Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 апреля 2022 г.
  4. № 17 (6831) (27.04.2022)
Искусство Культура

Последний рыцарь импрессионизма

Работы Константина Кузнецова в Нижнем Новгороде

27 апреля 2022

Выставка Константина Кузнецова, открывающаяся 28 апреля в Нижегородском художественном музее, во многом необычна, как необычна и даже уникальна судьба живописца, получившего известность и признание в Европе, но практически незнакомого российскому зрителю.

 

«Русский парижанин», коренной нижегородец по рождению, он оказался единственным из отечественных художников, кто столь полно и органично воспринял и продолжил традицию французского импрессионизма и постимпрессионизма. Оценивая его творчество, критики ставили его работы в один ряд с произведениями таких мастеров, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Анри де Тулуз-Лотрек. Подчёркивая его глубокую приверженность выбранному методу даже в 1930‑е годы, критик Франсуа Тьебо-Сиссон назвал его «последним рыцарем импрессионизма».

Кузнецов родился в 1863 году в селе Жолнино Нижегородской губернии в состоятельной купеческой семье. С юных лет тяготел к искусству: более всего к музыке и живописи. С 1884 года до середины 1890‑х жил в Нижнем Новгороде, много путешествовал по России. В 1896 году уехал в Париж и на родину уже не вернулся… Кузнецов получил образование в частной академии Фернана Кормона и добился признания.

Художника не стало в 1936 году, но его полотна сохранились в парижской мастерской на улице Буассонад, более ста лет бережно передаваемые из поколения в поколение потомками живописца. Ряд его произведений находится в собраниях Музея Орсе, Музея Карнавале в Париже, Музея изящных искусств Понт-Авена, Музея Эжена Будена в Онфлёре, Музея изящных искусств Кемпера, Художественного музея Гааги, Третьяковской галереи, Русского музея.

В 2021 году в Третьяковской галерее состоялась первая в России персональная выставка-ретроспектива Константина Кузнецова. Нижегородская выставка специально формировалась для показа на родине живописца. Экспозиция, построенная по географическому и хронологическому принципам, отражает широту творческого диапазона мастера, своеобразие его живописной манеры, сочетавшей в себе опыт импрессионизма и собственного «внутреннего видения мира». Она позволяет проследить основные этапы его деятельности, начиная от ранних работ, созданных в России и в первые годы пребывания за границей, до зрелых произведений, где запечатлены излюбленные художником места – Бретань, Нормандия, легендарный в истории импрессионизма остров Бель-Иль, а также городские пейзажи Парижа и его окрестности.

Экспонаты выставки предоставлены для показа в НГХМ Фондом содействия сохранению творческого наследия Константина Павловича Кузнецова, основанным в 2015 году предпринимателем и коллекционером Андреем Щербининым.

Имя Константина Кузнецова – в одном ряду с известными художниками-импрессионистами. В этом смогут убедиться посетители выставки, которая будет работать до 31 июля.

Софья Андреева,

Нижний Новгород

 Кузнецов 1.jpg

Скалы в Бель-Иль, 1923 г.

Тэги: Нижний Новгород Софья Андреева Константин Кузнецов
Обсудить в группе Telegram

Софья Андреева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Жизнь течёт, как Угрюм-река

    05.10.2022
  • Нарядная коллекция Александра Липницкого

    29.06.2022
  • «Любовь на семинарах сильнее, чем в жизни»

    17.06.2022
  • Лики святых целителей

    09.03.2022
  • Подводя «Итоги сезона»

    09.03.2022
  • Память о страстотерпцах

    40 голосов
  • Снесли «шахматный дом»

    23 голосов
  • Жизнь течёт, как Угрюм-река

    21 голосов
  • «Святая Русь» уезжает из Русского музея

    15 голосов
  • Спасите Гребешок!

    14 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS