Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 апреля 2015 г.
  4. № 13 (6503) (01.04.2015)

«Мастер резать в одно касание»

Площадь Эволюции # 5

01 апреля 2015

6-majorova-valeriya.jpg

Валерия Майорова



1.

Шестилетняя девочка, сломанная балерина.
У неё воспаление души и, возможно, ангина.
Она бьётся в истерике. Перед глазами кровавая точка.
Расчёсаны ноги, ободраны локоточки.
Она чахнет от мёда, горчичников, чая с малиной.
Её рвёт от сочувствия, скорби и аспирина.
Она папина радость, надежда и умница-дочка.
А по факту лишь молчаливая когтеточка.
Она слишком навязчиво тянется за перила.
Не идёт на контакт, замыкается, смотрит мимо.
Прячет голову в плечи, сутулится, горбит спину.
Её мать пахнет резкостью от Валентино...
А мир взрослых сулит одиночество...
Когда нас называют по отчеству,
Мы зажаты моралью, ярлыками, табличками...
А внутри погибает девчонка со спичками.
Замерзает в глубоком сугробе...
Не известно пока ещё почему,
И никто не берёт на себя вину...
Но на это фатальное рандеву
Программируют прямо в утробе...


2.

Мастер резать в одно касание,
Врач прошепчет: «Не будет ребёнка».
И замкнётся в минуте молчания
Барабанная перепонка.
А от купола синего айсберг
Врежет в челюсть могучему лайнеру.
Потопляемый ангел летит вверх…
А я вниз. В руки доктору-дайверу.
Ледяная вода хлещет через рот.
Стучат зубы о стенки бокала:
«Тише, милая. Ну не кричи. Вот…
Медсестра! В 102-й нозепама».
Сон – лекарство. И кто-нибудь да придёт
Разделить твою тихую драму.
Ты живёшь, как жила. День, неделю и год
В мягких лапах густого тумана.
Твой малыш не рождён, значит, не умрёт.
Но тут, как ни крути, – это странно.
Ведь тебя изнутри будто что-то жрёт.
И твоя интуиция, твой эхолот
Знают: в недрах распухшая плоть плывёт,
Разлагаясь непознанным званием «мама».


3.

Здравствуй, моё счастье,
обезоруженное временем.
Буду заклинать твоим именем,
Буду любоваться тобой до зари.
Как Мария Кюри,
Пропитавшаяся радием,
Свечусь в темноте.
Прохожу мимо стен.
Твой взгляд, как рентген.
Мы так славно поладили.
Но торжественный спазм
Моих лёгких и вен
Говорит: он опасен,
Раз так сокровен.
Хотя стал моим главным открытием...
Сколько я протяну, если буду чужой?
Как я справлюсь с подобным событием?
Мы с Кюри загибаемся от лучевой.
Я шепчу ей, что с ним становлюсь живой.
Она капает в воду ржавеющий йод.
Пей, родная, до свадьбы-то заживёт.


4.

Моя нервная душа сменила владельца.
Я пью с ним кофе, беру его полотенце.
Я доверяюсь ему сном младенца.
И рассыпаюсь на звёздную пыль,
Когда внутри бьётся сладкое меццо.
И я шепчу ему: «Где же ты был?
Кто же посмел растоптать твоё сердце?»
А он так рад, что меня получил.
Мы экспонаты редчайших коллекций.
Господи, ты так решил и свершил,
Мы прогуляли семестр твоих лекций.
Ты ждал момента. И ты не спешил.
Ты развивал в нас зачатки души.
Ты в своей Книге теперь запиши:
«Я дал им Шанс. Но один. Без протекций».

Тэги: Современная поэзия
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Пережившие модернизм

    17.05.2017
  • И Венеция камнем идёт ко дну...

    07.12.2016
  • Воскресший Селезнёв

    03.08.2016
  • А всего важнее справедливость - 2

    03.03.2016
  • Ты божество

    25.02.2016
  • Клуб молодых

    1826 голосов
  • Век не прожит, а вечное гложет

    440 голосов
  • Час мужества

    57 голосов
  • Россия – это тишина

    36 голосов
  • Последняя нежность войны

    32 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS