За творчеством Дмитрия Слепушкина я слежу почти пятнадцать лет. Его полотна меня трогают и волнуют, он мыслит цветом, он чувствует формой, он выражает себя не через натужный эпатаж, а через мастерство. Слепушкин принадлежит к редкой ныне породе мастеров, чья школа безукоризненна, а жанровый репертуар широк и многолик: портрет, пейзаж, натюрморт, исторические полотна.
Размышляя о его творчестве, я думаю вот о чём. Та борьба за сохранение традиционных ценностей, даже своего рода «реконкиста» против тотально-разрушительного постмодерна, которую сейчас ведёт Россия, это не только возвращение храмов Церкви, а народам национального суверенитета. Это не только защита нормальной семьи, теснимой суррогатами сексуального непослушания законам природы. Нет, это и наша реалистическая школа в искусстве, это и полотна прекрасного русского живописца Дмитрия Слепушкина.
Д. Слепушкин «Коля в Гаспре» (2016) |
Очень скоро, по мнению учёных, жаждущие народы встанут в очередь за чистой водой нашего Байкала. Много лет Дмитрий Слепушкин преподаёт в Академии Ильи Глазунова, давно ставшей таким же живым источником для тех, кто ищет осмысленного мастерства. Ведь тот же «чёрный квадрат», сознаемся наконец-то – это всего лишь испорченный холст, его нужно перегрунтовать и начать работать всерьёз. Как живописец Слепушкин.