Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 апреля 2014 г.
  4. № 15 (6458) (16.04.2014)
Искусство

Художник познаёт себя в борьбе

16 апреля 2014
Монумент «Мать-Армения» (1967) стал символом Армении.  Его доминантная и градообразующая роль  в архитектурном ансамбле Еревана неоспорима

Под такой рубрикой в этом номере представляем работы Ара Арутюняна (1928–1999) – скульптора-монументалиста, члена-корреспондента Академии художеств СССР, РФ, народного художника Армянской ССР, профессора.

Арутюняном пройден колоссальный творческий путь. Неслучайно своим девизом он считал слова Александра Блока:

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Значение и масштаб творческого наследия мастера трудно переоценить. Он является автором более 40 памятников, монументов и скульптурно-архитектурных ансамблей, которые украшают улицы, площади, парки городов Армении, Франции, Италии, Украины и других стран мира. В своих произведениях Арутюнян воплотил эстетические и гражданские идеалы своего времени.

А. Арутюнян считал, что «творчество – это революционный процесс. Художник познаёт себя в борьбе. И в поражении может быть победа».

Работы Арутюняна представлены в собраниях многих художественных музеев мира: Государственной Третьяковской галерее (Москва) и Русском музее (Санкт-Петербург), Музее искусства народов Востока (Москва), Национальной картинной галерее Армении и Музее изобразительного искусства Ванадзора.

Ара Арутюнян говорил: «Главный источник моего творчества – это фантазия. Это мир образов, символов, ассоциаций, связанных с природой. В обращении к природе лежит постижение художником формы…»

Когда Арутюняна попросили рассказать о его творческих планах, он сказал: «В человеке всегда живёт внутренняя потребность создавать, у художника не планы – у него мечты, которые он стремится осуществить. Я думаю, что художник, творец никогда не стареет, так же как и сущность большого искусства – вечно живущая правда».

Сусанна АРУТЮНЯН, кандидат исторических наук, востоковед


20-2-15.jpg20-4-15.jpg
Навсегда вписался в облик города памятник великому ашугу Саят-Нова в Ереване – самый любимый и узнаваемый горожанами памятник-родникПамятник композитору Комитасу.
Ереванская государственная консерватория имени Комитаса
20-3-15.jpgВыдающийся мастер-монументалист является также родоначальником
и основоположником архитектурно-скульптурных ансамблей в Армении.
В их числе – самый масштабный комплекс, посвящённый Сардарапатской битве

Тэги: Живопись Скульптура
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Лучше быть реалистом, чем импрессионистом»

    09.07.2024
  • «Живого Есенина» установят в Москве

    03.10.2022
  • Передвижники в Твери

    17.05.2022
  • Разнообразие и красота

    06.01.2022
  • Художники космической стихии

    09.11.2021
  • QR-квадрат

    53 голосов
  • Директора приходят и уходят – Третьяковка остаётся

    50 голосов
  • Кукиш в Манеже

    41 голосов
  • Русский француз

    39 голосов
  • Разоблачение века

    38 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS