Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 мая 2017 г.
  4. № 21 (6599) (31.05.2017)
Телеведение

Хабенский напел

31 мая 2017

Первый канал перелицевал биографию выдающегося русского певца

Сериал Владимира Котта «Пётр Лещенко. Всё, что было…» (хочется добавить: «… не было и не могло быть») сняли лет пять назад, тогда же показали на Украине, и вот до него «дозрел» наконец Первый канал.

Поразили две особенности сериала. Первая – в режиссёрском решении: за певца, прославившегося своими песнями, голосом и исполнительским даром, поют артисты, петь не умеющие... И как не вспомнить тут известный одесский анекдот про Карузо, которого «Рабинович напел». Константин Хабенский и Иван Стебунов (он сыграл Лещенко в юности) поют хорошо. Для себя. Однако в сравнении с оригиналом – безобразно. Начисто лишив знаменитые песни лещенковского обаяния, иронии и лиризма.

Второй казус – в сценарии. Биографию Лещенко «напели», изувечив её до неузнаваемости. Начнём с пустяка. В сериале великий Шаляпин подпевает Лещенко и восхищается им. На самом деле Фёдор Иванович отзывался о творчестве Петра Константиновича крайне пренебрежительно.

Каждая серия начинается со сцен в румынских застенках, в которых окровавленного певца допрашивает майор (потом полковник) советского МГБ. Садист. Мучает непонятно за что. Ведь в сериале Лещенко антифашист, связан с партизанами и даже женится на одной из подпольщиц.

На самом деле Петра Лещенко призвали в румынскую армию, воевавшую против СССР, он получил там звание майора (почему этого нет в сериале?), выступал со своим ансамблем перед нацистами: немецкими и румынскими (пел им, конечно, не на русском языке). И Одесса в 1942-м приняла Лещенко вовсе не восторженно. Сотрудничавшему с оккупантами певцу слали письма с проклятьями и требованиями убираться из Одессы.

Пётр Константинович относился к той части белой эмиграции, что на стороне фашистской Германии участвовала в войне против СССР. К 1949 году уже вовсю полыхала холодная война, западные спецслужбы подбирали оставленную нацистами агентуру… Понятно, почему допрашивать Лещенко в Румынию приехал офицер советской разведки (кстати, не майор, не полковник, а лейтенант), и если бы были какие-­то свидетельства о пытках, то современные власти Румынии их бы не таили. Но создателям сериала нужно было показать, что советские офицеры хуже гестаповцев.

Почему всё это было придумано пять лет назад и показано на Украине, понять можно, но зачем это показывать здесь? И сейчас?


Тэги: Премьера Константин Хабенский Владимир Котт
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Сергей Шолохов: «Быть вольным во веки веков!»

    1447 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS