На днях встретила соседку – сотрудницу деканата московского вуза. Она с возмущением рассказала про одну несознательную мамашу. Той позвонили, что сын плохо учится, его могут отчислить. А она нет, чтобы всполошиться, как полагается родительнице, просто заявила: мне-де некогда, делайте, что у вас положено в таких случаях. Так я узнала, что вузы у нас в плотном контакте с родителями, а кое-где даже проводятся родительские собрания.
Воспитание инфантилов начинается со школы. В школах Москвы на экскурсии можно ехать только в специально арендованном автобусе и непременно с медсестрой. С одной стороны – безопасность. С другой – явная перестраховка.
Кого так можно вырастить? Социальных инвалидов! Воспитание происходит не тогда, когда мы что-то поучительное декламируем и декларируем. Ребёнок воспитывается строем жизни. Так вот автобус с медсестрой внушает: жизнь страшна, а ты – маленький и бессильный. Детей учат тому, что психологи называют выученной беспомощностью.
Их так воспитывают, потому что жизнь стала много опаснее? Мне кажется, большая часть опасностей – в СМИ и в нашем воображении. И главное – в неумении их избегать и вообще взаимодействовать с жизнью.
Сын знакомой по конкурсу поступил в школу для одарённых детей. В начале учебного года учительница повела их на экскурсию. Выяснилось: среди десятиклассников были такие, кто не умел ходить по улице – взаимодействовать со светофором, ездить в метро. Прежде их не отпускали одних…
Есть два типа поведения при встрече с опасностью: спрятаться и нарастить силу. Детей приучают выбирать первый. Наименее… перспективный.
Когда-то отец научил меня, совсем девчонку, прилично плавать, грести на лодке, чтоб могла, если надо, переплыть Оку. Он понимал: на речку я всё равно ходить буду, значит, надо уметь с ней быть на «ты». Да, была иная жизненная атмосфера. Моему папе, матросу Балтфлота времён Отечественной войны, мирная Ока казалась вполне дружелюбной. Сегодня воспитатели всюду видят ужасы, а потому детей из любых семей принято держать возле мамкиной юбки до зрелых лет (скоро вон период детства продлят до 30), оберегая от контактов с реальностью. И с физической, и с социальной. То, что дети перестали сами гулять во дворе – это своего рода культурная революция, изменившая картину мира. В результате он предстаёт перед ними как что-то пугающе-враждебное, непонятное, очень опасное, от чего надо укрыться.
А ведь подросткам нужны трудности, даже небольшой риск – так формируется характер. Мне кажется, пресловутые «зацеперы» – это болезненная реакция на гиперопеку, на «инвалидское» воспитание.
Оно бывает и социальное: не попала деточка в вуз на бюджет – родители раскошелятся любой ценой.
Так только у нас? Нет. Вот в Португалии мне рассказали: у них дети не имеют права приходить в школу и уходить из неё без сопровождения до 12 лет. В США даже возникла общественная организации по борьбе с гиперопекой «Let grow» («Дай вырасти»). «Родители сначала не отпускают ребёнка одного в школу, а потом он вырастает и оказывается не готов ни к одному реальному испытанию», – пишут её активисты.
Результаты «подъюбочного» воспитания многообразны. Один из них – массовое «ничего-не-хотение». Родители вздыхают: «Мой ничего не хочет». То есть не имеет склонности ни к какой работе, никаких выраженных интересов, после школы идёт, куда скажут родители. Учится – соответственно. А вы чего ожидали? Чтобы чего-то захотеть – нужна смелость. Я уж не говорю – чтоб добиваться. Просто чтобы захотеть. Потом они избегают брака, рождения детей и вообще каких-то серьёзных и обязывающих поступков. Мы, взрослые, негодуем: инфантилы, никчёмности. А возмущаться-то нечем. И удивляться тоже не стóит.
Вышла книга Татьяны Воеводиной под названием "Управляемый хаос", включающая в себя многие ранее опубликованные её статьи. Книга вполне концептуальная, дающая вполне целостное представление о мировоззрении автора, написанная размашисто, хлёстко, можно сказать, по мужски. С чем то из сказанного в ней, наверное можно и поспорить, но в целом, книга весьма достойна прочтения.
Этакая двустаночница (в газетах "Завтра" и "Литературная газета") Гуру появилась на несколько лет на литературных полях .
Интересно: в той книге опубликована статья Т.Воеводиной"Что совкам в "совке" не хватало?" ("ЛГ, 33" и опровержение "Разные народ" (тоже в "ЛГ", № 38). Привожу фрагмент из № 38:
"Под рубрикой «Перестройка: 30 лет спустя» в статье «Чего «совкам» в «совке» не хватало?» («ЛГ», № 33, 2015) её автор Татьяна Воеводина пишет: «Свержение «совка»… – это было подлинно народное дело. Хотя, конечно, были там и заговор, и переворот, и предательство, но без народной поддержки, и даже не поддержки – живого участия – не получилось бы ничего (курсив Т.В.). Советская жизнь упала, как осенний лист, – естественно и незатруднительно. Она умерла, потому что у неё не оказалось защитников (курсив Т.В.)».
Но так ли? И какой народ не вышел? Противостояние патриотов и западников началось на демонстрациях ещё в 1988 году. А 17 марта 1991-го избиратели проголосовали за сохранение СССР, имея в виду отнюдь не только те блага, которые имели для себя и детей. Год спустя была демонтирована финансово-производственная система в СССР (запущены рыночные отношения без рынка). Большинство граждан оказалось в голодном или полуголодном состоянии. Белый дом с депутатами Верховного Совета РСФСР в октябре 1993 года защищали тысячи патриотов. А «народ», о котором говорит Татьяна Воеводина, – это интеллигенты, привезённые на автобусах из Зеленограда, «теневики» и их родственники, а также дезориентированные московские интеллектуалы, как они себя называли. Один мой знакомый через 10 лет каялся из-за этих действий – говорил: что же мы тогда натворили!"
А личность здесь неотделима от содержания.
"и непременно с медсестрой".
-9 Мая я пришел на площадь нашего города Кстово, где было очень много людей с детьми, которые пришли на праздник. И никогда при этом не видел ни одной машины скорой помощи, которая бы приезжала "на всякий случай".
А в этот раз был очень удивлен: позади каждого взвода солдат из местной военной части (каждый год прибывавших на праздник, чтобы пройти строем на параде) стояло по сержантше-медсестре!!!
При мне одна из них предлагала одному из солдат какие-то таблетки.
Неужели наша армия слабее населения?
- а заметка Татьяны - по делу.
Это какие родители? Которые живут на МРОТ? Те из более 20 миллионов в сословии бедных и ещё 20 миллионов у той же черты. Почему же Т.Воеводина не предложила - Бесплатное Высшее образование, для любого, сдавшего вступительные экзамены. А ведь получается, что высшее образование могут получить лишь Дети Успешных. Интересно: Т.Воеводина платит за обучение своей дочери в Вузе?
Прокомментируйте Н.Денисов! Жду. Вы и другие "мелочи" не видите. Об этом позже.
Поколения, которым 70-55 лет, знают, какой ценой зарабатываются деньги, что такое труд в поле, саду, на огороде, стройотряды, восточные и северные стройки, путина.
Поколения 45, 25 и 5 лет не хотят ходить в сад - огород - им легче и дешевле купить овощи, картошку на рынке.
Деревня перебралась в город - не надо искать, пилить и колоть дрова.
И т.п.
Отсюда: инфантилизм создает цивилизация.
И, конечно, задача верхней власти - работать и делать так, чтобы новые поколения не становились инфантильными.
Причём многие из так называемых неуспешных не рвутся в успешные, они просто рожают и воспитывают детей, возят их по дачам, по музеям. Блокируют спектакли сексуально озабоченных режиссёров и сценаристов.
И Т.Воеводина видит СВОЙ ограниченный круг, по которому она судит как о всём поколении.
Обозначает проблемы, которые известны в обществе. Другое дело, что предоставляют литературные площади в отличие от других. Смотрите: НЕТ в "Литературной газете" рубрики для критики от комментаторов - скажем "по следам благоглупостей колумбистов."
У Т.Воеводиной нет глубины понимания проблемы, у неё журналистская поверхностная хлёсткость. Предложений она не даёт. Это - плакальщица-активистка.
Он, конечно, имеет право на любую свою точку зрения, даже на ошибочную.
По мне Т.Воеводина, не смотря на то, что она "латифундистка" на много глубже видит жизнь и занимает на много более эффективную жизненную позицию, чем Кириенко, хотя бы потому что мы здесь постоянно обсуждаем статьи Воеводиной, а не его.
Кстати, недалеко от Баринова ушел Корчагин, который согласился с предложением обладательницы "эффективной жизненной позиции" лишить русских людей пенсии...
Спасибо за новый термин, подаренный Бариновым. "Эффективная жизненная позиция" - вогнать Россию в неизбежное отставание? Именно это произойдет с Россией, если принять, как руководство к действию, все предложения Воеводиной.
Мне кажется, что Воеводиной давно стоит объявить конкурс на должность слуги среди своих поклонников....
Напомню всем о той статье Т.Воеводиной, на которую постоянно ссылается З.
Т. Воеводина писала, что сейчас неоправданно много, вузов, в которых неоправданно много гуманитарных специальностей, невостребованных практикой.
Стремление к поголовному высшему образованию ведёт к снижению его качества и отсутствию реальных специалистов для производства.
В связи с этим посылом, она предлагала реформировать реформу образования в России, когда все ученики будут после 9 класса получать средне-специальное образование с получением реальной специальности, далее по мере способностей и трудолюбия учеников у ни них будет выбор продолжать учебу или идти на производство.
Кто выберет дальнейшую учёбу тот, будет получать сначала образование, похожее на советские техникумы, а самые способные из них будут получать высшее.
С такой предложенной системой Т.В., я в целом согласен, а чудак, именуемый сам себя змееловом нет.
У него от этого прямо незаживающая рана, так вот и живёт с раной.
Возможно Баринов не в курсе - в России существуют школы, которые позволяют детям в будущем стать учеными. Какой смысл таким детям получать в школе не очень нужную им специальность? Кто же недалекий? Баринов....
2. А вы не считаете, что только вы (оправдывая присвоенную вам фамилию от корневого слова "барин") "зрите в корень", публикуя свою "жизненную позицию"?
3. Моих статей нет сейчас в "ЛГ". Если бы "ЛГ", ввела рубрику "по следам благоглупостей колумбистов" (или другое название), печатала актуальные комментарии и тогда бы наша (не только моя) точка зрения получила бы возможность широкого обсуждения.
А вы пока видимо не доросли, чтобы ЛГ печатала ваши статьи.
Кстати Воеводина печатается и в Завтра, где вы тоже могли бы поразить всех глубиной вашего понимания жизни. Успехов.
++++++++++++++++++++++++++++++
А чем вам плох -барин? Вам что лучше разве холоп?
Насчёт того, что только я "зрю в корень" это не очень точно, правильно будет понимать - не только я.
Втягиваете?
2. А генетика у нас Особая, потому против России ведут войны, в последнее время информационные непрерывно и вводят санкции, чтобы Навредить в любой области.
Интересно, как вы это опровергнете.
Нет ни одной логичной мысли, которую бы следовало бы опровергать. Просто вы в очередной раз демонстрируете свой недалёкий уровень мышления.
На этом я закончу.
Это был матч в рамках подготовки к ЧМ. Здесь не ставится одназначная цель победить. Допускаю, что одна из целей - выявить слабое звено. Время покажет....
Сейчас вот напишу, а где Игорь Денисов? Может быть его сразу завтра и поставят в Основу. Состав в игре с Австрией ??? - по принципу "Бей - Беги", "Навешивай" и "Выбивай подальше". Такой Позор у нас на чемпионате мира могут устроить?
Где игроки, которые Видят Поле? Такие пока только Игнашевич и Головин - умница, и трудяга . И где Братья Миранчук плюс И.Денисов? Всё Интригуем: "Хочу возьму в состав - хочу - не возьму".
Как тот Капелло, который отхватил миллиард руб. и Блокировал тогда А.Дзюбу, лучшего нападающего России 2014 года. Сейчас конечно идут совещания за совещанием. Посмотрим на результат.
И нет ума почти ни в ком,
И жизнь, как в глупой оперетте,
У нас несётся кувырком.
Хоть мир широк, но он же - тесен,
И наш мужчина, как предмет,
Сегодня в нём - не интересен,
Ведь ничего в нём нынче нет.
В тенётах вечного обмана,
Он не живёт, а будто спит,
Лишь Воеводина Татьяна
Его статьями тормошит.
Она, без всякого сомненья,
Мужчин шлифует силой слов,
Ведь обтесался даже Беня,
И поумнел наш Змеелов.
Как хорошо бы от Татьяны
Иметь хороший ряд статей,
Чтоб превратились те мужланы
В цивилизованных людей.
Здесь Вам не социалистическая Коломна со своими "ворами в законе", к-е вершили самосуд с детскими насильниками, а реставрированный (по внешнему управлению) капитализм "с узаконенным воровством" для алчных ново русских буржуев (преимущественно "из грязи -- в князи" -- см. т.н. "кремлёвский список"), к-е считая облапошенное население покорным быдлом, отняли у его детей государственные гарантии на их счастливое детство.
"Сегодня мир гораздо опаснее для ребенка, чем был 20 лет назад. Растут киберугрозы: от вовлечения детей в занятия проституцией и наркоманию -- до кибербуллинга и склонения к суицидам. ... Дети сгорают заживо и тонут на отдыхе. Растет количество сексуальных преступлений против них, причем по численности жертв мальчики уже догнали девочек":
http://www.mk.ru/social/2018/05/31/rost-zhertv-prestupleniy-na-pochve-seksa-malchikov-i-devochek-stalo-porovnu.html
И первопричина здесь -- "безответственность и халатность разного рода должностных лиц ... ©АК".
(Но из песни слова не выкинешь: "и Ленин -- такой молодой и Красный Октябрь -- впереди!")
http://www.mk.ru/social/2018/06/05/ushel-iz-do
А чего "совку" Т.Воеводиной в "совке" (Советской России) не хватало? Окончила институт иностранных языков, по валютоприносящему итальянскому языку, особенно в самой Италии. Ещё в советское время (в 80-е годы) могла купить (если не купила) кооперативную квартиру и любую машину на авторынке. Продукты натуральные покупала на гос. рынке и на частных рынках. Купить дачный участок и построить любой дом на валюту, "заработанную "непосильным трудом" - без проблем. Однако, надо было ей в колонных "либералов" (что видно из её статьи о "совках") сносить ту советскую власть, что дала ей образование и непыльную работу. Захотелось порулить "совками"?
А потом "намылив" валюту, создала контору "Белый кот", скупила "золотые" посевные площади на юге России и "заработала" на трудах специалистов другой объём валюты. И этого мало. Решила податься в Гуру, строчить тривиальные статьи на Уже опубликованные проблемы для газет "Завтра" и "ЛГ". А путей решения не было и нет. Потому что нет профессиональных знаний. Комментаторы не раз ловили Т.Воеводину на дилетантстве.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться