Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 апреля 2013 г.
  4. № 16 (6412) (17.04.2013)

Новая «Политика» Первого

17 апреля 2013

Когда Петра Толстого «ушли» из итоговой программы «Время», событие это вызвало недоумение. Особенно когда стало ясно, что новым ведущим назначена Ирада Зейналова.

В чём смысл рокировки? Зачем руководство Первого решило сыграть в поддавки с конкурентами? Ведь борьба за зрителя, который смотрит воскресным вечером итоговую программу, всегда яростно велась телевизионщиками, интересовал не только рейтинг, но и репутация...

У Петра Толстого была очень хорошая, качественная программа. Консервативная. Ведущий имел возможность проявить свои взгляды патриота-государственника в комментариях, выборе тем, вёрстке программы. Ведь даже последовательность сюжетов – это уже политика, способ заявить, что для ведущего важно, а что второстепенно.

Но Толстого лишили эфира, намекнув зрителю, что в будущем он появится на Первом в новом качестве...

И вот – появился.

В густонаселённом ток-шоу «Политика», в котором зрителей и участников на квадратный метр студии кажется намного больше, чем требуют санитарно-эпидемиологические нормы. Плюс у Толстого есть ещё и соведущий Гордон. Заметим, что Александр Гарриевич неоднократно рассказывал, что телевидение для него – это способ заработать денег на кино, где он выступит в качестве режиссёра. Исходя из этого приоритета, он и ведёт себя в качестве теледеятеля, всячески демонстрируя, как ему всё происходящее неинтересно, как мелки и сиюминутны обсуждаемые темы, как ему горько, что вынужден тратить своё драгоценное время здесь, а не там – на съёмочной площадке...

А Пётр Толстой модерирует, лишает слова одного, передаёт другому, пытается приспособиться к манере Гордона, но высказать свою позицию возможности у него нет. Ему дали такую программу, выделили такую роль, что никакие консервативные идеи, носителем которых Толстой, безусловно, является, ему уже не выразить. Функция у него – хлопотать лицом и перебивать болтунов...

Хочется посоветовать руководству Первого канала развить идею и ввести в ток-шоу «Политика» ещё одного ведущего – Максима Шевченко, чтоб уж снять и эту проблему. А то зритель интересуется, почему исчез из эфира этот известный и пользующийся популярностью журналист.

А если вдруг Константину Эрнсту придёт в голову кардинально изменить нынешнее положение дел на канале, не прибегая к увольнениям, можно свести в одну студию Малахова, Макарова, Познера, Малышеву и Урганта. Пусть они за сорок минут проявят себя в условиях общего вагона, а не как привыкли, в СВ.

Вадим ПОПОВ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS