Главным культурным телесобытием не только недели, но, может быть, и года стала трансляция Первым каналом торжественного открытия новой сцены Мариинского театра. Концерт солистов Мариинки и её друзей произвёл огромное впечатление. Великолепный по составу исполнителей, выдержанный по ритму, замечательный по вкусу и атмосфере – маэстро Гергиев сделал уникальный подарок и себе к юбилею, и всем поклонникам высокого искусства оперы и балета. В концерте принимали участие блистательные Диана Вишнёва, Ульяна Лопаткина, Пласидо Доминго, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Рене Папе… Подлинной царицей бала стала выросшая в Мариинке Анна Нетребко… Необыкновенный концерт в Петербурге свидетельствует о том, что музыкальный театр жив, что – особенно после череды скандалов, потрясших наш главный музыкальный, Большой театр, – вселяет надежду.
Однако открытие новой сцены Мариинки и 60-летие Валерия Гергиева, так же как «ДОстояние РЕспублики», посвящённые Александре Пахмутовой или Андрею Дементьеву, уникальные и редкие события, а ящик живёт своей жизнью. На Первом канале установился стойкий блатной тренд. Изумили популяризация и героизация уголовного мира и лагерного шансона в сериале «Легенды о Круге», юбилейный концерт Стаса Михайлова «20 лет в пути», где «любимцу публики» подпевали, как будто присягали на верность, все звёзды нашей эстрады – от Наташи Королёвой до Льва Лещенко... Как такое может быть на Первом канале?
Ведь есть же, есть у нас великие артисты, которые устремляются ввысь и увлекают публику за собой, но тележрецы, захватившие эфир, поклоняются золотому тельцу и рейтингу и потому упорно опускают публику до своего приблатнённо местечкового уровня.
Парадоксы Первого
Фото РИА "Новости"
Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.