Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 апреля 2014 г.
  4. № 15 (6458) (16.04.2014)
Искусство

И составы пойдут за составами

16 апреля 2014

Замечательную сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» вначале пересказал для театра Ганс Калау. Она уже когда-то шла здесь же, на Арбате. Но теперь собственную версию предложили Владимир Иванов и Сергей Плотов.

Первый из них к тому же и осуществил сейчас постановку на сцене Театра имени Евгения Вахтангова со студентами-дипломниками своего курса. Спектакль так задуман, что в следующем сезоне в него войдёт новый состав всё из того же Щукинского училища. И если идея себя оправдает, через «Кота» в дальнейшем будут проходить многие поколения щукинцев.

Признаюсь, представление вызвало у меня лично противоречивые чувства. С одной стороны, я увидел спектакль, разыгранный детьми, абсолютно наивный, чистый, романтичный. А с другой – не мог не обратить внимания на профессиональный уровень исполнителей, будто не в первый раз выходящих на прославленную сцену. Отсюда, видимо, и родились столь противоречивые впечатления.

Все прекрасно двигаются, говорят, поют, танцуют. Если надо, фехтуют, прыгают, бегают, кувыркаются и тем самым «заводят» зал, который охотно включается в игру и хором подсказывает героям единственно правильное решение: ведь сюжет сказки зрителям, в отличие от действующих лиц, хорошо известен. Поэтому они и стараются изо всех сил помочь Коту (Андрей Удалов) устроить свадьбу Стефана (Константин Белошапка) с Принцессой (Ангелина Римашевская), несмотря на интриги, которые плетёт Статс-дама (Полина Чернышева), имеющая виды на престол и Короля (Артём Блинов). А ещё Коту во что бы то ни стало надо одолеть злого Волшебника (Тимофей Миркин)... Успеху спектакля, безусловно, способствуют художник Максим Обрезков, музыкальный руководитель Татьяна Агаева и хореограф Олег Глушков.

В зале в большинстве своём сидели дошкольники. Некоторые, возможно, впервые попали в театр, где им был преподан коллективный урок добра. Хорошо ещё, что где-то сохраняются подобные места, избавленные от всех напастей, которые постоянно сваливаются на наши головы с экрана и театральных подмостков. Надо было видеть, как после окончания представления эти крошки с трудом взбирались на сцену, чтобы одарить цветами исполнителей. С каким смущением они протягивали свой цветок – и с какой благодарностью, каким достоинством его принимали артисты.


Тэги: Театральное искусство
Обсудить в группе Telegram

Борис Поюровский

Борис Михайлович Поюровский (19 декабря 1933, Х... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В поисках народного характера

    09.07.2014
  • Были диссиденты – стали дилетанты

    09.07.2014
  • На семи ветрах

    18.06.2014
  • «Как боги» во Владикавказе

    28.05.2014
  • Поза поэзии

    21.05.2014
  • Всегда быть в маске?

    54 голосов
  • Были диссиденты – стали дилетанты

    11 голосов
  • Хулиганка Машенька

    10 голосов
  • «Медея» для юного зрителя

    8 голосов
  • Ереван–Станиславский–Григорян

    5 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS