Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 апреля 2020 г.
  4. № 16 (6734) (22.04.2020)
Телеведение

Человек-зигзаг

О ведущем программы «Время покажет» Анатолии Кузичеве

22 апреля 2020

Мы оказались в мире, поражённом вирусом тревоги, общего беспокойства, если не сказать – массового психоза. Что, как не телевидение, может действенно противостоять этому? Слава богу, находятся люди, чьё появление на экране внушает оптимизм и уверенность в том, что всё будет хорошо.

По мнению любителей ТВ, с кем доводилось беседовать, внешность Анатолия Кузичева не очень телегенична. В самом деле, когда видишь его на экране, закрадывается мысль, что на этом месте мог бы быть человек миловиднее. Хотя это дело вкуса. С другой стороны, Артёма Шейнина тоже красавцем не назовёшь. Значит, за красоту в этой передаче отвечает Катя Стриженова.

Если представить карьеру известного журналиста, радио- и телеведущего, обозревателя, продюсера одним образным словом, можно сказать просто: зигзаг. Да и самого Анатолия можно, пожалуй, назвать «человек-зигзаг». Поясню это кратким перечислением этапов его профессионального и творческого пути.

Коренной москвич Кузичев окончил строительный институт и учился на социологическом факультете МГУ. Проходил военно-морскую службу на корабле «Маршал Неделин». В послужном списке журналиста работа на канале «ТВ 6 Москва», где он вёл программу «День за днём»; на Третьем канале – ведение информационно-развлекательной программы «Большое плавание»; на ОРТ – в программе «Доброе утро», там он был ведущим; на радиостанциях «Эхо Москвы», «Маяк», «Вести ФМ» и «Коммерсант FM»; на телеканалах «Россия 1» и «Царьград ТВ»… Многие проекты эфирных гигантов он начинал с нуля и сдавал «под ключ». За медийные подвиги не раз был удостоен премии «Радиомания».

По-настоящему широкая известность пришла к нему во время ведения предвыборных парламентских и президентских дебатов 2016 и 2018 годов. Эта задача требовала особого умения, и даже искусства.

Претендующие на места в Государственной думе и пост президента России нередко вели себя провокативно, выходили за рамки «парламентского» поведения. Требовалось тонкое умение остужать и окорачивать особо зарвавшихся кандидатов. Причём делать это деликатно, корректно, но чётко. Кузичев мастерски справлялся с возложенными обязанностями. Пригодились знания и навыки, полученные на флоте, в строительстве и в ходе социологических штудий. Не говоря уж о богатом журналистском опыте, когда в прямом эфире он то и дело отражал наскоки звонящих в студию возбуждённых слушателей.

Умение квалифицированно модерировать ток-шоу предполагает, что ведущий чутко улавливает вектор общей дискуссии, перемены в состоянии приглашённых экспертов, настроение гостей в студии и тех, кто в данный момент находится у экрана телевизора. Надо знать, когда эмоциональный градус разговора стоит поднять вбросом порции актуального материала, а когда – охладить темперамент спорящих: опустить в реактор дискуссии графитовые стержни видеосюжета или рекламы. Кузичев мастерски избавляется от вируса истерии.

Стиль его дирижёрской работы состоит в спокойном, ироничном и умиротворяющем ведении диалога. Когда в течение передачи «Время покажет» эстафетная палочка переходит от Шейнина к Кузичеву, разгорячённые собеседники успокаиваются и стихают. Скажут: «А что же в этом хорошего? Зритель только и ждёт, когда спорщики от слов перейдут к рукопашному бою». Это кому как. Но представляется, в наше нервное пандемическое время порция успокоительного не повредит.

Когда обсуждается вопрос, в котором, как сказал бы Розанов, неясного и нерешённого больше, чем понятного, позиция Кузичева созвучна тревогам и сомнениям, охватившим общество. Если бы он стал «забивать гвозди» и формулировать жёсткие истины, мы бы сами усомнились в его правоте. Гамлетовские сомнения оказались тут более кстати. Ведущий выходит на подиум без готовых решений; его задача – нащупать истину на глазах миллионов телезрителей. Он уловил настроение, близкое большинству из нас: о серьёзной опасности надо говорить спокойно, без истерик.

Ведущие политических ток-шоу обладают оригинальным стилем. Если обозначить его одним словом, то Романа Бабаяна можно назвать серьёзным, Дмитрия Куликова – взрывным, Сергея Михе­ева – энергичным, Евгения Попова – добродушным, Ольгу Скабееву – сердитой, Владимира Соловьёва – язвительным, Екатерину Стриженову – хлопотливой, Андрея Норкина – ироничным, Артёма Шейнина – брутальным, ну и так далее. Конечно, это упрощение, схематизация, но в основе личности каждого модератора студийной беседы, очевидно, лежит то или иное психологическое свойство.

Особенность профессиональной манеры Анатолия Кузичева определяется таким словом, как «спокойствие». Это качество можно уточнить синонимами: уравновешенность, объективность, выдержка. Не припомню, чтобы он был выведен из себя, повысил голос, извергал грозные инвективы и скрипел зубами. Что этому причиной – опыт службы на флоте и учёба в строительном институте? В любом случае привычка не психовать попусту достойна уважения.

Его коллега Шейнин порой заводится с пол-оборота. Но штука в том, что, когда диалог ведёт Кузичев, градус разборок не возгоняется до опасного уровня. Своим присутствием он усмиряет полемических хамов.

Речь не о том, что в душе ведущего царит нордическое спокойствие. Легко заметить, как по его лицу блуждает то лёгкое негодование, то возмущение, то тень иронической улыбки, но он умеет держать себя в руках.

Трудно сказать, как дальше сложится его медийная планида. Но что-то подсказывает, что зигзаги судьбы ещё не окончились.

Сергей Казначеев

 

Тэги: Сергей Казначеев Время покажет
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Комплекс Грушницкого

    03.08.2022
  • Право слова

    20.07.2022
  • Как отзовётся имя в веках

    29.06.2022
  • Опасная футурология

    08.06.2022
  • Мой деревянный район

    01.06.2022
  • Чёткий

    91 голосов
  • Нужны новые лица

    58 голосов
  • Два Третьякова

    54 голосов
  • Право слова

    39 голосов
  • Территория Прокопенко

    32 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS