Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 января 2014 г.
Клуб 12 стульев

Музыкальная шкатулка

15 января 2014

Савкин заскочил в лифт и нажал кнопку четырнадцатого этажа. Полчаса прождал он последний трамвай, но настроение всё равно было хорошее. Ах, что за прелесть эта Леночка! Губки… щёчки… Всё идёт как по маслу. «Зайдём завтра ко мне, музыку послушаем…», и она только потупилась, щёчки зарделись. Ах, щёчки, губки… Савкин хлопнул в ладоши от избытка чувств и… лифт остановился. «Это ещё зачем?» – подумал Савкин и опять нажал кнопку четырнадцатого. Лифт стоял как вкопанный.

Савкин стал нажимать всё подряд и дошёл до кнопки – «вызов диспетчера». Рядом было приписано – «нажмите и не отпускайте». Савкин нажал.

Ему ответил бодрый голос: «Благодарим вас за обращение. К сожалению, сейчас все диспетчеры заняты, с вами свяжется первый же освободившийся диспетчер».

Прозвучал громкий аккорд, а за ним завораживающий женский голос: «Послушайте музыку. Вашему вниманию предлагается опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Известно, что Россини писал быстро, но та быстрота, с которой маэстро работал в этот раз, поражает. «Цирюльник» был написал за тринадцать дней. Премьера состоялась в феврале 1816 года и прошла неудачно…»

«Потому что писал тринадцать дней, – сострил про себя Савкин, – число несчастливое…»

Он-то ещё был счастливый, охваченный радостными надеждами. Только завтрашним вечером планировал Савкин насладиться мелодиями в обществе Леночки… Напрасно, музыка уже пришла к нему!

«…И наконец, долгожданный ноябрь 1843 года, Санкт-Петербург. Партию Розины исполняет Полина Виардо».

Савкин отпустил кнопку – тишина. Снова нажал.

«Благодарим вас за ваше обращение…» На этот раз Савкина кратко ознакомили с либретто мюзикла «Призрак оперы». Поначалу Савкин слушал спокойно, волноваться начал в том месте, где Кристина молит Ангела наконец показать себя, и, вняв мольбе, в зеркале гримёрной появляется Призрак оперы. Он показывает Кристине куклу – точную копию её самой в свадебном платье. Кристина понимает – она в ловушке – и падает в обморок…

«Я в ловушке, – понял Савкин, но в обморок не упал. – Наверное, фишка в том, что нужно дослушивать что-то до конца». Савкин кое-как осенил себя крестным знамением и решительно нажал кнопку.

Оказывается, оперу «Волшебная флейта» Моцарт написал в последний год своей жизни. «Надо же, – подумал Савкин, – а ведь такая радостная музыка…»

Савкин держался молодцом, правда, когда юный принц Тамино, преследуемый чудовищем, упал, Савкин, тоже пошатнулся, но удержался на ногах…

Замолкли последние аккорды, и хорошо знакомый голос произнёс: «У многих людей при первых же звуках бетховенской «Лунной сонаты» на глаза навёртываются слёзы…»

Слёзы навернулись на глаза пленённого звуками Савкина сами по себе. Не нужно было никакой сонаты… Но она всё равно прозвучала…

Далее шли только суровые немцы: Бах, Шуман, Шуберт, Брамс, Вагнер… Под утро в музыку вмешался стук…

«Наверное, Глюк», – успел подумать Савкин, и двери лифта распахнулись.

Двое работяг увидели мужчину, который стоял, упираясь руками в стенки, точно хотел расширить пространство лифта.

Савкин смерил рабочих мутным взглядом, сказал знаменитое бетховенское: «Та-та-та-та…» и рухнул на пол.


Новороссийск

Тэги: Юмористическая проза
Обсудить в группе Telegram

Андрей Мурай

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Корова

    15.02.2017
  • Гром небесный телефонного звонка

    24.12.2015
  • Прогулки по городу

    08.07.2015
  • Письмо писателю

    27.05.2015
  • Поверин

    29.04.2015
  • Поверин

    50 голосов
  • Новогодний трамвай

    36 голосов
  • Прогулки по городу

    24 голосов
  • Корова

    22 голосов
  • Обмен

    20 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS