Перейти к содержанию
  Среда 27 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    15 апреля 2020 г.  № 15 (6733) (15.04.2020)
Телеведение Рецензия

Кара

ТНТ показал многосерийную драму с элементами фантасмагории и триллера
Кондрашов Александр Кондрашов Александр — 15 апреля 2020

ТНТ показал многосерийную драму с элементами фантасмагории и триллера

«Последние времена… по всем приметам последние... просто содом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная!.. Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперёд неизвестно зачем... Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнаёт, ему мерещится, что его манит некто; а придёт на место-то, ан пусто... огненного змия стали запрягать»,– причитала в «Грозе» странница Феклуша.

Картинка вполне соответствует нашим реалиям. И вот свершилось – Москва остановилась в ужасе, забившись по углам, уткнувшись в ящик. И что там? Мы писали про позитивных «Заступников» на Первом, а в то же самое время канал ТНТ показывал нечто совершенно противоположное: «Колл-центр» (режиссёры и авторы сериала Наташа Меркулова и Алексей Чупов).

Работники интернет-магазина для взрослых на 12-м этаже башни «Глория» попадают в примерно такую же ситуацию, что герои фильмов ужаса американской серии «Пила». Над ними издеваются, пытают, некоторых доводя до сумасшествия и смерти. Поначалу смотреть противно, отношение к людям, продающим приспособления для сексуальных извращений, весьма скверное. Зачем такое депрессивное кино в нашей депрессивной ситуации? Клин клином? Погружаешься в нечто мерзкое, ужасаешься, потом переживаешь вместе с героями катарсис, и окружающий карантин не так страшен – логика, полагаю, такая.

Героев сериала двенадцать, они занимаются чёрт знает чем, бегут, спешат и по воле авторов, точнее придуманной ими некой Глории (Виктория Толстоганова), вдовы миллиардера-садиста, вынуждены притормозить и под страхом смерти вывалить друг на друга и нас всю свою подноготную. Сценарный приём распространённый, но люди-то разные, и времена, и артисты тоже.

Поначалу противно от всего: от героев, от их работы. Когда они попадают в беду, думаешь: «Поделом вам, извращенцы». Потом постепенно проникаешься: люди ж всё-таки, жалко их. Следить за некоторыми персонажами становится интересно и даже волнительно. Неожиданные флешбэки вызывают сочувствие, как, например, история героини Полины Пушкарук. Её увёз от богомольной матери в Турцию и соблазнил молодой мусульманский активист. Он должен был сделать её шахидкой, но – и тут, как и во всех флешбэках, абсолютно неожиданный поворот – мусульманин влюбляется в православную девушку. И спасает её, погибая сам. Сочувствие вызывает и «женщина-улитка» (Зоя Кайдановская), у которой необычная психическая болезнь, и строительный босс Давид (Леван Хурция), у которого похитили сына, и уборщица-мигрантка (Сабина Ахмедова), ради спасения больной дочери согласившаяся ублажать садистов. Но наибольшую симпатию вызывает Кирилл (Павел Табаков всего за шесть лет работы в кино стал успешным, востребованным и весьма умелым актёром). Неожиданный эпизод из его прошлого – с погибшей в Донбассе невестой (Стася Милославская), которую я поначалу спутал с очень похожей подругой Кирилла в колл-центре (Юлия Хлынина), ушедшей от него к начальнику (Владимир Яглыч), у неё тоже драматическая предыстория с криминально-эротическим подтекстом.

Получился сериал (продюсер, много раз нами поминаемый, Валерий Федорович), в общем, правильно растревоживший сытую аудиторию ТНТ, там в камеди-клабах публика подобных колл-центров присутствует в эфире перманентно. Но что тревожит? То же, что в «Содержанках», «Эпидемии», «Триггере», «Методе» и многих других фильмах и сериалах, сделанных вроде для нашей аудитории, но со страстным желанием, чтобы обратили внимание где-нибудь «там». В титрах звучит англоязычная попса, события сериала вполне могут происходить где угодно – от Австралии до Австрии. Именно поэтому что-то сугубо наше в сериале, а именно донбасские эпизоды, воспринималось как нечто фальшивое, чужеродное. Также невозможно поверить, что у нас может быть такой тупой жизнерадостный олигарх, как герой Александра Робака, имеющий средневековый замок на острове и заставляющий своего сына (Оскар Нигамедзянов) безвылазно сидеть там.

Артисты стараются, может быть, даже слишком для такого жанрового полуамериканского хоррора – они могут замечательно играть что-то оригинальное, своё, что, кстати, будет по-настоящему интересно везде. И это прекрасно получилось в «Домашнем аресте», после которого, как надеялись многие, произойдут серьёзные перемены в отечественном сериаловарении. Ан нет, видимо, тяга к чему-то коммерческому, среднеарифметическому сильнее. 

Премьера Телевидение Кино Александр Кондрашов Сериал Юлия Хлынина
158

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Одна правда

20.09.2023

Китай и кино

15.09.2023

Родные

13.09.2023

Микулай и пустота

06.09.2023

«Барби»: недобрый диагноз

30.08.2023

Зачем и кому это нужно?

248 голосов

Обидный диссонанс

153 голосов

И страсть к предательству там многим застит очи

138 голосов

Жизнь течет как Угрюм-река

128 голосов

По законам гибридного времени

127 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты