Это ремейк одноимённого фильма 1989 года, основанного на известном романе. В нём отчасти рассказана история самого автора: однажды он с семьёй переехал в домик у оживлённого шоссе, неподалёку от кладбища домашних животных, которое образовалось, так как животные часто гибли на трассе. Её жертвой стал и кот Кинга. Его дочь не верила в смерть любимца, тогда у Стивена и родилась мысль о романе, где кладбище может оживить животных, а может, и не только животных...
Перед походом в кино любители фильмов ужасов немного опасались, что их ждёт просто копия книги или старой экранизации, но нет, режиссёры Кевин Колш и Деннис Уидмайер сняли оригинальную ленту. Они воспользовались всем, что есть в арсенале хоррора, хорошо взболтали, сверху немного полили Кингом, уложили в полтора часа и завернули в упаковку под знакомым названием. Получился очень вкусный, острый десерт, сделанный по всем законам жанра.
До страшной сцены с грузовиком, которая заставила сердце уйти из тела вон, всё происходит размеренно и немного однообразно, однако разговоры, которые были в первой половине фильма, получили сюжетное завершение во второй, все маски были надеты на подходящие морды, все пистолеты и висящие на стене ружья выстрелили. В книге немного уделено внимания покойной сестре Рэйчел, тогда как в фильме она периодически появляется. Главный герой в книге более сумасшедший и его умерший пациент мелькает чаще. Создатели умело сыграли на страхах и воспоминаниях героини о её сестре – и в книге, и в фильме 1989 года это были одни из самых запоминающихся, страшных моментов.
Нынешнее «Кладбище домашних животных» особенно можно похвалить за ту атмосферу, которую удалось передать с помощью операторской работы (Лори Роуз) и звукового сопровождения (композитор Кристофер Ян), которое пробирает до мурашек. Радует и актёрский состав, особенно дети, которые, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Очень жаль, что некоторые герои были не до конца раскрыты, и не все поступки были понятны и логичны, но если вы читали книгу, то всё должно быть ясно.
Лента понравилась, она и в напряжении держала, и пугала, и не давала оторваться от экрана. Она действительно именно нагнетала атмосферу тревоги, страха... Когда ты не просто дёргаешься от резких моментов, а сидишь, полностью погрузившись в фильм, и тебе не по себе от происходящего на экране.
Книгу Кинга с её киновоплощениями можно назвать культурным феноменом, повлиявшим на поколения зрителей, читателей и жанр в целом. Ремейк 2019 года хорош, и ситуация тут перекликается с замыслом Кинга. Как будто авторы закопали на том самом индейском кладбище фильм 1989 года, а через 30 лет откопали его, и ожило вроде что-то похожее, но всё же не совсем то, что было раньше. Фильм получился не просто жанрово точным, мрачным и жутким, но и выходящим за рамки жанра хоррор, он, как и книга, поднимает вопросы бытия, жизни и смерти, потери близких и прощания с ними, говорит нам, что нужно отпускать ушедшего, потому что игры с потусторонним миром опасны.
Конечно, те, кто читал книгу, всегда будут искать и найдут нестыковки. Пожалуй, главные – это то, что погибает не сын – Гейдж, а дочь Луиса – Эли, а также совсем другой финал. И он мне очень понравился. Все умерли, все стали другими, возродившись. Своеобразный хеппи-энд.
Мария Зюзина