Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 марта 2020 г.
  4. № 12 (6730) (25.03.2020)
Телеведение Рецензия

Bloodshot в болоте штампов,

или Фильм режиссёра Дэйва Уилсона «Бладшот» плох, но не так, как может показаться на первый взгляд

25 марта 2020

Мужественный Вин Дизель, героически тряся вторым подбородком и сверкая боевыми шрамами на заднице, защищает свою американскую Родину. А что же она? Продаст дохлое тело Вина Дизеля в анатомический театр, где однорукий доктор изнасилует хладный труп героя, превратив его в свою послушную марионетку, которая в слоумо (в замедленной съёмке) будет сеять смерть, разрушения, страдания и расточать порядком поднадоевшие шутки из «Форсажа». Теперь он супернанокиборг с невероятными способностями, которому по плечу всё что угодно. И хочется сразу спросить: почему же он не скачал новые хохмы из интернета?!

С одной стороны – ничего хорошего. С другой стороны – всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главная положительная черта фильма – он много иронизирует по поводу жанровых клише, причём временами вполне остроумно. Тут безусловно чувствуется рука Эрика Хайссерера, известного по сценарию «Прибытия». И опять же, временами хорошая картинка и годное мочилово. Трах, бах, пулю в лоб, гранату в зад. Но недостатков гораздо больше. Главный – Вин Дизель не актёр. Он брутальный мужик, который играет самого себя в серии фильмов «Форсаж», либо молчит и демонстрирует мускулатуру в дилогии «Риддик». Ах да, забыл, его лучшую роль – говорить слово «грут» в «Стражах галактики».

Другая проблема в том, что, несмотря на удачный обыгрыш ряда устоявшихся стереотипов, «Бладшот» всё равно вязнет в болоте штампов и трафаретов, свойственных комикс-кино. Остальное по мелочи: нелепое слоумо, нелепые злодеи, нелепые трюки. Но что особенно уныло, так это дуболомство главного героя, который по сюжету гений тактики и стратегии. А его потолок – словить пулю и притворяться мёртвым, регенерируя благодаря своим волшебным нанитам. А потом – р-р-раз! И он опять живой! После чего ходит, демонстративно коллекционируя пулевые попадания. Стратег, прости господи...

Однако для бюджета в 45 миллионов выглядит всё очень даже неплохо. Двухсотмиллионные терминаторские «Тёмные судьбы» смотрятся дешевле и скучнее «Бладшота», являющегося по сути проходным среднебюджетным проектом. Всё это кажется эдаким забросом удочки – зайдёт публике, тогда вложимся в развитие киновселенной Сони-Вэлиант. Не зайдёт? Да и пёс с ним, главное, чтобы в сильный минус не ушил. Фактически – пилотная серия сериала полнометражных фильмов. Ещё одна демонстрация нового подхода к концепции франшизы, которую перевернул Кевин Фейги, создав киновселенную Марвел.

Николай Трябин

 

Тэги: Премьера Кино Николай Трябин Вин Дизель
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Нельзя промолчать!

    107 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS