Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 апреля 2018 г.
  4. № 17 (6641) (25.04.2018)
Телеведение

Почему не «Рябинка»?

25 апреля 2018
Любовь Константинова, Михаил Ефремов, Михаил Пшеничный  в сериале «Берёзка»

16 серий продолжались мытарства Золушки в «Берёзке»

Не забыть высказывание, которое приписывают Андрею Кончаловскому по поводу фильма его сына «Антикиллер»: «Ленты бывают разные: хорошие, плохие, талантливые и не очень, а бывают… вредные». Так вот, мелодраматический сериал «Берёзка» вредным назвать нельзя, а вот спекулятивным можно.

Давно подмечено, что с гарантией привлечь зрителя и собрать рейтинг можно на советских брендах: значимых событиях, знаковых людях, коллективах. Многократно «отработали» Сталина, Берия, Жукова, Хрущёва, Брежнева, Фурцеву, Орлову и Александрова, Симонова, Серову, Утёсова и Зыкину, Московский дом моды, Большой театр... Добрались и до легендарного ансамбля русского танца «Берёзка», который вместе с ансамблями Игоря Моисеева и песни и пляски Советской армии, имели огромный успех – особенно за границей, были, так сказать, визитной карточкой русского искусства.

Но сериал этот не о той легендарной «Берёзке», которая, кстати, существует и сейчас. Думаю, артисты, руководители, ветераны славного коллектива публично не возмущаются, потому что понимают, что любой сериал об их, к сожалению, полузабытом ансамбле привлечёт к нему внимание, тем более что скоро ему исполнится 70 лет. Использован же бренд для создания смотрибельной мелодрамы. Сценарист Василий Павлов основывался на сюжете-клише: юная провинциалка приезжает в Москву, где она сталкивается со всеми свинцовыми прелестями столичной жизни, не сразу, но всё же выходит замуж за своего принца.

Однако многие помнят настоящую «Берёзку» и её великую основательницу Надежду Надеждину (дочь известной писательницы Александры Бруштейн), которая руководила ансамблем до 1979 года, и её замечательную преемницу народную артистку СССР Миру Кольцову, которая и сейчас руководит ансамблем. Естественно, что когда видишь актрису Лидию Вележеву, играющую руководительницу коллектива Надежду Светлову, то вспоминаешь их.

Но надо было предупредить зрителя, что никакого отношения биография сериальной Светловой к настоящей основательнице «Берёзки» не имеет, так же как бегство сына руководительницы в США. Но отметим, что режиссёр Александр Баранов и исполнители главных ролей очень старались увлечь зрителя, что им во многом удалось. Сериал не вредный, но честнее было бы назвать его не «Берёзка», а как-то иначе.


 

Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS