В XXI веке по индексу образования Россия опустилась на 32-е место. На закате советской власти страна занимала третью строчку. Можно, конечно, спорить о качестве самого рейтинга, но то, что уровень образования у нас далёк от желаемого видно и без специальных исследований. После четверти века реформ впору брать на вооружение опыт большевиков.
Одним из первых ими был принят декрет о «О ликвидации безграмотности в РСФСР». По переписи 1920 года умеющих читать среди людей старше 8 лет было 41,7%, к 1926-му – уже 51,1%, а по переписи 1939 года грамотность населения превысила 80%. То есть чуть меньше чем за полтора десятилетия она увеличилась на треть. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны был принят Закон об обязательном семилетнем образовании, а в 1972 году – о всеобщем среднем образовании.
Смена общественно-политического строя в 90-е, по сути, свела на нет достижения предшественников – полное среднее образование, хотя и оставалось доступным и бесплатным, перестало быть обязательным. Доля лиц, не имеющих образования выше начального, в возрастной группе 15–19 лет выросла более чем вдвое.
Целью провозгласили не фундаментальное образование, а практикоориентированное, воспитание не творческой личности, а потребителя.
С девяностых годов самыми непопулярными министрами стали министры образования. В прошлом году на этот пост пришёл новый человек, и впервые за много лет в обществе наступило какое-то согласие. Удастся ли Ольге Васильевой решить все накопившиеся проблемы? Очень хочется, чтобы удалось. Дальше падать некуда.
По старинной традиции источник этого индекса не приведен. Оказывается это индекс Блумберг. Как он определяется? Насколько мне известно, в т. ч. ... опросами предпринимателей и т. п. "методами". В последние годы на Западе стараются в различных индексах Россию ставить пониже. В результате получаются абсурдные случаи, когда оказывается, что Украина имеет значительно лучшие показатели. Не стал смотреть показатели всех стран, но назвать его объективным сложновато.
Но где его можно применить, кроме геометрии?
"...Ныне же школа часто просто набор не связанных между собой псевдоучебных программ, сомнительных учебников, толкования и так далее...."
Кстати, об учебниках.
У меня два внука и три внучки.
Старшая, слава богу, уже закончила школу и учится на третьем курсе МГУ.
Старший внук учится в 6 классе.
Средняя внучка учится в четвёртом.
Младшая внучка в этом году идёт в 1-й класс.
Младший внук на следующий год в школу пойдёт.
Таким образом, я уже четырнадцатый год имею очень сомнительное удовольствие вникать в бессвязное, бессистемное и неряшливое изложение учебного материала, который содержится в современных учебниках.
Матюки по адресу авторов этих учебников у меня уже давно закончились.
Остались одни только междометия.
Свежий пример.
Вчера занимался со старшим внуком.
Шестиклассникам дали образцы примеров и задач, которые будут содержаться в итоговой годовой контрольной работе.
Там было шесть примеров и одна задачка.
Мы с внуком прорешали все предыдущие задания и подошли к последнему:
5. Найдите корни уравнения: (2,5y – 4)*(6y+1,8) = 0
Я стараюсь, чтобы он сам всё делал, поэтому, если он в чём-то затрудняется, заставляю его находить в учебнике соответствующие темы. Потом прорабатываем их, чтобы с вновь приобретёнными знаниями он мог осилить задание.
Мой Андрюша ничего на эту тему в книжке не нашёл, после чего я сам был вынужден поискать там хоть что-то членораздельное, относящееся к этому конкретному примеру.
Попутно спросил его, решали ли они в течение года квадратные уравнения?
Внук сказал, что в первый раз слышит об этих уравнениях.
Я в этом учебнике тоже ничего не нашёл такого, чтобы оно подтолкнуло внука к решению этого уравнения. Там были только бессвязные, бессистемные разговоры, примеры и задачки, относящиеся только к линейным уравнениям.
Если кто забыл, поясняю:
Приведённое выше выражение является результатом разложения квадратного трёхчлена на линейные множители.
То есть нужно, прежде всего, как минимум, иметь представление о том, что это за зверь такой – квадратный трёхчлен и то, что у квадратных уравнений (за исключением тех случаев, когда дискриминант меньше нуля) два корня.
Ни о чём подобном коллектив авторов в составе: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. в этом, извините за выражение, «учебнике» не сказывают.
Могу привести тьму подобных примеров, как у Виленкина, так и у Гейдмана, по которому учится моя средняя внучка.
Мы, конечно, решили это уравнение, поочерёдно приравняв к нулю сомножители, содержащиеся внутри скобок этого уравнения. Получили, как это полагается в таких случаях, два корня.
Но у моего внука от этого в голове ничего не прибавилось.
"...надо только понимать, что произведение двух чисел равно нулю тогда (и лишь тогда), когда один из множителей равен нулю..."
... или оба множителя равны нулю, откуда и получаются два корня этого уравнения.
Вообще-то я о том, что в учебнике об уравнениях такого вида нет ни слова.
Я, слава богу, учился по Киселёву.
У Киселёва таких ужимок и прыжков в стороны и вперёд не было.
Удовлетворяю Вашу просьбы и привожу один из тьмы примеров:
У того же Виленкина в учебнике (или в решебнике – точно не помню) для пятого класса в разделе «Десятичные дроби» (???!!!) детям предлагается решить следующую задачу:
«Кодовый замок имеет восемь кнопок. Чтобы его открыть, нужно нажать кнопки в определённой последовательности (набрать код). Сколько существует вариантов кода для этого замка?»
Сразу же надо отметить, что задача сформулирована некорректно.
Не хватает самого существенного – длины кода.
Вполне допускаю, что девочка или мальчик, которые тарахтели по клавишам, набирая текст этого учебника, ни черта не смыслили в комбинаторике, поэтому и пропустили в условии самое главное – длину кода.
Но чем думали редакторы и корректоры этого учебника, которые дали добро на печать этой глупости?
Чего хотели добиться от детей авторы этого учебника, когда предлагали им решить эту задачу?
Чтобы они открыли этот замок или только перечислили возможные варианты длины кода?
Если только варианты длины кода, то тут и думать особо не надо: от одного до восьми.
Но в любом случае словосочетание «длина кода» должно присутствовать в условии этой задачи.
Можно даже от нуля (вообще на прикасаться к этому замку!) до восьми – всё равно открывать не надо
Если поставлена задача открыть замок, то тут задача будет посложнее.
Насколько я знаю, комбинаторный анализ не входит в программу средней школы.
Лично я учил этот анализ в ТРТИ, где получил квалификацию по специальности 0606 «Автоматика и телемеханика».
Для определённости принимаем, что длина кода =2.
Вопрос переформулируем следующим образом: «Сколько нужно перебрать вариантов одновременных (или последовательных – это зависит от конструкции замка) нажатий двух кнопок, для того, чтобы открыть этот замок?
В этой конкретной ситуации нужно использовать формулу, определяющую количество сочетаний при n=8 и m=2:
КС = n! : (m!*(n-m)!)
где:
КС – количество сочетаний
n - число кнопок
m - длина кода.
Подставляем в формулу исходные данные:
КС= 8! : (2!*(8-2)!) = 40320 : (2*6!)=40320 : (2*720) = 28
Вопрос: зачем забивать головы детям и их родителям вместе с дедушками и бабушками этой изначально дефектной задачей, если детки и их родственники и не слыхивали, что в математике есть такой интересный раздел, как комбинаторика?
Самое большее, что они смогут сделать – это тупо вручную перебрать все возможные варианты сочетаний и пересчитать их количество. Да и то, если перед этим они чётко определят, какие сочетания нужно принимать к рассмотрению. Ну и причём здесь будет математика? Тут хватит арифметики Пупкина на уровне максимум второго класса.
Не лучше ли было бы в этом разделе вместо этой галиматьи предложить деткам решить трудную задачку про какие-нибудь бассейны с двумя или тремя водопроводными трубами, где они должны были, опираясь на усвоенный по теме материал, определить, через какое время наполнится или опустеет этот несчастный бассейн, если через одну трубу водичка наливается в бассейн, а через другую (другие) выливается?
Вспомнил анекдот о некорректно поставленной задаче.
Бежал по пустыне негр.
… Неделю бежит, вторую…
Кушать нечего и пить страсть как хочется.
Упал на песок и уже совсем помирать собрался, но на его счастье над ним господь бог по своим божьим делам куда-то пролетал.
Увидел страдальца и приземлился, чтобы помочь ему в меру своей божьей компетенции.
Спросил несчастного, какие у него проблемы.
Бедняга начал взахлёб ему жаловаться на свою горемычную жизнь.
У господа было мало времени, чтобы всё это выслушивать, поэтому он предложил негру загадать три желания.
Негр приободрился и сказал:
- Хочу, чтобы вокруг меня было много-много воды.
- Будет исполнено, давай скоренько следующее желание, а то я тороплюсь.
Негр, слегка расслабившись, ну а как не расслабиться, если воды хоть залейся, пожелал поменять цвет своей кожи с чёрного на белый.
Господь пообещал его перекрасить и потребовал третье желание.
Негр, совсем уже расслабившись, потребовал, чтобы вокруг него всегда было много-много женщин.
Бог:
- Всё?
Негр:
- Всё!!!
И превратил господь негра в унитаз в женском туалете.
Что же касается незамутнённого большими знаниями детского здравомыслия, то это самое «здравомыслие» наше правительство нам каждый день демонстрирует.
Недавно Дмитрий Анатольевич публично сокрушался в телеящике, что если у нас будет слишком много доходов от экспорта энергоресурсов, то мы рискуем напороться на неприятности в виде слишком большой инфляции.
Я чуть со стула не грохнулся, когда это услышал.
Это каким же девственным и незамутнённым сознанием надо обладать, чтобы такое ляпнуть?
Любая бабулька, торгующая укропом и петрушкой на трамвайной остановке, если бы получила к вечеру сверхдоход от своей деятельности, то на следующее же утро нашла бы куда инвестировать этот сверхдоход с наибольшей пользой для себя, своих деток и внуков.
- Такое может быть в том случае, если мы вынуждены продавать энергоресурсы за бумажки, на которые нам нечего купить. ДАМ своим замечанием подтвердил, что так оно и есть!
- Это потому, Владимир Михайлович, что не Вы, а ваша жена, много занималась с дочкой, а потом и с внуками. ;)
-------------------------------------------------------
Задача из Наумкина:
«Кодовый замок имеет восемь кнопок. Чтобы его открыть, нужно нажать кнопки в определённой последовательности (набрать код). Сколько существует вариантов кода для этого замка?»
Кукушкин:
"Сразу же надо отметить, что задача сформулирована некорректно. Не хватает самого существенного – длины кода."
Владимир Михайлович:
"Далее, вопрос о длине кода для школьника очевиден по самой постановке - сказано же, что замок имеет 8 кнопок, значит, надо нажать все кнопки, ..."
Ответ на вопрос: кто более математик? - Наумкин принёс:
http://www.school-46.info/informatsiya?catid=0&id=89
"Цели изучения математики в 5 – 6 классах: ... ясность и точность мысли, критичность мышления, ..."
P.S. Боже мой, в какую бюрократию выродилась педагогика:
=======================================================
http://www.school-46.info/informatsiya?catid=0&id=89
"Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 5–6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2013.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
"В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. ... "
Полазил по ссылкам.
Почитал.
Какой-то набор наспех сочинённых лозунгов.
Ежегодные первомайские призывы ЦК КПСС к советскому народу гораздо конкретнее и чётче формулировались
Хочется спросить Виленкина & Company, как их учебные пособия формируют российскую гражданскую идентичность и развивают коммуникативные качества личности?
Ещё мне очень понравились "универсальные учебные действия". :-)))
Я процитировал все эти лозунги своей жене.
Жена слегка ошалела, после чего сказала: "Дурдом!"
"Замечательный математик" (вообще специалист) совсем не обязательно "замечательный педагог". Чаще всего это типичный оксюморон.
А про корректность постановки этой задачи
http://kakkak.net/?view=solve_vil6&numb=1
что можно сказать?
Скорее всего этой задачей автор побуждает юные дарования призадуматься о проблемах многовариантности, которые возникают у исследователя при решении практических задач, если заказчик толком не знает сколько орехов и на какие равные кучки ему надо раскладывать. :-))
- Конечно, лучше, при весьма желательном замечании, что расход воды через сливную трубу не зависит от уровня воды в бассейне. ;)
Да уж...
Приловил ты меня.)))
Придётся мне для этой задачи сконструировать бассейн специальной конструкции и обеспечить отрицательную обратную связь, которая регулировала бы расход воды в зависимости от уровня воды в бассейне.
Сейчас дети набирают коды в домофонах произвольной длины и с повторными нажатиями кнопок, а Виленкин Н.Я.(1920-1991), возможно, механические кодовые замки только и знал, где действительно надо все кнопки перебрать.
--------------------------------------------------------------
/Из заседания Учёного совета/
- Так можно раскритиковать любую задачу ...
- Так и надо, чтобы дети с детства понимали, что математика не королева наук, как её часто подают Наумкины, а только эффектная служанка наук прикладных, которая, хоть и умудряется, готовя мусаку по рецепту, подать её в виде утренней овсянки и то только к обеду, способна украсить любой дом (диссертацию).
;) Как это не парадоксально звучит в век, когда у каждого в руках 1000 БЭСМ 6, но основная работа в науке (поиск Истины, а не её оформление) делается не "ручками", а руками.
Но я же написал, что в учебнике про квадратные уравнения ни слова нет.
Тогда какого лешего чиновники от образования включают эти уравнения в годовые контрольные работы?
Что же касается учебника, то у меня к нему куча претензий.
Одну из них я тут выдал.
http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-01-22/putin-said-to-shrink-inner-circle-as-ukraine-hawks-trump-tycoons
На фоне действий олигархов по поддержке курса рубля и по переносу активов в Россию эта статья выглядит не просто странно, она выглядит предвзято.
Можно также вспомнить знаменитый «Обрез Блумберга» — подкрученные «Блумбергом» данные о количестве полицейских в России, публикация которых послужила в своё время основой для очередной проамериканской агитационной кампании в России:
http://ruxpert.ru/Обрез_Блумберга
Складывается впечатление, что корпорация ярого республиканца Блумберга пишет правду о ситуации вокруг России только тогда, когда эта правда может навредить Обаме или подколоть «слабаков» из Евросоюза:
http://expert.ru/2015/02/13/putin-umeet-terpet-bol-a-evropa-ne-ochen-hochet-ee-prichinyat/
http://www.pravda.ru/news/politics/27-02-2015/1250359-economic-0/
При выборе «плюнуть в сторону России или пнуть Обаму» журналисты Bloomberg всё же выбирают второе".
Неприятно, что в "ЛГ" так простодушно занимаются низкопоклонством перед Западом....
Государство сохраняет и развивает сильная социально-ответственная личность, которая: признает общественно-полезный, свободный, творческий труд высшей ценностью жизни ---- признает приоритет своих обязанностей над своими правами ---- обеспечивает свое благополучие личным трудом без обмана, насилия, незаслуженных привилегий ---- использует достаточный минимум материальных благ ---- уважает опыт и потребности старших, воспитывает трудолюбивых детей ---- сохраняет природу, созданные другими людьми материальные и духовные ценности ---- знает главные факты истории, основные достижения науки и произведения искусства ---- ведет здоровый образ жизни, контролирует свое поведение ---- проявляет воспитанность, доброжелательность, компромисс в межличностных отношениях ---- объединяется с другими гражданами для защиты личных и государственных интересов.
Условия существования государства: Труд - создание духовных ценностей, производство материальных благ, самовоспитание, воспитание детей; Бережливость - сохранение гражданами друг друга, территории государства, наследованных и созданных духовных и материальных ценностей; Справедливость - гарантированное получение каждым причитающихся (согласованных с другими гражданами) материальных и духовных благ, прав и обязанностей.
Взаимодействие граждан организуют и контролируют органы власти, основой которых являются политические союзы в профессиональных группах населения: образование, медицина, наука, строительство, промышленность, транспорт, сельское хозяйство, средства массовой информации, культура (искусство, литература, церковь, спорт), охрана государства (армия, спецслужбы и т.д). Каждый политсоюз определяет в сфере своей деятельности конкретные цели и способы решения, которые после согласования с другими союзами становятся законами государства.
ФССР - Федерация Славянских Социалистических Республик - новое государство, желаемое или создаваемое гражданами современной России, Украины, Белоруссии.
Все природные ресурсы являются общенародным достоянием. Вывоз природных ресурсов за территорию государства осуществляется по решению референдума граждан. Опережающее производство электричества и тепла за счет использования возобновляемых природных источников энергии. Научно-обоснованное земледелие, очистка рек и водоемов, восстановление плодородия почвы, восполнение вырубки лесов. Раздельный сбор и хранение промышленных и бытовых отходов, их полная переработка. Нормирование всем потребителям показателей расхода невозобновляемых природных ресурсов.
Все средства массовой информации (пресса, интернет, радио, телевидение) объединяются в государственные информационные комплексы - центральный, региональный, местный (последний - при наличии возможностей). Основными целями комплексов являются образование и воспитание граждан, распостранение актуальной информации. Доступность, достоверность и ценность публикуемых сведений обеспечивают ограничение количества источников информации, их специализация по конкретным темам и возрастным группам, редактирование и цензура содержания.
Каждый гражданин лично или в составе семьи должен стать пользователем благоустроенного государственного или собственного жилья не позже 40-летнего возраста. В больших городах обязательное и бесплатное использование всеми гражданами общественного транспорта для поездок к рабочим местам, его солидарное содержание органами власти и работодателями.
Наличие у родителей условий для рождения и воспитания детей - здоровье, образование, жизненный опыт, жилье, доходы - обязательные условия государственной регистрации супружества. Государственная поддержка семей с детьми не гарантируется родителям при отсутствии у них условий для рождения и воспитания детей.
Современный труд является коллективным, эффективность которого определяется реализацией его основных принципов: взаимопомощь и ответственность каждого за результаты труда ---- право каждого участвовать в оценке трудового вклада других работников ---- право трудового коллектива на прием и увольнение работников ---- назначение руководителей трудовых коллективов при согласии их работников ---- приоритет работников трудового коллектива при назначении его руководителя ---- запрет сверхвысоких трудовых доходов для самооценки личного трудового вклада.
Критерием материального благополучия граждан является рациональный потребительский бюджет (РПБ) - стоимость всех изделий и услуг, необходимых одному совершеннолетнему человеку для здорового образа жизни, безопасности, эффективного труда и отдыха. РПБ определяется по научно-обоснованным или средним нормам потребления необходимых изделий и услуг без предметов роскоши и тщеславия в конкретных условиях жизнедеятельности (возраст, климат, численность иждивенцев, здоровье, наличие жилья, розничные цены на товары и услуги).
Начисление доходов гражданам осуществляется единым специализированным государственным органом с учетом общественной значимости конкретной работы. Работодатели вправе корректировать доходы наемных работников с учетом выполнения персональных производственных заданий.
Каждый гражданин является собственником своего трудового опыта - юридическим лицом в отношениях с любым собственником средств производства. Собственники средств производства и собственники трудового опыта являются равнозначными факторами общественного производства и совладельцами совместно произведенных товаров.
Каждый гражданин вправе без обмана и насилия приобретать в собственность средства производства для удовлетворения потребностей государства в товарах (изделия, услуги), реализации собственных способностей, получения дополнительного - предпринимательского дохода и общественного признания. Собственник средств производства является доверенным лицом органов власти, ответственным за благосостояние работников и авторитет государства. Каждый собственник средств производства контролирует (использует) труд не более 1000 чел. независимо от количества созданных им предприятий.
Основными методами управления общественно-необходимым трудом являются государственный план развития и государственный заказ. Государственный план учитывает текущие и перспективные потребности граждан, предприятий, населенных пунктов в основных товарах и приоритетность их удовлетворения. Объем госзаказа частным и акционерным предприятиям не превышает половины их производственной мощности.
Объем экспорта товаров определяется потребностью в импорте, целью которого являются новейшие технологии и отсутствующие в государстве природные ресурсы. Монополия государства на импорт и экспорт товаров, объемы которых минимизируются с целью экономической безопасности государства, сбережения его природных ресурсов, обеспечения работой всех трудоспособных граждан.
Иностранная валюта принадлежит государству, используется для зарубежных поездок граждан и оплаты импортируемых товаров, не является средством оплаты и накопления на суверенной территории государства. Регистрация и хранение любого имущества юридических лиц за пределами суверенной территории государства запрещается.
Банковская система принадлежит государству. Стоимость банковского кредита определяется расходами на содержание банка без начисления прибыли. Себестоимость товаров и услуг, денежный оборот предприятий не являются коммерческой тайной и должны быть доступны для любого обоснованного требования.
Собственникам средств производства и руководителям предприятий доходы начисляются после исполнения всех обязательств контролируемого ими предприятия. Невыполнение любого обязательства три месяца подряд завершается банкротством предприятия.
На предприятиях с нормальными санитарно-гигиеническими условиями труда нормативная продолжительность рабочей недели составляет 45 часов для мужчин и 30 часов для имеющих детей женщин. Сумма государственной пенсии является единой для всех категорий и профессий трудящихся, единственным условием ее начисления является продолжительность трудового стажа по конкретной профессии. досрочное оформление пенсии, сумма которой должна гарантировать достоинство граждан и удовлетворение их основных потребностей.
В его теорию я пытался вчитываться. Вы второй, кроме меня, кто это делает (на моей памяти). Не очень в нее укладывается то, что в стране может жить немало иностранцев, много россиян может жить не в России. Это просто смахивает на чучхе. Научная идея. Реализованная в Северной Корее (не полностью, но во многом). Много раз просил его обратиться с идеей к Захарченко. Не хочет. Полагает, что Путин прочитает и проникнется. Прожектер. Кстати, большой любитель дурацких прожектов латифундистки Воеводиной.
Пока реализуется "национальная" идея белогвардейско-монархического реванша, уважения к Знанию в стране не прибавится. Овладение научными Знаниями возможно только в стране, где в почете свободная мысль. Атмосфера казенной идеологии с перчиком страха губит науку. Поэтому наше будущее - тихое вымирание под звон колоколов. Любимый звук нынешнего министра образования. Граждане, хоть изредка, да смотрите же цифры хотя бы официальной демографии по сельской России!
И духовно навеки почил?" (знак вопроса). И он же написал - Хочу видеть Россию в 1940 году. Значит верил. Не годится нам не верить.
Паникеров расстреливают во время войны. 1/3 активных комментаторов "ЛГ" очень везет, что нет войны. В расход пустили бы.
Со свободной мыслью все хорошо в России. Даже слишком. Что подтверждается невозбранным многолетним избиением России и русских в "ЛГ" - примеры из статей Воеводиной я приводил. Есть много примеров, которые я не привел. Какая такая казенная идеология в России? Бред. Уважение, любовь к своей стране - это идеология.
Вы заметили? Полубояров только про сельскую Россию. В целом не хочет - прирост идет уже какой год. Однако бедняга хочет плакать и раскарябывать лицо. Российская деревня количественно неизбежно будет неизбежно сокращаться - производительность труда в сельском хозяйстве повышается и будет повышаться.
Процессы сокращения "неперспективных" деревень начались при СССР. Сейчас они продолжаются. Отнюдь не везде ситуция такая печальная - с одной дребезжащей колымагой.
Смерть деревень - то, что началось в СССР. Смерть всегда плохо. Я не рад этому процессу.
Очистные сооружения проектом предусматривались, но их... не построили. То ли денег не хватило, то ли ещё что. Решили, что будут разливать по полям, как удобрение, там потом корм для свинок растить - типа круговорот веществ в природе. Но полей под отходы полумиллиона свинок надо столько... В общем, все потекло, жители начали возмущаться, начальство с прокурорами и СМИ приезжали, смотрели, говорили, как у Зощенко:"Нету, ничем не пахнет."
А впрочем, дело не в мегафермах. Вы видели поля борщевика? А выжженные на километры пустоши? Земля пустеет, вот в чем ужас! Зато производительность труда, да, растёт. Но для чего? Точно, не для людей.
Не видел. О проблеме неоднократно слышал. Также слышал, что борьбу ведут с ним и на муниципальном, и на региональных уровнях. Земли пустели. Ныне под распашку в Сибири (думаю, что не только) пошло то, что не пахали десятилетиями. Сельское хозяйство становится выгодным.
Производительность труда растет. А что, конный плуг применять? На людях пахать? На смену старым комбайнам массово приходят новые "Акросы" и "Палессе". Их производительность значительно выше. Появились мощные трактора в большом количестве. Государство выплачивает субсидии. Разумеется, требуется меньше людей. Меньше механизмов, меньше операций, т. к. на мощном тракторе можно одновременно выполнить те операции, которые ранее делались в несколько приемов. Для чего? Для кого. Не только для людей. Еще для животных.
Вы бы отставили на время политотдельское ура-ура и посмотрели на русскую деревню ее собственными глазами, а не через очки записных говорунов.
Я верю вам, что количество деревень уменьшается и их население стареет, а молодежь уезжает. Это общероссийский процесс. Это будет продолжаться еще много лет. Это было еще при СССР. Это есть и сейчас.
Я понял, что вы про войну Великую отечественную написали, но это же очевидный бред - едва ли вы тогда были способны воевать, а я точно не родился. Дурацкие рассуждения.
В современной армии вы могли бы принести на позиции и красный флаг, и трехцветный. Если дойдете до Сирии. Вас русские солдаты пристреливать не будут.
;) А эти ... - плюгавые Промокашки! Только и научились на мерсах кататься да игры устраивать, народу мозги впаривать - китайскую лапшу быстрого приготовления на уши вешать.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться