«ЛГ»-ДОСЬЕ
Николай Викторович Стариков – писатель, историк, политик, общественный деятель. Родился в 1970 г. в Ленинграде. В 1992 году окончил Санкт-Петербургский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (диплом инженера-экономиста химической промышленности). Автор полутора десятков книг, среди которых: «Как предавали Россию», «Геополитика: Как это делается», «Украина. Хаос и революция – оружие доллара». Возглавляет «ПАРТИЮ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» (ПВО). Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
– Вы возглавляете политическую партию, занимаетесь общественной деятельностью, но при этом очень много пишете, часто выпускаете по две-три книги в год. Как относитесь к разговорам, что вам кто-то помогает писать?
– Моя работоспособность многих раздражает, вот они и выдумывают какие-то бредовые теории. Любой, кто читает мои книги, может убедиться, что написаны они лично мной, в одной и той же стилистике. На вопрос о том, пишу ли я сам, я всегда отвечаю: «Нет, конечно, за меня пишут двадцать таджиков-гастарбайтеров, которых я держу в подвале!» А если серьёзно, то моя первая книга вышла в 2006 году, но это не означает, что до этого я ничего не писал. У меня к тому времени уже были материалы на несколько книг практически в готовом виде. А для тех, кто хочет что-то успеть, я рекомендую: поменьше телевизора, поменьше компьютерных игр и интернета. Тогда, наверное, всё начнёт получаться.
– А с чего вдруг занялись политикой, учредили свою партию? Вам не хватает славы, известности? Вы ведь и без того человек влиятельный.
– Любая деятельность со временем начинает подчинять себе вашу жизнь и наполнять определённой логикой ваши поступки. Когда я просто писал книги и вёл блог в интернете, меня начали спрашивать: а что дальше, как влиять на политику нашей страны? И я с единомышленниками создал общественную организацию «Профсоюз граждан России». И мы начали действовать в рамках общественной организации. Но через какое-то время пришло понимание, что при всём многообразии воздействия на общественное мнение нам не хватает инструментария для решения проблем в корне. И поэтому следующим этапом стала регистрация ПВО. Теперь мы стремимся в рамках политической борьбы воплотить в жизнь идеи, полезные для развития нашего государства.
– В художественной прозе себя не пробовали?
– В моих первых книгах были вкрапления художественной прозы. Я попробовал себя в данном жанре, но понял, что это не совсем то, что я хотел бы писать.
– Недавно вышла ваша книга «Россия. Крым. История». С ней ещё не все успели ознакомиться, так о чём она? И каково ваше отношение к воссоединению Крыма с Россией?
– Эта книга была написана мною в соавторстве с Дмитрием Беляевым именно потому, что состоялось долгожданное воссоединение Крыма с Россией. Мы принялись за эту работу, стараясь рассказать, через какие испытания проходили вместе Россия и Крым. Выделили, на наш взгляд, наиболее интересные и важные периоды истории, свидетельствующие о том, что Крым – неотъемлемая часть Русского мира. Отношение же к воссоединению у меня, естественно, сугубо положительное. А вот отделение Украины и попытки Запада превратить её в некое антирусское и антироссийское государство – абсолютно противоестественные вещи. И результатом этого является сегодняшнее плачевное состояние украинской государственности. Потому что Украина не может состояться как Антироссия. Но попытки Запада превратить её в Антироссию мы наблюдаем очень давно.
– А Новороссия? Вы планируете написать о ней? И является ли она, по вашему мнению, тоже частью Русского мира?
– Я думаю, что составной частью Русского мира является вся территория государства, которое называется Украина. Ведь это государство было создано в рамках Советского Союза, и тогда название не играло, конечно, большой роли. Но, по сути, именно большевики создали Украину в нынешнем её виде. Объединили часть исконно российских губерний с губерниями, населёнными малороссами, и назвали это Украинской Советской Социалистической Республикой. Потом ещё к этой территории Сталин добавил земли, населённые той частью русского народа, которая была долгое время отрезана от нас и существовала в рамках австро-венгерской и польской государственностей. Русский народ, в моём понимании, состоит из трёх частей: великороссы, малороссы и белороссы. Поэтому здесь нет какого-то неуважения к Украине с моей стороны. А что касается моих творческих планов, то у меня в данный момент нет намерения писать о Новороссии, я пока занят написанием книги под названием «Власть».
– Один польский журналист сказал мне в частной беседе, что поляки, формально поддерживая позицию США, ЕС, а также санкции против России, на самом деле злорадствуют, глядя на то, что происходит с Украиной. «Это возмездие украинцам за волынскую резню», – сказал он. По его словам, в Польше будут только рады, если русские дойдут до Киева, ведь тогда полякам будет легче вернуть себе Львов... Возможен ли настолько серьёзный распад и последующий раздел Украины?
– Когда Соединённые Штаты Америки и их марионетки внутри украинской политической элиты совершили государственный переворот в феврале, они сделали распад Украины неизбежным. Мы его сейчас и наблюдаем. Крым воссоединился с Россией, Донбасс заявил о нежелании подчиняться киевской власти и уже фактически отделился. Но это только начало процесса. Какие же формы примет распад Украины, мы с вами увидим в перспективе. Единственное, чего хотелось бы, так это того, чтоб распад проходил без крови. Но, увы, у истории такие ситуации встречаются крайне редко. Что же касается планов польских политиков по возвращению утраченных территорий, то в этом реваншизме нет ничего нового. Боюсь, ирония истории может заключаться в том, что области Украины, являющиеся сейчас наиболее «проукраинскими» и антироссийски настроенными, в один прекрасный день проснутся в границах Польши. И тогда, как это ни странно, украинские патриоты наконец-то поймут, что являются составной частью русского народа, частью Русского мира. Ведь украинцами они могли быть только под крылом России, а поляки им этого не позволят.
– А как так получилось, что на Украине таким махровым цветом распустилась русофобия? Ладно ещё, если бы малороссов в Российской империи или СССР притесняли и гнобили...
– Малороссам, как они назывались до революции, никто не мешал быть малороссами. Разницы между великороссами и малороссами российская государственная политика никогда не делала, как не делает и сейчас. В этом может убедиться любой гражданин России. Пусть каждый спросит себя: обращает ли он внимание на украинские фамилии? Меняется ли его отношение к носителям этих фамилий в лучшую или худшую сторону? Очевидно, что нет. Мы никакой разницы между русскими, украинскими или белорусскими фамилиями не делаем. Как и между всеми другими фамилиями Русского мира. Так что никакого угнетения малороссов в России никогда не существовало. Перед нами итог планомерной многолетней работы иностранных спецслужб, которые начали создавать проект «Украина» в конце XIX века. Смысл этого прост – нахождение в рамках австро-венгерской монархии земель, населённых славянами, которые ощущали себя русскими и звались русинами, создавало серьёзную проблему для целостности государства. В случае потенциального военного конфликта с Россией Австро-Венгрия получила бы у себя серьёзную пятую колонну. Поэтому была поставлена такая цель – превратить этих русинов в какую-то другую нацию, враждебную России. И вот тогда началась пропаганда «украинства» и какого-то мифического отличия украинцев от русских. Вся эта пропаганда привела к возникновению так называемого независимого украинского государства в начале ХХ века, сразу после революции в России, когда в стране началась смута. Но независимость этого украинского государства была достаточно условной, потому что создавалось оно под патронатом Германии. По меткому выражению Троцкого, когда украинская делегация на две недели раньше большевиков подписала свой Брест-Литовский мир, то территория, контролируемая украинским правительством, ограничивалась комнатой, в котором оно заседало. А насаждение украинской власти в Киеве делалось руками тех же немцев. Так что говорить о независимом украинском государстве не приходится. Точно так же и нынешняя Украина заняла антирусскую позицию под руководством западных кураторов.
– Но и сейчас времена не лучше, только Украина уже отдельное и даже враждебное нам государство.
– В том-то и дело. В случае, если жители и граждане Украины будут ощущать себя русскими, неизбежно встанет вопрос: а почему у одного русского народа должно быть несколько государств? Ровно такой же вопрос задавали себе немцы в конце ХХ века: зачем нужны ФРГ и ГДР, если народ один? Очевидно же, что должно быть одно государство. Вот потому-то Украина сейчас пестуется Западом как исключительно антирусское государство – чтоб не допустить нашего объединения. А всякого рода противоречий, династических споров и конфликтов в истории полно. Когда-то и Тверь воевала с Москвой, – и что, это разве повод для того, чтоб говорить об отдельном народе – тверичах – и об их отделении от России? Мы должны понять: есть один великий славянский народ, и он должен жить в одном большом геополитическом образовании. Никто не отрицает право Украины быть государством. Но жители Украины должны понять, что могут развиваться и сохраниться только лишь в рамках большого геополитического образования, вместе с Россией. Только России нужна Украина, всем остальным нужны куски украинской территории, которые можно быстренько растащить. При этом население этих территорий не интересует ни поляков, ни румын, ни кого-либо ещё.
Беседу вёл Игорь ПАНИН