учиться в Сорбонну. Платят немалые деньги. А он привозит диплом, но ничего не знает «по выбранной профессии», как в музыкальной комедии Игоря Ускова «Табачный капитан». Но в той оперетте за барина учился холоп. А как мой герой сдавал экзамены, я ума не приложу.
Особенно развито фиктивное образование в «промежуточных» науках, не гуманитарных, не естественных, не технических. Таких, как «экономика», «менеджмент», и т. п. Я случайно ознакомился с объяснением теории сравнительных преимуществ  Д. Рикардо в ныне действующем университетском учебнике по экономике на примере «задачи о сукне и вине». Теория непростая, но тоже «не бином Ньютона», да и жил экономист Д. Рикардо 200 лет назад. С удивлением обнаружил, что авторы учебника, экономические профессора не понимают задачи. Пишут разные слова «просто так», да еще придумывают ненужные коэффициенты, которые только запутывают студентов. Сразу становится страшно, что наши ведущие экономисты, имена которых у всех на слуху, тоже ничего в экономике не понимают, только преследуют личные цели.
И вот результат - ракеты падают, потому что маленький датчик не так поставили. Но ведь его «не так» не поставишь, там же штифты! А молотком постучали, стал «на место» и против штифтов. И ГЭС разнесло, хотя были признаки необходимости ремонта, понятные специалистам. Только специалистов в том престижном месте не было, их туда не пустили, а поставили ребят «после Сорбонны». Люди гибнут просто так. Миллиарды идут коту под хвост.
Что же делать? Как остановить экспансию халтуры? Эффективно воздействовать можно страхом. Вон, шуганул же В. В. Путин липовых академиков и членкоров. Половина их решила отказаться от академических притязаний, начальники же из другой половины потеряли должности и стали простыми российскими академиками, но без портфеля. Это путь эффективный, но «точечный», осуществляется в «ручном режиме». А как бы воздействовать «в масштабах всей Республики»?
Нужны конкретные шаги, иначе дети писать и считать не научатся, работать будут только гастарбайтеры, а все чиновники и их не умеющие читать дети станут профессорами и академиками.
Первым шагом могло бы быть закрытие фиктивных университетов. Увы, шагнуть в этом направлении не удается, хоть и пытаются. В последние годы закрыли РГТУ, где ректором был С.Н.Бабурин, а на обучение студента тратилось всего лишь 50 тысяч  рублей в год. Этот университет просто выдавал дипломы государственного образца, и больше ничего. Но закрытие  липового вуза было связано с громким скандалом, поэтому, хоть РГТУ и закрыли, но другие подобные «университеты» трогать не решаются.
Еще один шаг – пересмотр отношения к платному образованию, в частности, к школьному и внешкольному. Оплата обучения в некоторых частных школах превышает оплату не только в Московском университете, но и в престижных английских школах с вековой традицией, и в американских университетах.
При этом школьников во многих платных школах учат плохо, балуют, к реальной непривилегированной жизни не готовят. Да и  водят детей в платные детские сады и школы далеко не каждый день – то увозят их на горных лыжах кататься в разгар учебного года, то в парикмахерскую ведут делать дорогую прическу. Так что они не схватывают даже того, что можно было бы схватить. В платных спортивных секциях не учат плавать, бегать, прыгать, играть в мяч. Платные студенты университетов не стремятся учиться, потому что считают, что раз уплачено, то  положен зачет.
Это не гимн бесплатному образованию, просто, в России на современном этапе платное обучению часто бывает фиктивным. Платное образование выгодно только тем, кто получает деньги, а для страны платное образование разорительно. Когда положение изменится, можно будет снова поощрять платное образование – почему бы не поучить за деньги способных детей сверх программы?
Несогласные покажут прекрасных детей, воспитанных в платных учебных заведениях. Они есть, но их немного. Большинство ребят развиты очень плохо, поддерживать разговор не умеют, разговаривают междометиями, другими людьми не интересуются. «Средь шумного бала» достают свой навороченный телефон и смотрят на экран. И ни на один вопрос ответить не могут, не сразу понимают, «из истории это или из географии».
Любой из шагов в сфере образования нужно делать очень аккуратно, а то можно дров наломать. Начнут закрывать липовые учебные заведения, а закроют прекрасный центр, в котором энтузиасты учат талантливых детей и, чтобы существовать, берут с родителей деньги. Как тут быть? Какой гениальный реформатор для этого нужен, который, к  тому же взяток не берет?! Но без переделки системы образования никак нельзя, пропадем, как государство.
-67.7459  
Вийлён Камейсилов
20 Дек 2016 01:14:18
Всё верно. Плавать не могут, английского не знают, дипломы без знаний из Сорбонн привозят. Но привозят же! И не только из Сорбонн, - часто из метро и подземных переходов. У кого много денег - «учатся», получают, читай покупают, официальные справки-дипломы на поверхности; у кого денег нет - покупают неофициальные картонки в подземельях. И правильно делают! Ведь, не знания нужны, нужны справки о знаниях. Не по знаниям принимают на работу, по справкам. Чего ради зря стараться? Если знания не нужны?
А когда они станут нужны? Когда будет конкуренция. А почему её нет? Потому, что есть монополия. Чья? Господствующего класса. А как его зовут? Класс бюрократии. А откуда он взялся? Лучше спросите, куда его девать. А не то действительно, пропадём, как государство.
Ссылка -67.7459  
52.931  
Ветров
20 Дек 2016 11:32:45
ДорогОй, не спешите хоронить нашу Россию, её хоронят разные доброхоты и наши партнеры уже тысячу лет! А вот 1 первого сентября в 6 классе моего внука, живущего в Москве, появилась девочка, родители которой сначала эмигрировали в Канаду, а потом вернулись в Россию. По математике, да  по другим предметам, она прошла только 50% от программы, пройденной уже внуком. Естественно, учиться она не смогла, перешла на домашнее обучение. Такие вот стандарты образования Запада, которым так восхищаются наши либералы. Ведь на уроках физики школьников, например, в США учат только таким физическим законам, как не совать пальцы в розетки! :-)
Родитель Ссылка 52.931  
0  
Вийлён Камейсилов
20 Дек 2016 14:33:31
Разумеется, дорого́й Ветров, спешить хоронить нашу Россию могут разные доброхоты и наши партнёры и, добавлю, разные недоумки - тевтоны, карлы, наполеоны, гитлеры, квёлый партнёр Обама и кое-кто изнутри. Вторую тысячу лет стоит Россия, и дальше будет стоять, не шелохнётся. А государство меняли не однажды - за последние сто лет уже дважды. Об этом и речь. Государство не страна, государство - организация. Всегда, без исключений, классовая.
Родитель Ссылка 0  
26.1272  
Хатин Сергей
22 Дек 2016 18:36:10
На работу продавцом, уважаемый, разумеется, с дипломом устроиться легче, чем без диплома. А вот на работу юристом в УрФО устроиться практически невозможно без диплома одного из трёх вузов - Уральской юракадемии, Южноуральской юракадемии либо юрфака ТюмГУ. Юристы с дипломами десятков остальных заведений нормальным работодателям не нужны.
Родитель Ссылка 26.1272  
11.3123  
Вийлён Камейсилов
24 Дек 2016 00:20:33
Честно признаюсь, уважаемый Сергей, меня Ваша реплика сильно озадачила и даже ввела в некое колебательное состояние. Первое предложение порадовало, так как продавцы с дипломами о высшем образовании намного быстрее, надеюсь и точнее, отсчитывают сдачу покупателям. Высокая культура торговли в УрФО сомнений теперь не вызывает. Второе предложение огорчило, так как для необъятных просторов юриспруденции УрФО специалистов поставляют всего три вуза, - мало; работают, видимо, не без авралов. Но три вуза - свои. Это вновь порадовало, так как новоиспечённый спец сразу приступает к делу, не нуждаясь в адаптации к местным традициям. Третье предложение вновь огорчило, так как чужие «с дипломами десятков остальных заведений нормальным работодателям не нужны». Тут же порадовался за нормальных и огорчился количеством ненормальных, так как к ним из десятков остальных всё остальное, наверное, и стекается. Но бросив взгляд на первое предложение, вновь порадовался, так как догадался, что за прилавками УрФО как раз и стоят эти остальные - дипломированные юристы не из УрФО. Не только культура, но и законность теперь царит за прилавками УрФО. На душе вновь посветлело.
А в целом, уважаемый Сергей, Вы всего тремя предложениями рассказали о коррупции - любимом деле и смысле жизни класса бюрократии. Доказав, таким образом, правоту моего первого комментария. За что Вам и спасибо.
Родитель Ссылка 11.3123  
-3.5026  
Ветров
20 Дек 2016 11:18:07
Позвольте с вами не согласиться, Михаил! Очень неудачный пример с обучением плаванию. Хотя и забавно читать о неких плавательных дипломах. Как бывший спортсмен, разбирающийся в спорте я вам скажу, в чем секрет уверенного плавания: это умение дышать долго и равномерно, делая выдох в воду (кроме плавания на спине) и технически правильные движения пловца. Этому прекрасно и довольно быстро учат тренеры в бассейнах. А дома папа, сам или вообще не умеющий плавать или плававший, судорожно вертя голову то налево, то направо, задыхающийся, выбивающийся из сил уже после 50 метров,  точно также учит своих детей - примитивному умению держаться на воде. Я свою дочь начинал обучать с привыкания делать выдох в таз с водой.                                                   А что касается Сорбон, Оксфордов и Гарвардов то туда едут учиться те, кто не способен учиться в МГУ, СБГУ, Физтехе, Бауманском. Открою вам страшную тайну: В уходящем году студенты Петербургского универа в 5 раз подряд победили на Олимпиаде по программированию. 2 место у студентов МГУ. И еще 3 наших универа в десятке лучших. Еще в ней два китайских, два индийских  один американский. Никаких Сорбон и Оксфордов там и близко не стояло. На олимпиадах по физике, математике, астрономии наши также были победителям. А ракеты не падают только у тех, кто и не способен их производить и запускать. Кто не способен создать и собственный Глонасс. Не ошибается тот, кто ничего не делает - жители постиндустриальных стран. Англичане в 2016 широко разрекламировали свое великое достижение - построили дирижабль, который разбился в первом же полете. Кто-то там, в ЕС, построил очень большой ветряк. А вот наши физики-атомщики в этом году вывели на 100% мощность реактор на быстрых нейтронах мощностью в 800 тыс кВт - прорыв в мировой энергетике. Построен и завод по производству топлива для таких реакторов. А Обама, потратив денег в 10 раз больше России, позорно провалился  и с реактором, и с заводом топлива. Бесславно кончились опыты и у французов. США запускают спутники с помощью русских ракетных двигателей, покупаемых у России. Попытки скопировать ими эти двигатели РД-181 закончились бесславными взрывами.
Ссылка -3.5026  
-14.8149  
дед РВСН
20 Дек 2016 17:14:18
понятно, что во все времена старики брюзжат))) во всех сферах..врачи, учителя, инженеры и прочие -всюду сплошь неучи, страшно на прием попасть и прочее..робяты, жизнь прекрасна, кончайте ныть и постить эту хрень в уважаемой газете)))
Ссылка -14.8149  
0  
Веселовский
30 Дек 2016 20:53:25
- понятно, что во все времена старики брюзжат)))

- Потому жизнь на Земле и продолжается. Хотите попробовать не брюзжать? )))
Родитель Ссылка 0  
30.3108  
Ветров
22 Дек 2016 18:45:45
С кем? С Каутским или с Энгельсом? :-)
Ссылка 30.3108  
0  
Вийлён Камейсилов
24 Дек 2016 12:03:38
Есть две версии: или с клапаном всасывающим 2381.01.040, или с собачкой профессора Преображенского. С другой стороны, под согласием сам клапан и подписался. Кому верить?
Родитель Ссылка 0  
64.9832  
Александр Кукушкин
24 Дек 2016 11:58:38
Цитата:
"...Особенно развито фиктивное образование в «промежуточных» науках, не гуманитарных, не естественных, не технических. Таких, как «экономика», «менеджмент», и т. п...."

Кстати о науках.
В своё время академик Стеклов прошёлся на эту тему:
"Науки делятся на естественные и противоестественные".

Стеклов, конечно же, имел в виду то, что невозможно оспорить: технический и социальный прогресс человечества, главным образом, обеспечила и обеспечивает деятельность физиков, химиков, биологов и других представителей естественных наук.
Но он, как выдающийся и уважающий себя учёный, конечно же не мог утверждать, что человечеству не нужны добросовестные и квалифицированные юристы, экономисты, социологи и прочие представители, условно говоря, «противоестественных» профессий.
Для определённости я бы уточнил: «противоестественными» нужно именовать малоквалифицированных, а потому и амбициозных  представителей всех профессий.
Ну бывает же сплошь и рядом: учился, учился человек на инженера или экономиста (юриста, биолога, сапожника и т.д.) и не смог выучиться или недоучился.
Время потрачено, диплом выбрасывать жалко, менять профессию что-то не хочется, вот он и мучается всю жизнь, занимаясь не своим делом.
Если он без особых амбиций, то трудится потихоньку себе в какой-либо конторе и даже пользу ей по мере сил приносит или хотя бы не очень вредит ей.
С амбициозными же посложнее: они прямо рвутся наверх, чтобы всласть чем-нибудь покомандовать. К сожалению, они нередко добиваются того, чего хотят.

Что же касается «менеджмента», то ещё товарищ Хеллер с ним разобрался и сделал вывод о том, что «Первый миф науки управления состоит в том, что она существует».
Ссылка 64.9832  
11.5341  
Веселовский
31 Дек 2016 10:06:48
"На менеджеров не учатся, менеджерами становятся."
                                                           /Е.Полшков/
Родитель Ссылка 11.5341  
120.1474  
Larissa Morlang
26 Дек 2016 18:05:04
Очень внимательно прочла вашу статью и комментарии к ней.Со многими высказываниями не могу не согласиться.Хочу высказаться по нескольким вопросам. Прожив в СССР до 45 летнего возраста и волею судьбы уже двадцать лет проживая в Германии, имею честь сравнивать и проживать вопросы образования как школьного так и проффесионального практически и увидеть отличия и различия.Во-первых всем недругам России хочу сказать - Россия была, есть и будет всегда, также как и живой русский язык никогда не исчезнет.
Во-вторых образование, полученное в Советское время имеет значительную ценность и является основательным и нерушимым во времени, на основе которого можно экспериментировать и развиваться во многих направлениях. Главное заложить в юное поколение основательные проверенные временем и человеческим опытом знания и любовь к ним.Воспитывать с раннего детства в семье любознательность,увлеченность, прилежание и настойчивость, а затем в школе закрепляя и поощряя в младших классах трудолюбие, а в старших углубленные исследования и расширяя постепенно кругозор растущего человека. Семья является основанием заложения фундамента личности.И лишь потом школа. Привитие желания учиться краеугольный камень развития, а не застоя как в развитии личности так и общества.Ибо не укрепившись в фундаментальных основах человеческого бытия и взаимодействия в обществе невозможно устоять на шатких ногах.
Не укрепившись на практике в изученных и открытых каждому знаниях невозможно быть хорошим специалистом, а быть вредителем не только себе, но и обществу.Например, купленные дипломы не окупают тех затрат материальных и человеческих потерь.Или использование высокотехнологических продуктов, представленных в мире, неподготовленными людьми, используя их как игрушки.
В-третьих, прививать с детства любовь и глубокие знания к родному, для меня материнскому, русскому языку.Он растворил в себе истоки всех племен и народностей, проживающих на карте территории современной России.Верю, что это неизменно.
В-четвертых, заложив фундамент основополагающих знаний и любовь к физическому труду, творческому подходу и удовлетворения от полученных результатов даст стимул к расширению и росту духовного сознания и понимания растущей личностью своего участия в строительстве общества его окружающего  и государства.Тогда мечты и желания станут реально обоснованными и ответственными и помогут искоренить бюрократию и карьеризм. Не будет борьбы за портфели с высоким грузом ответственности.Возможно уменьшение коррупции.
И в пятых, свидетельства и дипломы это оценка личных достижений и она не маловажна. Однако для работы на частных предприятиях они служат основанием как начала накопления и приобретения практического опыта и вознаграждения за эту учебу. На государственную службу следует принимать работников, учитывая достижения и характеристиках приобретенного опыта по прежнему месту работы.
В заключении -о "противоестественных науках и профессиях" к которым отношусь и я. Не амбициозна, не имею ученых званий, однако не жалею о полученном заочно инженерно-экономическом образовании, которое до сих пор помогает мне самой в личностном росте и росте моей семьи, а также  по мере сил делиться полученными знаниями с теми, кто обращается ко мне. Теория жизни и практика жизни бывают порой несовместимы.На ошибках учатся и осознав их, исправляют или отвергают и хорогят.
Ссылка 120.1474  
76.5173  
Михаил
26 Дек 2016 20:23:31
Спасибо комментаторам. Приятно, что мой пост заинтересовал коллег.
В тексте поста отмечено тревожное, как мне представляется, положение в области образования, возникшее из-за расцвета фиктивных учебных заведений. От халтурных кружков для дошкольников до липовых университетов, и далее, до ненастоящих академиков. Затем предложены меры по исправлению такого положения.
Но в комментариях об этом ни слова. Пишут о другом. Неужели никто не водил детей в такие кружки? Неужели никто не сталкивался с людьми с в/о, которые не знают ничего?! Может, мне это кажется? Может быть, учат всех хорошо? И, чем дороже, тем лучше?
Ссылка 76.5173  
506.2226  
Александр Кукушкин
26 Дек 2016 23:01:31
По поводу фиктивных учебных заведений.
То, что их нужно закрывать, мне и всем нормальным людям до того очевидно, что даже неудобно эту очевидность как-то обосновывать.
На то они и фиктивные, эти заведения.
Беда в том, что и в "не фиктивных" учебных заведениях тоже не всё благополучно.
Когда моя старшая внучка училась в 7-м классе (сейчас она студентка 3 курса МГУ), то она как-то попросила помочь решить задачку по геометрии. Наводящими вопросами стал подталкивать её к тому, чтобы она решила её самостоятельно.
С ужасом обнаружил, что ей не задают на дом учить доказательства теорем, хотя в учебнике они есть.
Не все доказательства в её учебнике мне понравились, но это уже другой вопрос.
Пообщался с другими дедушками и узнал, что и их внукам в других школах тоже на дом это не задают.
На мой взгляд сам процесс устного и, желательно, публичного (в классе у доски) построения доказательства (даже если оно вызубрено), позволяет молодому человеку хоть как-то приучиться к тому, чтобы связно по-русски, кратко и системно  изложить существо проблемы в виде постановки неважно какой задачи, после чего обозначить и сформулировать конечную цель с последующим поэтапным достижением этой цели.
В процессе доказательства такие ныне распространённые паразитные словосочетания и слова - паразиты типа: "как бы", "на самом деле", "короче" и прочий словесный мусор, даже самому косноязычному  ученику будут казаться совершенно лишними и неуместными.
Родитель Ссылка 506.2226  
120.1474  
Ветров
27 Дек 2016 12:02:00
Видите, Михаил, как стало интересно, когда вы перестали скрывать комментарии! А то , что слишком много стало липовых универов, это, действительно, так. Рыночные отношения. Также как слишком много у нас  банков. Но сейчас производится санация и банков, и универов. Постепенно всё утрясется, страшнее, чем было в 90-годы уже не будет. И большинство кружков, спортивных секций работают нормально. Сужу по своим внукам. И не только в Москве. Например, юные шахматисты моего районного города часто побеждают на областных соревнованиях. И, с возрастом, почти все мы становимся "гудками". Всё нам не так. Помню своего деда, который тоже любил "гудеть". А последнее время и за собой стал замечать такую же тенденцию, мне ведь в январе стукнет 69.
Родитель Ссылка 120.1474  
120.1474  
Ветров
29 Дек 2016 15:23:52
А вот к вопросу о спортивных секциях. СМИ редко балуют нас такой информацией, они больше напирают на катастрофы и несчастья, поэтому у многих людей возникают искаженные представления об окружающей жизни. Вот 40 спортивных объектов из 100, введенных в эксплуатацию в России в 2016 году. Один из них в моем родном городе.                                                      Еще рекомендую вам почитать мнение нашего гениального математика академика Владимира Арнольда о состоянии образования в разных странах мира.
Родитель Ссылка 120.1474  
441.2394  
Валерий Крыков
26 Дек 2016 21:20:31
Дело не в платном или бесплатном образовании.
Платные студенты университетов не стремятся учиться, потому что считают, что раз уплачено, то положен зачет.
Не всегда так. На бюджетном тоже нередко учатся спустя рукава, ибо не знают, зачем это делают.
Печально, но и государство не знает, зачем и чему обучает за свой счёт миллионы молодых людей. Нет планов, нет госзаказа на специалистов. Нет связки образование-экономика. На кой фиг молодёжь валит в гуманитарные вузы, если в стране нехватка грамотных технарей?Или врачей.
Зачем отменили распределение? Рабочие руки и головы дороже денежных бумажек, их надо умело распределять. И вовремя.
Ссылка 441.2394  
120.1474  
Ветров
30 Дек 2016 13:24:17
Неужели нас услышали?

Рособрнадзор запретил пяти высшим учебным заведениям прием студентов, сообщили в пресс-службе ведомства.
Проверки были проведены с 23 по 29 декабря, по их результатам принимать на обучение студентов запретили Институту управления, тюменскому филиалу Сибирского университета потребительской кооперации, Педагогическому институту Калининградской области, Санкт-Петербургскому медико-социальному институту и Восточному институту, передает «РИА Новости».
Полностью лишен аккредитации калужский филиал Института международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. Курская академия государственной и муниципальной службы лишена аккредитации по части специальностей
Ссылка 120.1474  
0  
юрий
31 Дек 2016 13:22:25
Я познакомился с Путиным около 32 лет тому назад и сыграл некоторую роль в его судьбе, голосовал на всех выборах за него. Считаю его умным, талантливым и порядочным человеком,  государственником. Но любой человек может ошибаться. В том числе и Путин, о чем он и заявил на недавней пресс-конференции.
Касательно его позиции в отношении недавно избранных академиков. Министры здравоохранения СССР Петровский и Чазов были академиками, что не мешало им исполнять свои служебные обязанности, параллельно занимаясь медицинской практикой. Высокие государственные посты занимал академик Примаков, ныне действующие академики Алферов и Кашин являются членами Госдумы. После выступления Путина на Госсовете по науке подал в отставку заместитель Министра образования и науки (не помню его  фамилии), доктор  наук. Он проработал на посту замминистра всего 3 месяца. Понятно, что свои научные исследования и научные работы он выполнил задолго до назначения на должность замминистра, да и заявку в Президиум РАН подал, очевидно, до своего назначения.  
Разве нам не нужны на государственной службе талантливые люди?
А что устроил Путин с разгромом РАН? Это же откровенный волюнтаризм по-хрущевски... .  .
Ссылка 0  
441.0176  
Валерий Крыков
31 Дек 2016 17:46:36
Таланты нужны, но не Фигаро тут, Фигаро там.8)
Все хотят сидеть на двух хлебных местах. замминистра в академики подался, а что не библиотекари или учителя в сельскую глубинку? ;) Ах да, там же зарплата ниже плинтуса! Вот задача, которую этот чиновник и не решает, сразу в кусты...
Родитель Ссылка 441.0176  
-627.6947  
юлия волкова
31 Дек 2016 15:32:09
И таких ляпов у него за практически брежневский срок пребывания у власти во много раз больше, чем у Брежнева! Ну, и ГДЕ же видны его УМ и ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ???
Ссылка -627.6947  
3513.1621  
Ветров
31 Дек 2016 20:29:53
Юлия, а вот мне, почему-то, кажется, что увидеть ум сможет только другой ум! На-днях, Путин в ответ на высылку российских дипломатов, пригласил на Кремлевскую ёлку детей американских дипломатов. Мир хохочет над глупостью Обамы и аплодирует,  восхищается умом Путина. Ну, а кое-то заявляет: "Ничего не вижу, ничего слышу, ничего, никому не скажу"! :-)
Родитель Ссылка 3513.1621  

Новости
21.06.2017

Путь продолжается

21 июня исполнилось 60 лет писателю Сергею Кредову
19.06.2017

Первый Фестиваль Турции в Москве

15.06.2017

Ушел артист-романтик

15 июня скончался Народный артист СССР Алексей Баталов

12.06.2017

Россия – Родина моя

Эмин Бабаев – вместе со своими слушателями в День России

Все новости

Книга недели
Знакомый незнакомец

Знакомый незнакомец

Алексей Баталов. Сундук артиста М. Кучково поле 2016 256 с. 2000 экз.
В следующих номерах

Ты один поддержка и опора

Открываем в редакции «ЛГ», как и обещали («Иностранный как русский», «ЛГ», № 39), Опорный пункт охра­ны русского языка (ОПОРЯ).
Колумнисты ЛГ
Данилин Юрий

Мержанов: возвращение

Музыкантам не изменяет память

Воеводина Татьяна

К станку, ребята!

Образование стало бизнесом. Частные институты – чуть ли не в любой подворотне.