ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ
(ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ 2018)


Есть две истории Голливуда. Одна написана англосаксами, другая – евреями. Первых кино США интересует как национальный проект, вторых – как этнический. Обе по-своему интересны: как собрание фактов, портретов, апокрифов. Большого вреда от них нет, но и пользы – немного. Они скучны и тенденциозны, но главное – вещают «вширь», а не «вглубь». В таких рассказах (возможно, сознательно) забалтываются вещи, без которых просто ничего не понять. К примеру, авторы выстреливают тысячи слов о «нуаре», не говоря о том, кому и зачем он был нужен. В России многим, кто пребывает в теме, понятно: нужна третья история Голливуда – рассказанная по-русски.

Ровно это я и начал делать. Когда-то мной была написана книга о Голливуде. Я разочаровался в ней и начал писать по-новому – ёмко, душевно и с обращением к сути. Я стал увязывать историю создания фильмов с войной элит, сменной политических курсов, личным безумием авторов. Я стал писать о драмах, расколах, конфликтах, весьма странных событиях – то есть отражать историю Голливуда во всей её сложности.

Стала получаться необычная книга. Она создавалась онлайн по договору с информационным агентством. У цикла появился читатель, который подчас поражал. Большинство материалов читалось как всё, что выбрасывается на ленту. Но иногда читатель реагировал непонятно и бурно. К примеру, непростой текст, где разбирался фильм Чаплина «Месье Верду», прочли сто десять тысяч человек.

У поклонников цикла его внезапное исчезновение вызвало понятное недоумение. Они не поняли, что произошло: цикл печатался 17 месяцев, автор довёл историю до 1955 года и бросил.

Объясняю: не я бросил. Агентство бросило. Какой-то дуреющий от безделья топ-менеджер посчитал, что автор, выдающий по восемь аналитических текстов в месяц, работает маловато и поднял норму выработки до двенадцати. То есть ситуация была как в чаплинских «Новых временах», где босс требует увеличить скорость конвейера, а она и так высока. Другими словами – налицо было обострение шизофрении предпринимательства.

Руководству завода я объяснил, что оно может гонять свой конвейер на любой скорости, но писать «на уровне» в таком темпе нельзя. Только рерайтеры и пустозвоны соревнуются в скорострельности. Публицистика требует изучения материала.

Мне дали понять, что у ИА есть идеалы, согласно которым трудовой договор и зарплата должны исчезнуть как пережиток. Крест штатной работы и высоких окладов должны нести лишь страдальцы-начальники.

Я не вступаю в споры с маньяками бизнеса. А намёков на сохранение проекта в обмен на тёплые отношения с бизнес-вумен из руководства ИА, не понимаю. Поэтому я просто покинул данное производство.

Цикл прервался в октябре прошлого года. Тогда же разгорелся судебный процесс, о котором писали «Новые Известия», «МК» и другие издания. Он был связан с грабежом моей повести создателями спектакля «Одесса 913». Суд состоялся, и сейчас я ищу возможность продолжить цикл. Для этого нужен либо договор с адекватным ИА, либо грант.

Впереди – крайне интересный рассказ. Почему эпоха «нуар» так внезапно закончилась? Почему Хэмфри Богарт создал «крысиную стаю»? Зачем отменили цензуру? Зачем из Джеймса Дина сделали бунтаря? Что крушил эротический ураган? Как и почему кино стало впадать в дикость? Что доказывает элитарный кинематограф? На эти и многие другие вопросы ответы даются только в нашей истории. А многие фильмы только в нашей истории находят правильную трактовку. Подчас она прямо противоположна тому, что твердит критика.

Я очень надеюсь, что идея русской версии истории Голливуда будет поддержана. «Импортозамещение» в информационной сфере, думаю, не менее важно, чем в военно-технической.

О продолжении цикла (если всё сложится) я сообщу здесь же, в блоге «Литературной газеты».

Фото:

Новости
14.11.2018

«Слово против катастроф»

Организаторы: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, «Литературная газета», «Российский книжный союз»
Прямая трансляция состоится на нашем сайте 16.11.2018 с 14.00 до 16. 00
08.11.2018

Первый день “Диалога Культур”:

Фильмы, дискуссии, немного укропа и эмоции участников

Все новости

Книга недели
Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы?

Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы?

Мария Аксёнова. Знаем ли мы всё о
классиках мировой литературы?
М.: Центрполиграф, 2018  –
318 с. – 3000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Заветные «мрии»

Советская вольномыслящая интеллигенция Украину недолюбливала. Бывало, сообщишь з...

Волгин Игорь

Нигилисты тоже любить умеют

Эти северянинские строки я впервые открыл для себя в далёком детстве. Особенно п...