Перейти к содержанию
  Пятница 29 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    04 апреля 2018 г.  № 14 (6638) (04.04.2018)
Искусство Библиосфера

Просто алхимик

04 апреля 2018

Ольга Русецкая. Русская классика по системе Марка Розовского. – М.: Издательство «У Никитских ворот», 2018. 296 с. 1000 экз.

Смелый и отчаянный человек Ольга Русецкая! Так назвать книгу об основателе и бессменном руководителе театра «У Никитских Ворот»! Теперь термин «система Марка Розовского» введён в общественное сознание. А ведь давний друг «ЛГ» и особенно нашего «Клуба ДС» (отец легендарного душелюба Евгения Сазонова), хоть и давно народный артист России, режиссёр, всё же – извините, Марк Григорьевич, – любитель. От слова «любить». Он уже в далёком 1958-м руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», позже поставил немало в разных театрах, и спектакли были невероятно популярны! Первая советская рок-опера «Орфей и Эвридика» чего стоит! Сумел создать с нуля театр, который любят зрители и даже критики, в самом центре Москвы! И театр этот давно вписался в пейзаж, не только городской.

«Я хотела написать о Розовском, – признаётся автор в предисловии, – не только как о режиссёре – режиссёре отдельном, штучном, ни на кого не похожем; не только как об актёре – универсальном, гибком, в хорошем смысле слова синтетическом; не только как об авторе многих интереснейших книг; но прежде всего как о явлении, которое делает нашу жизнь более насыщенной, более значимой, более оправданной. Ибо всё, что он делает с русской классикой здесь и сейчас, заслуживает пристального внимания, преклонения и глубочайшего уважения. Розовский – настоящий алхимик. Его алхимия зиждется на глубоком познании, исключительном художественном чутье и безграничной любви к русской культуре».

Получилась книга умная, не академичная в скучном смысле этого слова, глубокая и очень искренняя. Ведь не раз спектакли пересмотрены, репетиции высижены, долгие разговоры с актёрами, которые не всегда готовы открыться, состоялись. Зато какие рассказы о некоторых из них – А. Вилкове, В. Давиденко, А. Молоткове, М. Рассказовой, Р. Праудиной. Высокий класс! И доказано: система Розовского есть, она основана на любви и глубинном понимании Толстого, Чехова, Грибоедова и других классиков.

Не каждый столичный театр может похвалиться такой содержательной и точной в оценках книгой. Так что наши поздравления театру Марка Розовского «У Никитских Ворот» не только с 35-летием! Самое главное, что театр Розовского живой, по количеству премьер может войти в книгу рекордов Гинесса. Да и худрук еще ого-го- на днях всего –то 81 стукнуло. Так что книга, помимо всего, еще и своевременная.

Сергей Бережной

67
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Зверята на карантине

27.09.2023

Иммунитет к слому эпох

22.09.2023

Мир глубины

22.09.2023

Строки рождались в окопах

21.09.2023

Главный и вокруг

20.09.2023

Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

10230 голосов

Прелюдия к концерту бытия...

7453 голосов

Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

2623 голосов

Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

2602 голосов

Бремя Платонова

2370 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты