Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 мая 2013 г.
  4. № 20 (6415) (15.05.2013)

Шумел, гудел проспект столичный

Реконструкция Ленинского позволит городу свободнее дышать

15 мая 2013

Четверг, десять вечера. Ленинский проспект в область стоит от улицы Крупской. Автомобилисты, знающие город, уезжают отсюда другими дорогами, а те, кому только прямо, вынуждены стоять. Это при том, что город свободен, других пробок нет. Тяжело на этой трассе всем: автомобилистам, пешеходам, местным жителям. Однако вокруг проекта реконструкции Ленинского проспекта кипят нешуточные страсти. Попробуем разобраться.

Публичные слушания по проекту реконструкции проходили сразу в нескольких районах Юго-Западного и Западного округов, через которые проходит Ленинский проспект.

Несмотря на то что закон позволяет обойтись без этой процедуры, в мэрии решили учесть мнение и пожелания граждан, а главное – в целом понять настроение общества.

Слушания были очень бурными. И сторонники, и противники заранее подготовили листовки, плакаты и лозунги. Не обошлось и без конфликтов – иногда стороны оскорбляли друг друга, захлопывали, освистывали и не слушали. К счастью, организаторы смогли погасить конфликты и перевести дискуссию в конструктивное русло.

Итак, главные плюсы реконструкции:

– перегруженная клеверная развязка с МКАД будет реконструироваться, на ней достроят три направленных съезда. Эти работы начнутся ещё до реконструкции Ленинского, что позволит снизить загруженность прямого хода и в область, и в центр из-за съездов и пробок на МКАД;

– Ленинский станет бессветофорным от ТТК до МКАД. Три пересечения (с Миклухо-Маклая, Ломоносовским и Дмитрия Ульянова) будут тоннельными и лишь два (с Лобачевского и с Новаторов – Пилюгина) – эстакадными. Это по­зволит увеличить пропуск­ную способность проспекта с нынешних 3000–3200 до 4500–5000 авто в час в каждую сторону. А средняя скорость в интервале с 7 до 21 часа вырастет почти в два раза;

– над всеми тоннелями и под эстакадами перекрёстки Ленинского с поперечными направлениями останутся светофорными. За «светофорное время» будут «конкурировать» только поворотные направления с Ленинского, это позволит значительно сократить время ожидания и поперечным направлениям, и пешеходам через Ленинский в два раза;

– «вывод» прямого хода Ленинского из светофорного цикла позволит организовать пять новых левых поворотов с Ленинского – на Ломоносовский в обе стороны, на Лобачевского и Кравченко в центр, на Ак. Пилюгина в область. По сути, все перекрёстки Ленинского можно сделать левоповоротными. Но принципиально схема движения на всех перекрёстках вполне может стать идентичной схеме движения на Миклухо-Маклая. В большом количестве будут организованы бессветофорные развороты над тоннелями и под эстакадами. Это позволит снизить нагрузку на существующие левые повороты и снизить перепробеги, то есть повысить связность;

– на всех перекрёстках Ленинского наземные светофорные переходы сохранятся. Более того, создаётся один новый наземный вместо подземного – на перекрёстке с ул. Миклухо-Маклая. В местах «прямоходных» участков у домов 45, 49, 67, 79, 89/2 через Ленинский построят пять подземных пешеходных переходов;

– вдоль всего Ленинского будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта (ОТ), что позволит увеличить его маршрутную скорость с нынешних 15 км/ч до 25 км/ч (с учётом времени на посадку-высадку), а провозную способность – с нынешних (в среднем) 3200 пассажиров в час до 5000, увеличив благодаря скорости спрос на ОТ и вслед за этим – частоту прихода транспорта.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что за время обсуждения проекта удалось до­стичь договорённости в отношении двух эстакад, которые изначально планировалось строить.

Попробуем вместе с экспертами развеять основные опасения жителей.

– «После реконструкции проезжая часть будет проходить прямо под окнами домов, не останется пешеходного пространства».

По словам руководителя научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Игоря Бахиреева, проект реконструкции не предполагает приближение магистрали к жилым домам, все расширения будут происходить внутри участка улично-дорожной сети. Реконструкция будет проходить в пределах самого Ленинского проспекта за счёт того, что в своё время он был грамотно сделан.

– «Если увеличится пропускная способность, машин станет ещё больше, увеличится загазованность...»

Игорь Бахиреев: «Повышая пропускную способность, мы обеспечиваем проезд автомобилей без пробок. Машин если и станет больше, они будут ехать, а не стоять. Чтобы убрать поток транзитных автомобилей, предполагается активное строительство метро и транспортно-пересадочных узлов, на Ленинском проспекте в частности».

Начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Наталья Кирюшина: «Выбросы вредных веществ в атмосферу после реконструкции и организации бессветофорного движения снизятся на 30%. Основная часть автомобильных выбросов происходит не в пробках, а при торможении и при начале движения».

– «В связи с реконструкцией изменится график движения общественного транспорта».

Консультант Управления дорожно-транспортной инфраструктуры Департамента транспорта Москвы Михаил Астанин: «Все маршруты движения общественного транспорта будут сохранены. Если будут какие-то изменения при проведении дорожных работ, то временно. Возможно, будут проведены дополнительные исследования по продлению существующих маршрутов».

– «Усилится вибрация, дома все на Ленинском старые, могут рухнуть».

– Ведётся специальный мониторинг. Рассчитываются нагрузки, учитывается возможный уровень вибрации. Эстакада вибрации не даёт.

– «Будут ли установлены шумозащитные экраны и новые стеклопакеты в близлежащих домах?»

– Во всех домах, находящихся на территории сверхнормативного шума, заменят окна. Это касается и фасадов зданий и торцов.

– «Вырубят деревья. Что взамен?»

– Сколько вырубят деревьев, столько и посадят новых. Древесно-кустарниковые насаждения будут компенсированы в полном объёме. В целом площадь озеленения увеличится на 20%.

Многие противники проекта после беседы с экспертами уже не были однозначно уверены в своей правоте. Были и те, которые меняли свою точку зрения. При этом независимые опросы общественного мнения говорят, что за реконструкцию выступают около 60% населения прилегающих территорий.

Интересно, что даже самые стойкие противники реконструкции признают, что с Ленинским проспектом надо что-то делать, но не уверены, что предложенный вариант лучший. Часть вопросов противников говорит о том, что они даже не смотрели проект. Так, некоторые люди спрашивали, правда ли, что над всем Ленинским будет одна большая эстакада.

Городские власти рассчитывают, что реконструкция Ленинского проспекта существенно улучшит транспортную и экологическую обстановку. Сроки её реализации станут известны только после разработки всего проекта.

Подготовила Алёна РАКИТИНА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS