
Параллели, возникающие в воображении автора, производят двоякое впечатление: «…в июле выяснилось, что прогрессивный президент Индонезии Сукарно окончательно запутался в параллельных отношениях с Америкой и Советами, как заплутавший муж – в отношениях с женой и любовницей». Это 1962-й – год рождения автора, и писатель «подготавливает» читателя к «встрече» с его родителями и рассказу об их непростых отношениях. Автор задерживается подробно на данном отрезке времени, объясняя это тем, что ему «повезло на год рождения. Какое событие ни возьмёшь, любое – как зрелый яркий плод на соблазнительных полотнах Боттичелли; срывай и впивайся зубами».
К слову, второй рассказ этой трилогии, из которого взят вышеприведённый отрывок, написан в виде обращения к подростку, сыну, и носит иногда поучительный, отечески-наставительный характер. И называется ёмко: «Послание к Тимофею».
В первом рассказе – «Ближняя Дача» – присутствует тень Сталина, и черты вождя приобретают мистический налёт, который развеивается к концу повествования. Семейная история по-своему оказалась связанной с именем Сталина, и маленький мальчик составляет представление о нём, основываясь на семейных преданиях. Примечательно, что в рассказах о прошлом нашей страны нет критики советского строя, скорее автор старается передать детское незамутнённое восприятие действительности. Поэтому тон рассказчика свободен от какой-либо оценочности и полностью сосредоточен на эмоциях героя.
События «дорожной повести» «Коньяк «Ширван», завершающей цикл, происходят в начале перестройки. Молодой герой повести отправляется в путешествие в Азербайджан, где переживает ряд волнительных и ярких моментов, а также ему доводится попробовать одноимённый с названием повести коньяк. Спустя годы, вернувшись на то же место, он осознаёт, что «Ширван» уже не «тот самый»...
Книга написана достаточно увлекательно, однако трудно сказать, насколько она соответствует задаче автора «наложить стилистические швы внахлёст, стилизовать придуманное под мемуар, а воспоминание выдать за вымысел; словом, смешать, но не взбалтывать».