Если говорить о художественном методе Глеба Сахарова, то обнаруживается интересный стык мировосприятия: это эссе, похожие на прозу, и проза, переходящая в эссе. Сахаров стремится сделать оные сферы полупрозрачными и, добиваясь сего, мысль распределяет дозированно: так, чтобы эмоции прослеживались чётко, вспыхивали фонариками-огоньками, ведь речь о литературе, а это не сделаешь с холодным сердцем.
Ирония и едкие замечания о писательском быте в рассказе «Премиальный процесс» проступают явственно. Премиальный процесс подчас заменяет саму литературу и требует разных ракурсов рассмотрения… Но сквозь иронию просвечивает своеобразная метафизика: мол, служение слову заменено на... Ничтожность замены очевидна – как и слабое воздействие художественного слова в реальности, слишком повязанной прагматизмом и эгоизмом.
Вообще-то сквозь иронию и юмор Сахарова просвечивает страшное: какими мы стали в результате всех пертурбаций, обрушившихся на социум, которому сами же позволили быть таковым. Деньги, деньги и ещё раз деньги; как говорят на Сицилии: когда поют деньги, остальные молчат.
Стиль Сахарова характерен: он хлёсток и лёгок, порой воздушен: словно пузырится своеобразными узорами-мыслями.
В рассказе «Читатели и писатели» речь идёт о… самой пишущей стране в мире. Некогда была самой читающей и вот, пройдя ряд деформаций, стала именно такой – страной, где пишут все. И всё бы ничего, но ведь бесконечные рати сочинителей требуют внимания, премий, всё тех же денег, и что с этим делать обществу, давно переставшему быть самым читающим? Куда всё это девать? Всерьёз ли предлагается Сахаровым гибкая система поощрения читателей? Разумеется, иронически! Но речь в статье, в сущности, о нарушенном балансе, о попранной золотой сердцевине, если угодно.
А вот «Плагиатор», любящий, чтобы жена обращалась к нему именами классиков: Лев Николаевич или Антон Павлович? Иногда герой не в духе, тогда Михаилу Глебовичу Потягину не до шуток; и подработка переводчиком в издательстве «Взгляд», превратившемся во «Взгляд в нечто», не способна удовлетворить самолюбие, болящее жаждой весомости. А написано легко и именно невесомо: так, чтобы читалось гладко, на одном дыхании.
Прелестная прозаическая миниатюра «Жеребёнок в автобусе» вызывает в памяти почему-то рассказ Скотта Фитцджеральда «У входа в мебельную мастерскую» – папа и сын, космос двух, словесная путаница, приводящая к фантазиям, к тому, чего не может быть: жеребёнок в автобусе? Да нет – ребёнок, конечно, просто услышано именно так…
В манере лёгкой и нежной акварели исполнен рассказ; а нежность, между прочим, то, чего так не хватает громокипящему миру, закрученному страстями повседневности – хуже некуда… (Глеб Сахаров. Расстрел олигархов. – М.: Вест-Консалтинг, 2011.)
Повседневность – одна из самых страшных штук, не замечали? Когда бы не такие – милые и комические – моменты, один из которых смоделирован в рассказе Сахарова, она бы и вовсе была невыносимой…
Поэзия Сахарова современна: о! здесь используются разнообразные детали нашего переогромленного мира, и данные сквозь отношение к ним человека стихи порой анализируют социум жёстко, как он того заслуживает:
блещущее золото алчности…
В эссе «О которых…» автор подобен вопиющему в пустыне. Русскоговорящие напрочь забыли о причастиях и деепричастиях и говорят на упрощённом, скудном языке.
Сам же Сахаров чуток к языку. Даже своеобразно нежен. Рассказ «Мемуар» – о том, как путаница в писательском сознании превращается в объект описания с соответствующими последствиями, проблесками открытий в собственных текстах. Тема эта тоже подана с изящной иронией.
А вот – «Романист», его герой Лев Петрович Сидоров. Ничего не пишущий романист: его жизнь – череда романов с дамами: романов, требующих предельного интеллектуального напряжения – и его, романиста, тоже.
Нельзя не упомянуть о многолетней успешной работе автора в своём жанре (юмор, ирония, сатира) и в поэзии: стихи, эпиграммы, шутки, маленькие поэмы: сборник иронической поэзии «Выпускник Кембрия, или До полного изнеможения» (М.: Вест-Консалтинг, 2011), эпизодические публикации в «ЛГ», см. также рецензию Киры Твердеевой «По следу женщины» – «ЛГ» (2012, № 7), журнал «Вторник» (2021, № 11).
И в заключение отметим: тексты Глеба Сахарова – тёплые, они излучают тепло, оно передаётся читателю, автор любит своего читателя, общается с ним доверительно, иронизирует, шутит с лёгкой доброй улыбкой. Потому что он – писатель!