Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 мая 2017 г.
  4. № 19 (6597) (17.05.2017)
Искусство

Она умерла от любви...

17 мая 2017

В Ганновере прошёл VII Международный театральный фестиваль моноспектаклей «MOST».

В этом году в программе фестиваля, который по традиции проходил в уютном пространстве ганноверского камерного театра «Theater in der List», было 8 моноспектаклей, 8 совершенно уникальных творений из Германии, Казахстана, Швеции, США, Израиля и Молдовы. Россию достойно представил моноспектакль Ирины Рындиной «Мария и Каллас. Письма из тишины». На закрытии фестиваля Ирине вручили диплом «За выдающееся воплощение образа великой пе­вицы».

Пространство сцены напоминает покинутое жильё, пустую клетку. Пытаешься разглядеть птицу – певчего кенара, но нет – там пусто, птицы нет. Как больше нет голоса у Марии…

Часовой спектакль представляет собой историю любви и предательства, историю успеха и падения удивительной женщины. На протяжении спектакля монологи (письма Марии Каллас к Аристотелю Онассису) сменяются оперными ариями из опер Верди, Бизе, Пуччини, Леонкавалло в исполнении Ирины Рындиной, и с самого начала они захватывают зрителя и не отпускают до самого конца. Зал как будто дышит с Ириной-Марией в такт. Трудно сказать, что трогает зрителя больше – хлёсткие слова, адресованные человеку, который предал Марию, или музыкальные фрагменты, подобранные так точно, что в них отражается вся жизнь Марии.

Название «Мария и Каллас. Письма из тишины» полностью отражает суть спектакля. Великая Каллас – певица, с которой когда-то «двадцать пять тысяч зрителей три с половиной часа, ополоумев от восторга, дышали… в такт»… И просто Мария – одинокая, лишившаяся всего, жалкая и величественная одновременно...

Камерное пространство театральной площадки как будто специально создано для этого спектакля. Поначалу кажется, что это пространство слишком мало – как оно сможет вместить в себя удивительный голос Марии Каллас?.. Однако постепенно все сомнения улетучиваются. Удачное режиссёрское решение Олега Дуленина придаёт спектаклю объём: присутствие актрисы ощущается даже тогда, когда она покидает сцену. Зритель остаётся один на один с голосом, проникающим в каждый уголок сердца.

Ирине Рындиной удалось создать очень сильный образ. Великая певица нелепа: тесное платье, размазанный грим, срывающийся временами голос. Но она продолжает улыбаться так необходимой ей публике, ловить её взгляды, отвечать на них опять же только улыбкой. Это всё воспоминания о былом триумфе, жалкая попытка вновь оказаться на вершине славы. Внезапно наступает абсолютная тишина... Спектакль окончен, и с пониманием того, что окончена и жизнь Марии, что-то обрывается внутри.

Анна Шкадаревич

Тэги: Фестиваль Театр
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Ярославль.Башмет.Фестиваль.

    26.04.2025
  • «Детский КиноМай» в апреле

    16.04.2025
  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • В гармонии созвучий

    09.04.2025
  • «Вспомним всех поимённо»

    28.03.2025
  • Гудвин летней столицы

    1016 голосов
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • Сочи плюс...

    116 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS