Открыла учебник истории, что рекомендовали дочке для подготовки к ЕГЭ, и… погрузилась в прошлое. В перестроечные 80-е, когда на деньги Сороса перестраивали мозги наивных «совков», внушая презрение к «Рашке». А давно известно: сподручнее всего это делать на историческом материале.
Том на целых 845 страниц на всякий случай назван скромно – «История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы», автор – Л.А. Кацва. В школе этот учебник рекомендуют потому, что в нём списком перечислены все даты и имена, которые надлежит знать.
Факты в самом деле сообщаются. И прямого вранья почти нет. Но вот что считать фактом? Что важно, а что не важно? Как ни относись к давнему историку-марксисту Покровскому, но в его хлёсткой формуле, что история – это политика, обращённая в прошлое, – много правды. Дело даже не в интерпретации фактов, а просто в их отборе, в формировании, так сказать, исторической «повестки дня». Посмотрите иностранные новостные каналы (даже не вполне понимая язык): они говорят о других новостях. Отбор – вот что важно.
Вот автор пособия повествует о факте культурной жизни СССР – о «бульдозерной» выставке авангардистов. Это надо знать сдающему ЕГЭ. А вот о другой выставке – картин из Дрезденской галереи, сохранённых благодаря Советской армии, вывезенных в Советский Союз, отреставрированных, показанных москвичам и возвращённых в Германию, – вот об этой выставке школьнику знать не надо.
Историк (любой) напоминает человека, идущего с фонариком по тёмному лесу. Попал свет на трухлявый пень – все кричат: «Там всё прогнило!» Попал на малиновый куст – все орут: «Не жизнь была, а малина!» Вопрос, в чьих руках фонарик.
И он часто в руках того, кто свою страну презирает. Забавно, что автор, как сообщает интернет, – учитель одной из школ на юго-западе Москвы. Ах, юго-запад! В одной из тамошних панельных многоэтажек я когда-то в юности услыхала о диссидентах, и они показались мне каким-то кружком по интересам, особо меня не касающимся. А из дочкиного учебника узнаю, что диссиденты – прямо-таки властители дум, а «молодёжь, совершенно игнорируя официальное искусство, поголовно увлекалась рок-музыкой». А я-то глупая не игнорировала книги и журналы, ходила в кино и театры, а рок-музыкой не увлекалась.
Но учитель с юго-запада гнёт своё: у него любой автор, не имевший проблем с режимом, а паче того – режимом поощрённый, не существует. Нет его. Твардовский знаменит лишь антисталинской поэмой «По праву памяти», да ещё тем, что был уволен из «Нового мира». А что «Василия Тёркина» сочинил – это пустяк, не достойный упоминания. Точно так же проигнорированы романы Симонова о войне: что можно сказать об обласканном режимом лауреате Сталинских премий? Террор, сталинщина, репрессии – вот лейтмотив советской истории. И педагог не забывает это повторять и поддерживать примерами: сразу видно опытного методиста.
Не забыта и Катынь. Тут много неясного. Но юго-западному учителю ясно всё. Он твёрдо стоит на геббельсовской позиции: польских офицеров расстрелял НКВД. Даже когда судят серийного убийцу, все сомнения толкуются в пользу обвиняемого (ст.14, п.3 УПК РФ). А вот когда педагог судит «кровавый режим» – презумпция невиновности не работает.
А вот итоги перестройки: «…позиции СССР в мире резко ослабли. Страна утратила былых союзников, лишилась прежнего влияния. … В целом мир стал безопаснее, исчезла опасность новой мировой войны». Значит, откуда исходила опасность? Ясен пень: от «совка». Учитель дурному не научит.
Любят цитировать высказывание Бисмарка, что войны выигрывает школьный учитель. Проигрывает тоже он. Особенно если переходит на сторону противника. Не его ли ученики бузили на Тверской?
И он часто в руках того, кто свою страну презирает".
Замечательные слова. Кому они принадлежат?
Тому же человеку, который написал, что в России нет отечественного производства товаров - их нет. Рассказывал, что русские настолько плохие работники, что их в прислуги не берут.
Воеводиной Татьяне. Человеку, который предлагал всех русских детей отправлять в техникумы или ПТУ. Судя по всему она своего ребенка настроена отправить в ВУЗ...
Воеводина Татьяна недостаточно держит нос по ветру - слегка пнуть мертвого Симонова вполне допустимо в "ЛГ", даже желательно. Учитывая, что это была передовица. Исправляйтесь, Татьяна. Надо быть в тренде.
В "ЛГ" помнят о своих "подвигах"?
Этим все сказано. Дальше можно не читать. Завсегдатай Эха, которое спонсирует Газпром.
--------------------------------------------
;) Не всё, но настораживает.
Обратимся к источникам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кацва,_Леонид_Александрович
;) Так в Википедии пишут только о себе сами или скромно поручая эту "неблагодарную работу" верным ученикам.
------------------------------
http://eot.su/node/22434
НП «СОТВОРЕНИЕ ДУХА»
-------------------------------------
На кого же Ты нас покинешь?
"Есть такое понятие, как «профессиональная усталость». Вот я, например, собираюсь отдавать «Литературную газету» в руки преемников, потому что понимаю: газете нужен свежий взгляд, новая энергетика. "
/ Ю.М.Поляков АиФ http://yuripolyakov.ru/publicism/interview/pochemu-tv-tormozit-/
Ну, во-первых, Ты её давно кинул.
А, во-вторых, с читателями посоветоваться не хочется?
Как?
Если серьезно, то реально - Зорий Балаян. В каждом номере будет публиковаться очередная порция мудрых изречений Гарегина Нжде и Александра Солженицына. Армянские нацисты будут в восторге. Владимир Михайлович счастлив.
Тамбовский волк тебе товарищ! Это не я...
Вл.Мих. мне никто. Как и Вы. Две стороны медали.
Отчего же, на сайте у меня есть товарищи. Немного, но много и не надо.
Не красиво вы с "Владимиром Михайловичем". Помните, как вы совместно всякую ахинею писали под статьями в "ЛГ"? Забыли. А вы снова перечитайте свои и его комментарии совместные. Как раз под статьей Воеводиной в № 54 за 2015 год. Я вам про нее уже напоминал - тогда вы издевались над пожилым социалистом-миротворцем. До такой степени, что тот перестал комментарии писать. Он (В. М.) - либераст, поддерживающий рэволюционера навального. Вы - псевдокоммунистка, называющая себя "революционеркой". Оба "рэволюциоэры". Для вас обоих писать оскорбительный бред про Россию - норма. Помните, как вы вдвоем с хаканием отпинали русских учителей? Я с вами обоими не согласен. Поэтому это вы - две стороны одной медали. Псевдокоммунисты и либерасты. Нельзя от своих отказываться. Нельзя своих бросать. Либерастюга к вам так хорошо относится, а вы чуждаетесь своего товарища....
Воеводина не моя героиня. И чем я там обидела кого, так и не поняла.
Сто раз писала, что я не коммунистка. Запомните?
Что до моей страны, то это только Вам лично все прекрасно.
У Вас и образование прекрасное нынче, и здравоохранение, и промышленность возрождается, и проч., проч.
А я вижу, что нынешние ДОпродают остатки советского наследия.
Вы б хоть изредка Грудинина послушали. Умный товарищ. И Ваше мнение никак не разделяет. Увы.
Верно. Псевдокоммунистка. Именно так я вас назвал. Кстати, вы разве не участвовали от КПРФ в избирательной компании?
Всё прекрасно. Если сравнивать с рассказами о ней русофобки Воеводиной, то всё прекрасно.
Образование? Подала мне соседская девочка буклет известного мне негосударственного ВУЗа. Глянул. Порвал буклет и сказал ей, что спас ее от незавидной судьбы. Про негосударственные ВУЗы я уже писал под одной из статей Воеводиной.
Здравоохранение? Моей дочери недавно сделали (разумеется бесплатно) лапароскопическую операцию в одной из больниц России. За гос. счет. Отличная палата. В больнице оказалась по экстренным показаниям- была в этом городе по учебным делам. Вы правда хотите, чтобы я плевался в русских врачей? Я помню ваши обиды на московские власти и РЖД. Это у вас личное. У меня тоже личное.
Промышленность? Возрождается. Если вы любите Россию, как пытаетесь здесь намекнуть, то заходите на сайт "Сделано у нас" и смотрите передачу "Время вперед". Увидите, что возрождается. Вы плакальщица, поэтому привыкли смотреть на мир заплаканными глазками, опухшими от слез. Это неточный взгляд. Прекратите плакать. Зайдите на сайт "Руксперт". Найдите раздел "Промышленность России". Кстати, под прикрытием строительства моста в Крым строится множество мощнейших объектов в России, в т.ч. гигант газохимии в районе Тобольска, цена которого значительно выше, чем цена Крымского моста. Прекратите смотреть на мир глазами русофобки Воеводиной. Вернитесь с холода.
Грудинин? Обязательно послушаю. Ранее вы рекомендовали как супер патриота Миронова (бывшего министра печати). Оказалось, что вам нравится бандеровская падаль. Будете отрицать, что не знали, что он почитает Бандеру Героем?
В компартии , ни к советской, ни к нынешней - никаким боком.
Член УИК от коммунистов, лично попросил парторг района, сверхуважаемый человек, разведчик. И я честно работаю лет 10.
Моя фамилия нарицательная в моем районе. И суд, и жалобы, и пр.
Ни один бюллетень на моем участке не вбросят. Зять с другом мне помогают, скрепя сердце. И кончайне свою ахинею строчить.
Частный случай с дочерью ничего не меняет. Здравоохранение почти уже убито, нравится Вам это или нет.
Товары отеч.днем с огнем не найдешь. А Зенит-арены за баснословные деньги меня не трогают.
Что может быть постыднее, чем сбор по 1 каналу денег на лечение детям?! На радио- то же самое. Мерзавцы у власти и только.
Миронов был вменяемый товарищ. Ха, министром был. Я не его родственница, чтоб давать за его выверты ответ. Больше нечего?
Частный случай? Всех немытым кухонным ножом режут, а ее, как принцессу, подвергли щадящей операции? Бесплатно. У вас приступ ненависти. Очередной. Я привык. Доказательства где? Снизилась младенческая смертность? Это потому что руки перестали мыть, перед тем как в подворотне принять роды у российских рожениц? Увеличилась продолжительность жизни? Путин пинками заставляет пенсионеров жить. Они не хотят, но боятся Путина и вынуждены жить дальше. Так?
Перестаньте искать отечественные товары на Кутузовском проспекте (ранее вы писали, что пишите с Кутузовского проспекта). Я почти все носильные вещи, почти всю еду покупаю российского производства. Исключение - республики, входящие в ЕАЭС + некоторые страны СНГ - я покупаю товары и из этих стран.
О постыдности сложно сказать - русские очень достойные люди - помогают. То, что есть проблемы в некоторых областях медпомощи, то ранее (при СССР) эти дети просто бы умерли. Качество помощи в высокотехнологических центрах растет. Там, где не может оказать помощь Россия, приходится идти путем сбора средств. Мне это очень не нравится. Считаю, что Россия - богатое государство. Реально могли бы помогать абсолютно всем. Очень давно сам этого не понимаю. Тем не менее - ситуация улучшается. У каждой страны есть свои недостатки - это крупный недостаток России.
Не знали? Не верится. Вы как порекомендовали его - я сразу посмотрел. Сразу на его бандеровщину напоролся.
Здравоохранение СДОХЛО. Будут центры, несколько штук на страну, и все. Уже сегодня почти так и есть. И то , в основном, диагностика- власть тут давно не лечится, а аборигенам - самое примитивное.
Говорите, детям сердобольный народ сбросится? Эх, Вы, патриот ...
Это геноцид, и никак иначе.
И закончим на эту тему, бот редакционный.
Уже сейчас центров десятки на страну: перинатальные, сердечные, онкологические. Завираетесь, Госпожа Мортазави. Строительство продолжается. По всей стране в больницы закупается новое оборудование. Диагностика? А дальше отправляют домой из онкоцентров - подорожником лечиться? Вы серьезно? Тогда как увеличивается продолжительность жизни? Сама собой? В той же Москве значительно снизилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Болтуша вы. Трепло.
Это не геноцид. В основном детям помогают в России. Крупная проблема - детская транспланталогия. Это не скрывают. В этом направлении работают.
Бот? Вы проигрываете спор боту? Это многое говорит о ваших умственных способностях....
Все. Конец связи, профи.
В России сотни тысяч врачей. В курсе, что Россия на одном из первых мест в мире по количеству врачей? Кстати, вы хотите сказать, что ваша дочь платила взятки за обучение (насколько я помню, она относительно недавно получила специальность медика)? Надеюсь, что это не так. Поскольку взятки обычно платят плохие студенты. Хорошие студенты не знают такого слова.
Здесь модно лгать про Россию, плакать над Россией, жалеть Россию, презирать Россию, выпячивать настоящие и вооброжаемые недостатки России. Кстати, были случаи, когда нацисты объединялись с псевдокоммунистами, чтобы пытаться заткнуть мне рот.
Если бы Вы написали про Россию: "страна дураков" или "рашка", то к вам бы особых вопросов не было. "Надежда Ивановна" или "Александр Кудряшов" Вас зачислили бы в патриоты. Если Вы решили написать про Россию хорошее, то это очевидно указывает на то, что Вы "прислужник режима" и "путинский холуй". С такими взглядами Вы здесь долго не продержитесь. Это "ЛГ", товарищ!
Покупателем стала компания «Крокус Интернэшнл» известного азербайджанского бизнесмена Араса Агаларова, который построил на ней магазин сети «Твой дом» — один из самых успешных объектов коммерческой недвижимости у этой компании. Продавали землю вроде бы как по 1500 долларов за сотку, но это со слов самого Грудинина.
Эксперты, кстати, говорят, что «сотка на МКАДе» может достигать цены в 100 тысяч условных единиц… Куда пошли «задекларированные» 840 тысяч долларов — тоже не понятно.
По официальной версии, на эти деньги удалось расплатиться с долгами и приобрести новые технологии. Однако сразу же после продажи земли в совхозе сменилась власть — прежний директор Петр Рябцев добровольно ушел в отставку, а собрание членов артели новым руководителем избрало 35-летнего Грудинина. По слухам, Рябцева «попросили» уволиться, поскольку он был в курсе всех прежних манипуляций с землями совхоза (красный директор сдавал их в аренду и т.п., о чем ранее сообщали и газета «Коммерсантъ)
Став директором совхоза, Грудинин сразу же взял власть в свои руки так, что времена Рябцева некоторым работникам показались раем. Вообще же, ловкому предтече «эффективных менеджеров» 2000-х годов удалось развести наивных селян как в игре в наперсток. Первым делом Павел Грудинин объявил судебную войну тем крестьянам, которые на основе указов Бориса Ельцина получили 15 соток колхозной земли на члена семьи.
Им предложили вернуть участки обратно, но под благовидным предлогом — в виде взноса в акционерный капитал созданного в 1995 году ЗАО «Совхоз имени Ленина». Потеряв полученную землю, они стали акционерами. При этом совхозников уговорили — в целях защиты якобы от «рейдеров» — закрепить в уставе положение, о том, что земли совхоза могут быть проданы только по цене 1500 долларов за сотку. Это притом, что земли оставались сельскохозяйственного назначения и под жилищное строительство не переводились, что делало такую цену в тогдашних условиях абсурдной.
Но крестьяне поверили. И, в итоге, потеряли как свои земли, так и полученные ценные бумаги. Ведь что такое акции, если речь идет о мизерной доле уставного капитала, которая досталась каждому из членов артели? Сегодня они есть, завтра их нет, и понятно, что рано или поздно они достанутся тому, у кого больше денег. Угадать того, кто сумел аккумулировать их большую часть, труда не составляет. — Акционерами вначале, в 1995 году, были 526 акционеров, работников совхоза. А сейчас их осталось 40 человек, большинство акций в руках у менеджеров, у главных специалистов, — честно признался Павел Грудинин в одном из своих интервью в 2010 году. При этом у самого Грудинина, по его информации, есть около 40% акций.
Проще говоря, верхушка ЗАО во главе с директором исподволь скупила акции у почти 90 процентов акционеров. Так подмосковные крестьяне потеряли свою землю окончательно".
Как вы любите разных капиталистов! Ранее под статьями Воеводиной ей и слова не предъявляли (кроме пенсионной статьи - там не помню) - до конца 2016 г.. Теперь ваш идол - капиталист Грудинин. Я не добрался до того, что капиталист Грудинин говорит. Про социализм, как Воеводина?)))))))
----------------
ФУ ПРФ
Побывал на самодеятельном концерте "Нам 6 лет"студентов факультета Социологии и политологии Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Последний раз был на подобных весенних мероприятиях, которые у нас назывались фестивалями самодеятельного творчества и проводились каждую весну по факультетам и заключительный институтский, в конце 60-х начале 70-х прошлого века.
Должен сказать, что такой политической закваски, как в этом случае, тогда, во времена "коммунистического тоталитаризма и парткомов", не было, более того студенческая сатира (фронда) была вполне либеральной.
Разумеется, будущие социологи и политологи не могли обойти тему 100-летия революций. В духе времени всё свелось к Солженицину и его вдове, слезам белогвардейцев при оставлении Родины (душераздирающие кадры про коня из худ. фильма "Служили два товарища"), темы "брат на брата" при поддержке кадров из "Тихого Дона" и блестящего выхода из голода и холода Гражданской войны, спровоцированной Октябрьской революцией, в ходе НЭПа, опыт которого Ден Сяо Пин использовал при модернизации Китая. ВСЁ!
Я уже приводил как-то мудрое напутствие студентам ФУ ветерана преподавательского корпуса этого ФИнститута Олега Ивановича Лаврушина, отметившего свой 80-летний юбилей : ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТЕ УСПЕШНЫМИ, БОГАТЫМИ - ЭТО ГАРАНТИРУЕТ ВЫБРАННАЯ ВАМИ ПРОФЕССИЯ БАНКИРА
Не знаю я, известно ль вам,
но где-то так сказал и ДАМ.
П. С.: Воеводина должна полюбоваться на своего горячего сторонника - человека, считающего, что русских людей можно обменивать как куль картошки.
Во-вторых, рассматриваемый в статье учебник хорош тем, что, как сказано в самой статье, "в нём списком перечислены все даты и имена, которые надлежит знать". Но ведь не автор учебника выделил именно эти, а не иные, даты, значит, упрек, который предъявляет Воеводина автору учебника, надо адресовать составителям программы ЕГЭ!
И в третьих. Школьное обучение ныне заточено на сдачу ЕГЭ, поэтому школьникам не до того, чтобы осмысленно изучать предмет, главным образом, они его зазубривают, поэтому все так называемые знания очень быстро улетучатся после поступления в вуз и нисколько не отразятся на мировоззрении школьников. Не надо придавать серьезное значение знанпиям школьной истории. Повзрослев, ребята сами разберутся, особенно, глядя на окружающую действительность, где правда, а где - ложь.
Взашей твоих внуков будут выгонять везде, если они будут пытаться повторить это. В школе, в университете, в компании образованных людей. Не говори своим внукам таких вещей. Не ломай им жизнь.
"Иван Грозный вел три войны на трех направлениях. Одно направление – это северо-западное, это Прибалтика, это Ливонская война, которая длилась 25 лет, которая не принесла никакого успеха и никакой славы Грозному. И ему пришлось, в конце концов, лихорадочно искать перемирие.
Вторая война – это война на восточном направлении. Это война сначала с Казанью, потом эта война идет на юг, с Астраханью. С Астраханью большой войны, собственно, не было, просто был захват Астрахани русскими войсками практически. И дальше движение уже за Урал, в Сибирь, поход Ермака. Иван Грозный к этому никакого отношения не имел. Наоборот, когда Иван Грозный узнал о том, что поход Ермака начался, что казаки пошли в Сибирь, он приказал их вернуть. Потому что он боялся этой войны с Кучумом, с сибирскими татарами, у него и так проблем хватало. Но вернуть не успели, они уже ушли туда, разгромили там войско этого самого Кучума и поставили Ивана перед фактом, что все это государство, извини, мы раздолбали.
Казань – конечно, это достижение. Но дело в том, что, во-первых, взяли Казань с третьей попытки. Во-вторых, сам Грозный не командовал войсками. Командовал войсками тот же Михаил Иванович Воротынский, тот же князь Горбатый-Суздальский. А он, наоборот, все время молился в своем шатре, его буквально за руки вытащили, когда нужно было появиться перед войсками, когда уже дело было сделано. Поэтому взятие Казани – это не результат полководческих талантов юного еще тогда Ивана Грозного, а это результат деятельности его воевод, героизма его воинов.
И, наконец, третья война, на южной границе. Непрерывная оборона от крымских татар. И вот эта война на южной границе, она оборонительная была по природе своей. Потому что наступать на Крым сил еще не было. В этой войне он потерпел неудачу, потому что катастрофический набег 1571 года Дивлет-Гирея на Москву, когда Москва сгорела, когда татары огромное количество пленных увели, это был колоссальный провал. А на следующий год, когда опять пришли крымские татары, он вообще в это время находился в Новгороде. И положение спасли именно воеводы, причем воеводы земские, не опричные. Вот они сумели около деревни Молоди остановить эту крымскую орду и обратить ее в бегство. Вот это были герои, этим людям надо ставить памятники. А Грозный в это время даже отсутствовал в этом регионе".
Так что спорь теперь с этим профессором, а еще лучше попробуй поступить заочно на истфак в какой-нибудь вуз и напиши нам, когда его окончишь (пусть даже и на тройки), вот тогда к твоему мнению по истории можно будет хотя бы прислушаться.
А пока все-таки ответь на мой старый вопрос, оставленный тобой без ответа: синус может быть больше единицы или нет? Не знать ответа на этот вопрос столь же стыдно, как не знать биографию Ивана Грозного. Не позорься, скорее отвечай!
"Эпоха Грозного это своего рода склейка правления четырех различных людей.
Сначала это Иван IV. Потом его сын Дмитрий, а от его имени сначала Захарьины, потом Адашев и Глинские. Третий период правление Ивана Ивановича, а от его имени Захарьиных, устроивших террор и опричнину. Четвертый - правление Симеона-Ивана, возвращение к власти Ордынской династии.
Такая реконструкция позволяет объяснить многие странности нестыковки во время царствования Грозного, большое количество жен, необычную дряхлость в 54 года и многое другое".
Так что царя никто не подменял, просто официальная история может быть не вполне правдивой. Но пусть в этом разбираются профессиональные историки, а ты ответь пока на вопрос: синус - функция ограниченная или нет?
2. После того, как блогер Навальный станет Президентом России, как ты того и хочешь, тебя явно пожалуют редакторством в "ЛГ" (за саслуги перед Навальным и США). Вот тогда и будешь задавать читателям вопросы, имеющие отношение к математике.
Татьяне Воеводиной вынужден поставить жирный плюс. Ее статью взялся критиковать поклонник лжеисторика Фоменко.
Уверен, Михалыч, если твои внуки начнут продвигать с твоей подачи взгляды Фоменко, как единственное верное учение, то твоё потомство не получит не только высшего образования, но и школьного. В России. На Бывшей Украине - вполне. Расскажут про древних укров и трех Иванов Грозных и дело в шляпе. Но только этого не случится. Если ты попытаешься проповедовать эту ересь внукам, то твои достойнейшие дети откажут тебе в общении с внуками. Ведь твои дети достойнейшие, не так ли? Значит не позволят.
Поосторожнее с Фоменко. Ты теперь предварительно направляй комментарий - "скоро пришлю ссылку на Фоменко", чтобы я чай мог убирать.))))))))))))))
Навальный не соврал: он не отказывается от своих слов на любое обращение к нему о задержании на митинге составить письмо в ЕСПЧ и не сомневается, что через пару лет обратившийся получит 10 тыс евро. Возможно, такие обращения уже были. Навальный доказывает, что задержания были незаконными, хотя и несанкционированными, а его немалый успешный опыт работы адвокатом в ЕСПЧ может служить неплохой гарантией в деле получения пострадавшим этих денег.
По поводу его акций, так вас беспокоящих, Навальный недавно сообщил, что годовой доход от них не превышает (не соврать бы) где-то 15 тыс рублей.
Зная 5 языков, имею возможность выбирать на новостном поле не только русские источники информации. Можно факты у Акунина искать, а можно у Карамзина. Все тот же фонарик...
о своём взгляде на преподавание истории. Она считает преподавание истории вещью субъективной, - "человек с фонариком" - и уверена, что "без мифологизации" в этой сфере не обойтись. Отношение к историческому факту или событию во многом зависит от того, на каких мировоззренческих позициях стоит учитель. Она также отметила, что Сталин в 1930-х годах восстановил преемственность советской и дореволюционной истории, которую нарушила революция 1917 года, и вернул в школу понятие "государственного патриотизма".
"...Сталин как прагматик прекрасно понимал, что впереди страшная война и нужна мобилизация, в том числе и духовная. Отсюда картины в кино, отсюда поэмы и фильмы об Александре Невском и Иване Грозном...". На замечание журналиста Интерфакса о мифологизации этих исторических фигур министр ответила, что в истории без мифологизации нельзя."...Понимаете, без героев, без героического облика исторических персонажей нельзя обойтись. Будь ты маленький человек, будь ты взрослый, у тебя должен быть идеал, к которому нужно стремиться...". Министр также привела правило, которого придерживались французские историки Люсьен Фавр и Марк Блок из школы "Анналов": "Если тебе встречается факт, который, кажется, перевернет историческую науку и вообще все, что было сделано до тебя, но ты не можешь его никуда пока встроить - отложи его, потому что его опубликование может принести непоправимый ущерб для тех, кто живет рядом с тобой".
На вопрос о ее мнении об истории "28 героев-панфиловцев", погибших в бою с нацистами у разъезда Дубосеково в ноябре 1941 года, Васильева ответила, что здесь ей очень сложно говорить, поскольку об этом писал ее учитель, советский и российский историк, руководитель Центра военной истории России Георгий Куманев. "...А я чту учителей...", - добавила она. Разделяя некоторые её мысли и подходы, нельзя не отметить, что субъективность учителя истории - палка о двух концах. Если факт священен, а его толкование произвольно и всё зависит от убеждений учителя, то это не государственный подход и история всё-таки должна перестать стать политикой и стать наукой, а с этим плюрализмом в одной государственной голове надо заканчивать. Но у нас вряд ли возможен единый, одобренный авторским коллективом учёных, и устраивающий всех, учебник по причинам раскола и учёного сообщества в том числе, но и от проституирования надо отходить. Советское время это не только и не столько злые большевики, раскулачивание, репрессии, диссиденты, Катынь и прочее. История, преподаваемая как сплошная панихида в одно время и как сплошное уголовное дело в другие времена, уничтожает народ и превращает его в атомизированную массу с каждым отдельным, не помнящим родства, Иваном. Боюсь, что заданный тренд-брэнд и новый министр не изменит - в школьном процессе постоянно сокращаются часы на историю и только за последние годы они сократились наполовину, на ВМВ отведено 2 часа, на В.О.В. - 4 часа. При всей своей власти министр часто просто мальчик-девочка для ношения портфеля, а "музыка" заказывает правящий класс, он же и "дирижирует"...
- Александра Николаевна, а можно пользоваться старым учебником истории?
- Дай посмотрю, - с иронией читает: «Умный, храбрый, мужественный Шамиль прекрасно ездил на коне, виртуозно владел шашкой…».
В классе раздались смешки – все поняли, что старый учебник не годится, потому что в новом было написано, что Шамиля поддерживала Англия и турки, и действовал он против страны. Это был для меня урок, что нельзя доверяться учебникам. Почему - думал я - храбрый и мужественный человек не может служить интересам враждебной державы. Когда повзрослел, старался читать первоисточники. Из того давнего урока следует и второй вывод – популизаторы и любители не имеют объёмного представления об истории; они страдают каким-то одноклеточным, плоским, чёрно-белым пониманием событий и личностей. В их голову не помещается, что человек, имеющий недостатки и запятнавший себя неблаговидными делами, одновременно может быть вершителем великих дел, что умный и честный государственный деятель может «прославиться» мелкими и даже вредными делами. Чаще всего этот «недуг» проявляется, когда преследуются определённые политические цели. Тогда возникает Николай Карлыч Сванидзе, который в дискуссиях и своих «хрониках» любит повторять: «Но ведь я же говорю правду!», - подразумевая при этом, что неблаговидные и чёрные факты и дела автоматически перечёркивают все светлое и положительное. А уж от своих отечественных персон мы требуем стерильной чистоты, чтобы ни одно пятнышко и соринка не пачкали их мундиры. Вот и получается парадоксальная картина, когда мы открываем памятники президентам иностранных держав – Рузвельту в Крыму – без протестов и возмущения общественности, а памятники своим, не менее славным деятелям вызывают бурные протесты и потоки злобы.
" Ихние" детки в Штатах, в ниццах да баден-баденах.
В каждом номере газеты читаю вашу колонку. Всегда очень нравятся ваши тексты и темы. Эту статью хотелось бы особенно отметить. Очень удачное сравнение и находка "человек с фонариком".
Спасибо!
Уже больше тридцати лет наше государство не может определиться, что нужно и что не нужно вкладывать деткам в голову на уроках истории.
А по мне серия учебников по истории для школьников с 5-го по 11-й класс должна быть одна и единственная. И нечего тут «плюрализьм» разводить.
Те, кто агитирует за «плюрализьм» или никогда толком не общались с детьми или сами навечно остались в состоянии прыщавых недорослей, которые, для того, чтобы выпендриться (теперь это называется «самоутвердиться»), бузят по любому поводу и отвергают очевидные для любого взрослого и здравомыслящего человека вещи.
Как-то в одной из соцсетей (уже не помню, в какой) я повздорил с одним либерально озабоченным блохером, который пытался мне доказать, что на уроках истории деткам нужно вываливать на их головы «всю правду», иначе они не сформируются как свободные и независимые личности и прочая и прочая…
На что я посоветовал ему для начала каждый день рассказывать своим детям историю его отношений с матерью его детей и другими родственниками с упором на семейные дрязги и прочие конфликты вплоть до случайных или неслучайных измен, если таковые были на самом деле.
На этом наша дискуссия благополучно завершилась.
Прошлой осенью я ездил к родственникам в Севастополь. Дня три потратил на посещение памятных мест. Побывал и у памятника, возведенному в честь подвига брига «Меркурий» под командованием капитана Казарского.
На постаменте этого памятника начертано: «Казарскому. Потомству в пример».
Уроки истории в школе должны прежде всего воспитывать патриотов своей Родины.
А когда детки подрастут, то сами, если захотят, и без нашей помощи найдут и правых и виноватых.
Но в основе их мировоззрения будет именно это: «Потомству в пример».
---------------------
"Дедушка, а почему взрослые закрываются, когда заходят в туалет?" (5 лет).
Блохер, наверное, не закрывается ... )))
«Человек с фонариком» - удачное сравнение относительно учителя, в данном случае историка. Автор права: к сожалению, подобных примеров в наших российских школах сегодня много. Зачастую перед учащимися предстаёт не профессионал, который должен донести беспристрастно информацию о той или иной эпохе, все известные исторические факты, научить молодёжь размышлять, а какая-то просто тётя Маша или дядя Петя, заранее отобравшие понравившиеся им факты то ли по недомыслию со своей обывательской позиции, то ли по своим политическим убеждениям, а может, даже из корыстных целей. Они-то знают: «отбор – вот что важно»! – и методично (о, здесь они уже действуют профессионально!) вкладывают свои субъективные мысли в незрелые головы учеников. Об этом можно говорить долго, до бесконечности, а дети-то растут и, не успеешь оглянуться, уже вступают в самостоятельную жизнь с этими «историческими кренами» в голове.
Что нужно делать, чтобы остановить этот процесс «образовательного разложения личности»?
Подготовка педагогических кадров! И начинать надо с воспитателей детских садов, заканчивая преподавателями вузов, чтобы «фонарик» не оказывался «в руках тех, кто свою страну презирает». Мы слишком заигрались в либерализм и так называемую демократию, забыв, что учитель – это государственный служащий, прежде всего, и с детьми должны работать квалифицированные кадры, потому что им доверяют воспитание и образование будущих достойных граждан своего Отечества. Никто не запрещает учителю иметь свою позицию и говорить о ней, но он вначале должен изложить исчерпывающий материал в ходе обучения, дать все(!) факты, а потом уже во время обсуждения высказать своё мнение, если посчитает это необходимым. Вот это, по-моему, и будет демократично.
- Критическое отношение к "Воеводиной" связано с тем, что на её месте вполне может работать БОТ (программный или литературный раб), зажигающий читателя "злободневной тематикой". Колонка "Очевидец" должна отражать текущие события, а не поднимать (якобы) вопросы, которые читатели и авторы ЛГ мусолят уже почти 20 лет. Мы учебники истории не на днях открыли.
Вот прошёл съезд РВС http://eot.su/node/22425 Где мнение сильных (влиятельных) авторов ЛГ (Воеводина на эту роль никак не тянет) по этому поводу?
;) А имея такие комментарии, как в ЛГ, можно бесконечно строчить "злободневные статьи".
ЗЛОБОДНЕ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. Составляющий злобу дня, представляющий существенный интерес в данный момент. З. вопрос.
Вопрос изменения содержания школьных учебников, это вопрос не на день.
;)Развитию капитализма в РФ не повредит восстановление исторической справедливости в отношении первого опыта построения социалистического государства и политических деятелей ССС в учебниках и во время парадов, если уж 70 лет господства коммунистической идеологии не помешали её проповедникам, верным Ленинцам стать сырьевыми олигархами.
;) Вот открыла Воеводина учебник истории, возбудилась, а зажгла она коллектив редакции, подвигла орденоносного Главного редактора ЛГ (Путин может уже забыл, что такой есть: орденок то давно вручался) на послание Президенту?
На злободневные вопросы должны писать люди способные предложить на них ответ, способ (вариант) неотложного его решения.
-----------------------------------------------------
и предмет "История Отечества" для школы.
Если бы в советское время мы писали такое эссе за 15 минут (а ведь писали), то и ошибок в согласованиях было бы не меньше, и "самостоятельные мысли" были в рамках государственной идеологии: тогда - советской, сейчас - антисоветской.
Среднее обязательное образование, не надо путать с высшим, в рамках которого вполне допускалось на семинарах задавать "вопросики острые, жгучие". Один раз была преподаватель-дурочка, завелась и поставила пару за семестровую работу. А лектор Бонч-Бруевич (запомнишь такого!) на экзамене плюнул на это и со словами: Поставил бы пять, да у вас два за семестр - поставил 4. Отвечал на экзамене, конечно, по учебнику и вопросов глупых не задавал.
;) Но и Владимир Ильич, надо думать, на уроках "Закона Божьего" фрондой не занимался, и ЗНАНИЕ Библии (систематическое изучение религиозного учения) не помешало ему стать атеистом.
Можно срочно отменить Е в ЕГЭ. Потом и ГЭ заменить на ВЭ - праздник окончания школы. Много денег освободится и видеокамер! А как много чиновников и программистов вынуждено будет более полезными делами заняться.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться