Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 мая 2019 г.
  4. № 21 (6692) (29.05.2019)

Как жить без гонорара?

29 мая 2019

Геннадий Киселёв. Редакция гонораров не выплачивает.

– М.: Первый том, 2018.


Новая книга писателя, члена МГО СП России Геннадия Киселёва заставляет улыбнуться уже при первом взгляде на обложку. Потому что называется «Редакция гонораров не выплачивает». И красноречивая картинка – самоолицетворение книги. Уже в первой главе становится ясно: тяжёл хлеб современного литератора, если не относиться к этому с юмором и самоиронией.

Геннадий Киселёв не только детский писатель, он актёр. Окончил театральный институт в Ташкенте и после выпуска приехал в Москву на знаменитую театральную биржу, где сразу был приглашён в театр города Петропавловска-Камчатского, а позже работал в Омской оперетте, затем служил в театрах Ростова, Читы, Хабаровска и Душанбе.

Параллельно с актёрской деятельностью «начал заниматься сочинительством», и, как говорит сам автор, был удивлён, что его первый рассказ сразу же и опубликовали в газете «Молодой сибиряк». Та же «история» повторялась в каждом городе, в котором довелось работать нашему герою, потому что пишет он не просто хорошо, а увлекательно и очень «манко».

Неожиданно для всех актёр Киселёв поступил на высшие директорские курсы при Министерстве культуры СССР. Прошёл стажировку в популярнейшем театре на Малой Бронной, а затем последовало приглашение в единственный в мире Московский цыганский театр «Ромэн». Так Геннадий открыл очередную страницу в книге своей судьбы – и проработал в театре «Ромэн» на ответственном посту заместителя директора по гастролям целых десять лет. С этой нелёгкой задачей он прекрасно справлялся: в залах всегда были аншлаги. А вот о литературном творчестве Киселёв в этот период не вспоминал. Некогда было, ибо «гастроли – дело хлопотное и серьёзное».

Но зимой 2008 года судьба решила вернуть Геннадия в литературный мир. В тот год появилось объявление в «Литературной газете»: Российский фонд культуры организует Международный конкурс имени Сергея Владимировича Михалкова на лучшую книгу для подростков. По словам нашего автора, ему «захотелось сесть за рабочий стол, отстучать по клавиатуре и отнести заветную рукопись на конкурс».

Родившаяся в результате этого желания повесть «Кулисы, или Посторонним вход разрешён!» (рабочее название «Искусство требует жертв») была удостоена третьей премии, чему автор несказанно удивился. Он не верил в победу до самого конца, даже когда вошёл в сверкающий огнями зал Российского фонда культуры. Для Геннадия тот вечер стал поворотным – он увидел Сергея Владимировича, своего кумира, живьём, пожимал руку Мастера, внимательно слушал его речь о детской литературе. Ему казалось, что Михалков говорил эти слова только ему, впрочем, так полагал каждый, кто был в зале. Сергей Владимирович тогда похвалил: «Смешная повестушка».

После премии в таком престижном конкурсе Геннадий покинул театр и посвятил себя литературе. Наиболее известными его работами стали: «Актёр второй категории» (театральная повесть о судьбе молодого актёра), «Неформалы из седьмого «б» класса» (рассказы и повести из жизни школьников прошлого столетия), «Кулисы, или Посторонним вход разрешён!» (подростковая театральная повесть), «Любая встреча рождена разлукой» (поэтический сборник).

Книга «Редакция гонораров не выплачивает» показывает путь писателя, ведь всем, знающим его биографию, невольно кажется, что герой повести и есть сам автор. На самом деле так оно и есть. Но скромность, самоирония, а может быть, и игра с читателем не позволили Геннадию назвать книгу автобиографией. Поэтому он придумал Тима. В книге это звучит так: «Вношу встречное предложение. Биография малоизвестного автора вряд ли заинтересует вашего читателя. А что если пофантазировать на эту тему? Повествование пойдёт от имени несуществующего героя».

Прочитав первую главу, читатель понимает, что книга «закольцована» – и сначала мы читаем финал, а всё самое интересное – развитие действа – впереди. Автор пишет книгу в книге. Первая и последняя глава – конец и начало (порядок именно такой!) повести про выдуманного героя. «Наступил момент, когда в сказке, которая, как известно – ложь, да в ней намёк, можно бы поставить точку», – такими словами Геннадий заканчивает рассказ про удивительную жизнь Тимофея Степанова.

Главный герой – актёр, который однажды попытал счастья и написал незамысловатый рассказ о первом дне начинающего лицедея. Его напечатали в молодёжной газете. С этого момента Тим разрывается между сценой и письменным столом.

Судьба ещё не один раз по ходу сюжета сделает крутой вираж, пока не приведёт Тима… в Министерство культуры. От предложения стать заместителем директора по продаже билетов он отказаться не смог, «отдав театру двадцать лет и поменяв вектор движения».

Но всё опять изменилось, едва Степанов узнал о возобновлении конкурса на лучшую книгу для подростков. Он пишет роман о театре, в итоге получивший премию. После выхода книги Тим не только занялся её изданием, но и стал постоянным участником творческих встреч с детьми в библиотеках и активно разъезжал по стране.

«Редакция гонораров не выплачивает» – произведение очень эмоциональное, насыщенное юмором и читается на одном дыхании.

Ангелина Бржевская

 

Тэги: Московский литератор Ангелина Бржевская
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Красные кони

    17.11.2021
  • Проба пера – начало пути

    30.03.2021
  • Чтобы не мёрзла лира

    23.02.2021
  • Ты просто будь!..

    02.02.2021
  • Нынче праздничный парад

    20.01.2021
  • «Ох уж эта клятая война…»

    37 голосов
  • В стихах свободное паренье

    25 голосов
  • Красные кони

    24 голосов
  • Слово на ладони

    18 голосов
  • «Муза моя! Мне в плохое не верится…»

    17 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS