13 августа Понедельник

110 лет назад родилась Тамара Макарова, советская актриса, педагог, Народная артистка СССР

14 августа Вторник

150 лет назад родился Джон Голсуорси, английский прозаик, драматург и поэт, Нобелевский лауреат

15 августа Среда

230 лет назад родился Александр Алябьев (ум. 1851), композитор (романс «Соловей»)

16 августа Четверг

115 лет назад родился Юрий Рерих, русский ученый-востоковед, лингвист, путешественник

17 августа Пятница

75 лет назад родился Муслим Магомаев (ум. 2008), оперный и эстрадный певец, Народный артист СССР

18 августа Суббота

235 лет назад в Санкт-Петербурге торжественно открыт памятник Петру I («Медный всадник»)

19 августа Воскресенье

День рождения русской тельняшки

Сегодня 15 августа 2018 года: 230 лет назад родился Александр Алябьев (ум. 1851), композитор (романс «Соловей»)

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: БУДЕТ ЛИ РУССКАЯ ВЕРСИЯ?

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: БУДЕТ ЛИ РУССКАЯ ВЕРСИЯ?

Есть две истории Голливуда. Одна написана англосаксами, другая – евреями. Первых кино США интересует как национальный проект, вторых – как этнический. Обе по-своему интересны: как собрание фактов, портретов, апокрифов. Вреда от них нет, но и пользы – немного. Они недостаточны: неглубоки и тенденциозны. В России многим, кто пребывает в теме, понятно: нужна третья история Голливуда – рассказанная по-русски.

Ровно это я и начал делать. Когда-то мной была написана книга о Голливуде. Я разочаровался в ней и начал писать по-новому – душевно и с обращением к сути.

Стала получаться в высшей степени необычная книга. Она создавалась онлайн по договору с информационным агентством. У цикла появился читатель, который подчас поражал. Большинство материалов читалось как всё, что выбрасывается на ленту. Но иногда читатель реагировал непонятно и бурно. К примеру, непростой текст, где разбирался фильм Чаплина «Месье Верду», прочли сто десять тысяч человек.

У поклонников цикла его внезапное исчезновение вызвало понятное недоумение. Они не поняли, что произошло: цикл печатался 17 месяцев, автор довёл историю до 1955 года и бросил.

Объясняю: не я бросил. Агентство бросило. Кто-то там посчитал, что автор, выдающий по два аналитических текста в неделю, не оправдывает ожиданий бизнеса. Даёшь, дескать, три! То есть ситуация была как в чаплинских «Новых временах», где босс требует увеличить скорость конвейера, а она и так высока.

Руководству завода я объяснил, что они могут гонять свой конвейер на любой скорости. Но писать «на уровне» в таком темпе нельзя. Только пустозвоны соревнуются в скорострельности. Публицистика требует изучения материала. Дуреющий от безделья топ-менеджер ответил, что таковы нормы выработки. Аналитик, ведущий исторический цикл, должен строчить, как девочка, переписывающая новости из Сети.

Я не вступаю в споры с маньяками бизнеса. А намёков на сохранение проекта и заработка в обмен на тёплые отношения с бизнес-вумен, не понимаю. Поэтому я просто покинул данное производство.

Я бы с огромным желанием продолжил цикл. Считаю его крайне полезным – показывающим логику развития кино в США и раскрывающим смыслы фильмов. Но на голом энтузиазме вытянуть эту работу нельзя. Для продолжения нужен либо договор с адекватным ИА, либо грант.

Цикл прервался в октябре прошлого года. Вскоре разгорелся судебный процесс, связанный с нарушением моих авторских прав Театром им. Ермоловой, ИП Роберманом и режиссёром Овчинниковым. Суд отнял у меня время и деньги, но завершился победой – признанием незаконного использования моей повести. Сейчас никаких препятствий для продолжения цикла нет, кроме изложенных выше.

Рассказ прервался на интересном месте – закате эпохи «нуар». Почему эта эпоха так внезапно закончилась? В какую игру Голливуд стал играть потом? Зачем отменили цензуру? Что крушил эротический ураган? Как и почему кино стало впадать в дикость? Почему Россия изображалась то святой мученицей, то обителью зла? Что доказывает элитарный кинематограф? На многие вопросы существуют ответы, которые ещё никто не давал. А многие фильмы представляют собой совсем не то, что о них твердит критика.

Для руководителей СМИ, заинтересованных в теме, и предпринимателей, способных поддержать создание русской версии истории Голливуда, оставляю контакт.

Личный мейл: roktango@yandex.ru

Буду крайне признателен за проявление интереса к проекту.

Новые времена 3.jpg
"Новые времена", 1936 г.  

Новости
15.08.2018

ПОЗДРАВЛЯЕМ ФИНАЛИСТОВ!

На конкурс было прислано более тысячи заявок - как от начинающих журналистов, так и от тех, кто имеет опыт работы в СМИ.
Экспертное жюри определило 2 списка финалистов.

15.08.2018

Не стало Владимира Бонч-Бруевича.

Как много лет написал Андрей Вознесенский, не до муз этим летом кромешным - в доме смерти одна за другой...

Все новости

Книга недели
Русский вечер:

Русский вечер:

Нина Соротокина.
Русский вечер:
Роман, повести, рассказы. –
М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018. –
368 с. – 500 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Акоев Владимир

«Толстяк», уходи!

Ядерное оружие против мирных людей использовали дважды в истории. Первый раз – 6...

Макаров Анатолий

Игра и танки

У нас есть немало любителей язвить по поводу всякого проявления общественного со...