Фильмов про то, как американцы спасают мир от всевозможных напастей, Голливудом сделано множество. А у нас на ТВ как зацепились за ментовскую тему, так и месят друг друга без остановки – то на Невском проспекте, то на Тверской, и с ужасом думаешь: а если бы и вправду, у нас была бы такая преступность, как в сериалах, и с некоторым трепетом о том – если бы так же рьяно с ней боролись…
А между тем столько реальных подвигов спецслужб остаётся незамеченными, о скольких предотвращённых терактах не рассказано. Сериал Мурада Алиева «Пустыня» (сценарий Михаила Баркана) об одном из таких «предотвращений».
Нашей разведке становится известно, что в некоем соседнем государстве полевой командир Масуд (Бесо Гатаев), бывший советский офицер, перешедший на сторону террористов, планирует акцию, превосходящую по жестокости атаку 11 сентября на Нью-Йорк. Угроза вполне реальная: в Балтийском море в нейтральных водах находится сухогруз с установкой, которая, получив команду Масуда, может развернуться и ударить крылатой ракетой по Дворцу спорта в Питере, куда на день ВМФ должно прийти множество людей.
В окружение Масуда внедряется его сокурсник по Рязанскому училищу, подполковник ГРУ Крылов (отличная работа Павла Трубинера). Он должен понять, реальна ли угроза, и если да, то предотвратить теракт. В это время сослуживцы в Питере считают Крылова предателем, а агент Масуда совсем другой – действующий офицер ФСБ (Михаил Елисеев). Ко всему этому прибавляется болезнь сына Крылова, есть здесь и лирическая линия: брат Крылова (Алексей Комашко) никак не может устроить свою личную жизнь, то есть всё перемешалось: и служба, и дружба, и предательство, и верность, и любовь, и измена.
Зрелище динамичное, хорошо снятое оператором Ростиславом Гассельблатом. Хорошо закрученная интрига до самого финала держит в напряжении, но по законам жанра завершается всё благополучно.
Полагаю, что такие героические сериалы очень нужны, и в первую очередь молодёжи.
Александр Ефремов
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться