Американская лента «Assassination Nation» Сэма Левинсона (в нашем прокате почему-то переведённая, как «Нация убийц», а не «Убийство нации») начинается рассказом о четырёх юных разнузданных девицах из городка Салема и о их развлечениях. Новоявленные салемские ведьмы предаются удовольствиям без каких-либо ограничений, но вдруг попадают в крайне опасную ситуацию. Одну из них обвиняют в хакерских атаках и в том, что в Сети были выложены интимные фото, компрометирующие всех известных людей города. Девушек преследуют, в их дома врываются, на них покушаются... Но начавшаяся как разоблачающая американские нравы социальная драма, снятая в стилистике Тарантино, превращается вдруг в пошловатую агитку. В ней четыре девицы в коротких шортиках возглавили движение свободных радикалов города и, как истые гангстеры, терроризируют своих идейных противников-консерваторов.
Нам было важно узнать, что об этой ленте думают те, кому она адресована, а именно, молодые зрители. Публикуем отзывы студентов ИСИ, которые по нашей просьбе посмотрели фильм. Тут в отличие от откликов на российский молодёжный фильм «На районе» (см. ниже) диаметрально противоположных мнений не было.
Уж лучше быть ханжой
У этого фильма и так много предупреждений, прозвучавших в его начале (будут секс, наркотики, грязь, кровь, изнасилование, гомофобия…), но позволю себе добавить ещё одно – он отвратителен. Некоторые зрители и критики подумали, что предъявлена сатира на современное молодое поколение. Но сатира – это когда остроумно, колко и метко, а отнюдь не пошло и не тупо. «Нация убийц» является скорее плевком в это самое поколение. Мне как представителю возрастного регистра, показанного в фильме, смотреть было противно и стыдно. Взрослые люди действительно видят нас такими? Похотливыми извращенцами? Понимаю, что речь идёт об Америке, но я не могу поверить, что люди там – такие.
Фильм женский, сделан, если так можно выразиться, для феминисток. И не столько из-за того, что главные герои женщины, хотя и из-за этого тоже, сколько из-за эмоциональности повествования, а также «крутости» девушек, присутствующих в кадре. Правда, на мой взгляд, «Нация убийц» скорее обидит женщин, решившихся на просмотр (храбрый поступок после стольких-то предупреждений!).
События в фильме бессвязно нагромождаются одно на другое, логика в действиях и речах персонажей либо нарушается, либо отсутствует вообще. Главная мысль всё же понятна – личная информация должна оставаться личной. С другой стороны, свобода превыше всего.
Остановимся подробнее на некоторых моментах, а точнее фразах. «Такие, как я, каждый день стреляются, а он и слезы не пролил», – говорит героиня-феминистка – внимание! – о застрелившемся чиновнике. Какой-то запредельный цинизм. Лучиком разума мимолётно блеснул парень главной героини. Его вопрос: «Ну и куда подевалось твоё женское достоинство?» – единственное свидетельство того, что хоть кто-то в этом фильме (и жизни, по мнению создателей, соответственно) способен адекватно оценивать происходящее.
Несмотря на то что в финале победили феминистки, подумалось об истинном значении отринутого консерватизма. Так ли плохо соблюдение традиций и «нормированное» поведение? Конечно, в сердце ещё живёт надежда, что даже самые отвязные «отвязники» увидят, что у свободы (и самовыражения в том числе) существуют рамки. Как ни парадоксально звучит, но свобода должна иметь границы!
А мы их расширяем потихоньку и деградируем понемножку...
Дмитрий Конин
Встать и уйти
Что можно отметить в этом фильме хорошего? Сочная картинка и отсутствие дрожащей камеры. Сцена с проникновением мстителей в дом, где прячутся героини, выстроена очень грамотно, страшно и красиво. Но на этом, пожалуй, всё.
Изначально в зале кинотеатра было более двадцати человек. До конца досидели человек пять. Многие ушли через несколько минут после начала. Это обрадовало, значит, среди нас ещё есть люди, которые могут встать и уйти, если на тебя выливают ведро помоев...
Мария Зюзина
P.S. Приятно удивила эмоциональность неприятия скандального американского фильма нашими молодыми коллегами – они увидели в нём клевету на «современное молодое поколение», на себя. Но не заметили одно достоинство фильма: он отражает крайне конфликтную атмосферу в нынешних США. В нём видна ярость противостояния (республиканцев и демократов, консерваторов и либералов, белых и цветных) и показано, как фактически из ничего может возникнуть гражданская война.