Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 апреля 2020 г.
  4. № 16 (6734) (22.04.2020)
Общество Образование

Учителя ушли в интернет

Коронавирус не оставил выбора

21 апреля 2020

Несколько недель назад, столкнувшись с проблемой организации удалённого (назовём это так) обучения, я, как и авторы подборки «Репетиция дистанционного обу­чения» («ЛГ», №15), тоже ощутила себя совершенно беспомощной. Но беспомощность моя была связана не с отсутствием возможностей, а с их мнимым переизбытком и сложностью выбора.

 

Ещё в начале марта нас исподволь начали готовить к чему-то новому и цифровому. В МЭШ (Московская электронная школа) появились три новые буквы – ЦДЗ. Цифровое домашнее задание. Посмотрела, попробовала, но, к сожалению, возникло много технических проблем у детей, да и по содержанию не всё устраивало. Однако к новой форме хотя бы приспособилась, и это немного облегчило мне жизнь.

Особенно сложным было, пожалуй, осознать, что ты больше не требуешь выполнения заданий к определённому сроку, ты рекомендуешь некий образовательный маршрут для класса, а каждый ребёнок выбирает свою скорость выполнения. В течение первой недели кто-то ещё посещал уроки, кого-то родители оставили дома. Пришлось завести для каждого класса отдельные «протоколы», в которых я до сих пор отмечаю сданные работы. Иногда в один день присылались все задания, которые я давала в течение недели, ведь каждый работает в своём темпе.

Через неделю такой непрерывной чехарды я пришла к мысли о том, что с этим пора заканчивать. Ведь есть же МЭШ, ЦДЗ, РЭШ, Гугл-класс, Учи.ру и ещё целый ряд образовательных платформ. И я решила попробовать всё! С организацией работы для старшеклассников было достаточно просто: по литературе чудесные лекции портала Arzamas, тематические карточки ко всем произведениям, дающие возможность выбрать свою степень освоения программы, творческие работы, таблицы… Да, оценивать непросто, но зато детям на первых порах всё было ясно. По русскому языку многочисленные ролики на «Ютьюбе» по каждой теме, «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ» (освоила все за пару часов, спасибо создателям за ясность и доступность). В средней школе попробовала зарегистрировать класс на платформе РЭШ (Российская электронная школа), очень понравилась структура выложенных материалов, отличные задания для тренировок и контроля, но, к сожалению, не смогла разобраться, как увидеть результаты выполнения заданий детьми.

К счастью, в нашей школе существует корпоративная сеть. И пока в течение переходного периода мы искали свой путь решения проблемы, администрация и технические специалисты предложили нам организовать встречи с ребятами внутри нашей сети с помощью Google Meet. Для меня это был первый опыт подобного рода, я даже в скайпе никогда не общалась. Однако все мои опасения оказались напрасными: ребята так искренне и радостно встретили меня, так внимательно слушали и подсказывали, что я сама стала ждать этих сеансов видеосвязи. Мне кажется, ребята тоже ждут их. А ещё на каждом уроке у нас присутствует какой-то гость: моя трёхлетняя внучка (собственные дети и внуки учителей тоже ведь вместе с ними на самоизоляции) приносит свою игрушку-зверушку, «чтобы ребятам не было грустно».

Это лирика. А что в сухом остатке? Каждый всё равно выбирает подходящее именно для себя. Ребёнок выбирает свою скорость освоения программы, свою степень включённости в видеоконсультации. Учитель – способ подачи материала, количество заданий и частоту их проверки, стиль общения с классом, свою позицию по отношению к родителям. Родитель – доброжелательность и сотрудничество со школой или скандальное «Вы должны!». Администрация тоже выбирает: лавина инструкций, приказов, директив, указаний или консультация, помощь, подсказка, совместная деятельность.

Мы не были готовы к дистанционному обучению. Это факт. Но мы не могли отступить, поэтому нам пришлось обучаться по ходу пьесы, нам ещё многое предстоит изменить в своём сознании, но самое главное – все участники образовательного процесса должны осознать, что все мы плывём в одной лодке во время шторма и, чтобы добраться до берега, нам всем надо грести, желательно в одном направлении.

Тэги: Интернет К доске Дистанционное обучение
Обсудить в группе Telegram

Галина Зыкова

Зыкова Галина Владимировна Доктор филологическ... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Нас атакуют

    05.03.2022
  • Спасение утопающих – забота родителей

    17.01.2022
  • Проблемы российской молодежи. Кто виноват и что делать?

    27.12.2021
  • В небо – с «Литературкой»

    23.12.2021
  • Цифровой ребёнок

    10.11.2021
  • Нас атакуют

    62 голосов
  • На ЕГЭ нахимичили и с литературой

    39 голосов
  • Репетиция дистанционного обучения

    38 голосов
  • Призрак «необъективности»

    34 голосов
  • Проблемы российской молодежи. Кто виноват и что делать?

    30 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS