Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 марта 2020 г.
  4. № 10 (6728) (11.03.2020)
Искусство Культура

Ох, и трудная это работа…

11 марта 2020

В феврале серьёзных фортепианных событий, на мой взгляд, в больших залах не случилось. Но, что приятно, публика стала охотно посещать малые концертные площадки, в основном при музеях. И не зря. Музыкальная жизнь в столице организована не лучшим образом. Десяток исполнителей оккупировал все сцены, часто, к сожалению, без достаточных оснований. А многие талантливые молодые пианисты не имеют выхода к слушателям. Ими никто не занимается. У нас нет концертных агентств, как в Европе или в Америке, которые брали бы на себя подобные обязательства. Расчётливым филармониям молодёжь неинтересна, менеджеров музыкальных никто не готовит. При таком свинском отношении к талантливым музыкантам мы однажды можем оказаться без них. Хорошо, что они сами не сдаются. Восхищение вызывает деятельность известного пианиста, педагога и композитора Алексея Чернова. При всей своей занятости он всерьёз занялся пропагандой творчества молодых композиторов. Организовал специальный фестиваль, заботится о концертных программах, где их могут наконец-то услышать. В концертном зале Музея С.С. Прокофьева создали специальный абонемент. Молодцы! Именно здесь Алексей Чернов исполнил Сонату №2 Юрия Буцко памяти С.В. Рахманинова. Необычное произведение, написанное не в классической форме. В своё время все бегали на премьеры Ю.П. Любимова «Гамлет», «Мать», «Пугачёв» или к Ю.А. Завадскому на «Петербургские сновидения». Музыку к спектаклям написал Ю.М. Буцко. Но жизнь сложилась так, что многие его произведения и не исполняются, и не издаются. Чернов считает это несправедливым и сам возвращает нам сочинения талантливого российского композитора. Многие свои задумки он и финансирует из собственного кармана, хотя далеко не миллионер. Спрашивается, где все эти многочисленные музыкальные фонды и чем они занимаются?

В Доме Рахманинова на Ордынке играла пианистка и композитор Ольга Иванова. Лауреат многих международных конкурсов пианистов Ольга Иванова – поэтическое создание. Конечно, локоны, банты и шляпы… Но это только дань условностям и обиходу. Главное – звучащий мир, приютивший её однажды. Как выясняется, не напрасно. Здесь она находит оригинальные решения для своих композиций, холит фантазии и гармонии. И они, как все убедились на концерте, отвечают ей взаимностью. Её сочинения отмечены ясностью замысла, простой и очаровывающей выразительностью, в них часто присутствует характер композитора, они, что особенно приятно, насыщены мыслью автора. Банты и шляпы – у многих, а мысли – у избранных. Завершала концерт импровизациями на заданные слушателями темы. Мне больше всех понравилась собака, которая якобы гуляла и наслаждалась жизнью, потом потерялась и наконец нашлась. Остроумный, блестящий экспромт! Публика ликовала! Те же проблемы – случайные залы, отсутствие гонораров и финансовой поддержки. Твори, дескать, если есть желание. Разве так должна складываться ситуация вокруг талантливого человека?

Историк музыки Александр Серафимович Скрябин в очередной раз подтвердил, что ему для творчества не нужны официальные структуры, он сам себе институт, лжеисследований в его вотчине быть не может, всё подлинное, настоящее и исключительное по значению. Александр Серафимович – враг запущенных музыкальных архивов. Для него это преступление перед музыкой. Каким наслаждением было наблюдать их исследовательскую работу с Анной Юрьевной Николаевой в Музее-квартире Гольденвейзера. Итоги – блестящие работы о А.Н. Скрябине, А.Б. Гольденвейзере, В.И. Сафонове, Владимире Софроницком. Каким захватывающим могло быть продолжение! Нет, не понравились новому начальству. Говорят, музей ожидает ремонт. Единственный смысл ремонта здесь – возвращение Николаевой и Скрябина!

Очередной труд посвящён многолетней хранительнице Музея А.Н. Скрябина – Татьяне Григорьевне Шаборкиной. Потрясающий человек! Благодаря только таким людям сохраняется отечественная культура. Кредо Татьяны Григорьевны – «хочется, чтобы ни один человек не ушёл из музея, не полюбив Скрябина, не заинтересовавшись им». Этой цели служит и сам Александр Серафимович уже много-много лет.

Тэги: Музыка Семь нот Юрий Данилин
Обсудить в группе Telegram

Юрий Данилин

Заместитель главного редактора “Литературной га... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Я русская»

    16.10.2024
  • Сочи. «Сириус». Аплодисменты

    20.06.2024
  • Портал в мечту

    17.04.2023
  • Мемориальный концерт

    29.03.2023
  • Лекарь душ человеческих

    29.03.2023
  • Под сенью олимпийских муз

    801 голосов
  • В ожидании музыки

    149 голосов
  • Андрей Макаревич: «Я ненавижу конспирологию…»

    95 голосов
  • Вопиющие гласы

    79 голосов
  • Гений

    60 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS