Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 03 июня 2015 г.
  4. № 22 (6511) (03.06.2015)
Библиосфера

Пятикнижие № 22

03 июня 2015

7-1-22.jpgПРОЗА
Анатолий Курчаткин. Чудо хождения по водам. – М.: Время, 2014. – 320 с. (Серия «Самое время»).– 2000 экз.


Новый роман Анатолия Курчаткина «Чудо хождения по водам» продолжает фантастическо-реалистическую линию его творчества.


Суть произведения вполне недвусмысленно выражена в заглавии – нам предлагается история о том, как герой, испытав эмоциональный шок, вдруг обретает мистическую способность ходить по воде. И невозможно понять, что она ему принесёт – всеобщее поклонение или же, наоборот, преследования.

Само собой, столь невероятная особенность не могла оставить равнодушными ни близких людей, ни совсем посторонних. В число последних входят все службы с названиями, вызывающими боязнь обывателя, и криминальные воротилы, и люди, сделавшие своей профессией паранормальные явления.

Такой подход к ситуации позволяет автору не просто описать реалии современной жизни (хорошим, образным и ярким литературным языком), но и придать им новый смысл.


7-2-22.jpgПОЭЗИЯ
Эльвира Плюснина. Оставаться живой: Стихи. – М.: Московский Парнас, 2014. – 116 с. – Тираж не указан.


Эльвира Плюснина – автор нескольких книг стихотворений, ученица поэта и философа Эдуарда Балашова. Если говорить о её поэтике в целом, то, безусловно, это символизм – не туманно-расплывчатый, а вполне конкретный, духовно собранный. Интонация – беззащитного доверия к миру и одновременно твёрдой уверенности в правильности выбранного сердцем пути.

Всё на свете течёт и по срокам случается:
Соловей улетел, лист на ветке качается,

<...>
А уходит душа, даже лист не качается,
Для неё в этот час новый путь намечается.


Эльвира Плюснина умеет быть не только философичной, но и нежно-романтичной:

Как порою в знакомом лесу
Заблудиться бывает приятно!
Леденец на пенёчке сосу
И не знаю дороги обратно.



7-3-22.jpgКРАЕВЕДЕНИЕ
А.С. Пушкин. Стихи и проза / Сост. Татьяна Кочнева. – Старица: МУП «Старицкая типография». – 2014. – 80 с. – 500 экз.



Книга интересна необычным подходом составителя к творчеству А.С. Пушкина – вниманию читателей представлены не просто стихи и отрывки из романа «Евгений Онегин», но и личная переписка и небольшое прозаическое произведение «Роман в письмах». А также речь идёт о местах,в которых всё это было написано.

Дома, улицы, районы городов, где бывал поэт, прекрасно изучены и обозначены в топонимике и на памятных досках, но есть другая Россия – деревенская, чья среднерусская печаль и просторы так благотворно влияют на вдохновение.

Книга позволяет не только насладиться любимыми с детства произведениями, но и увидеть, в каких местах они создавались, фотографии показывают и сохранившиеся усадьбы помещиков, друзей Пушкина, и картины природы Тверской губернии, Старицкого уезда. Одновременно книга содержит рисунки известного иллюстратора Н.В. Кузьмина.


7-4-22.jpg
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Т.С. Элиот Бесплодная земля / Изд. подгот. В.М. Толмачёв, А.Ю. Зиновьева. – М.: Ладомир: Наука, 2014. – 528 с.: ил. – (Литературные памятники). – 1500 экз.


Книга предлагает взглянуть по-иному на творчество Томаса Стернза Элиота (1888–1965), который признан одной из легендарных фигур литературного постмодернизма.

Как бы ни позиционировал себя Элиот, но, сменив несколько общественных масок, он так и остался загадкой для большинства исследователей.

Ключом к разгадке может послужить его самое известное произведение, о котором и идёт речь, – книга «Бесплодная земля», вышедшая в 1922 году.

В нём изящно сплелись многие черты эстетского модернизма начала прошлого века, ощутима игра и одновременно прослеживается глубинная автобиографичность.

Интересно также и то, что перевод в данной книге отличается от издания 1971 года и даже от окончательной версии, переработанной Элиотом. Этот текст самой первой редакции «Бесплодной земли» впервые печатается по-русски полностью.


7-5-22.jpgДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Сергей Переляев. Индийское кино. – М.: Самокат, 2015. – 144 с. – 2000 экз.


Книга предназначена для детей среднего школьного возраста. Это самый подходящий возраст для того, чтобы всерьёз заинтересоваться чтением. Произведение должно быть, с одной стороны, увлекательным, с другой – серьёзным и поучительным, то есть этическая составляющая необходима. Герой рассказов Сергея Переляева – подросток: влюбчивый, ранимый, неунывающий и доверчивый, остроумный и независимый, с первых же строк он очаровывает читателя, доводя его попеременно то до смеха, то до слёз. Ребята с удовольствием узнают о приключениях главного героя, учась вместе с ним переживать и радость, и первое осознанное горе. Родителям книжка также будет небезынтересна: наверняка вспомнится собственное детство. А если попробовать прочесть книгу вместе с ребёнком, то такой процесс будет полезен обоим – в сущности, ведь главное назначение произведений, написанных для этого возраста, – научить любви и уважению к своим близким, да и просто общению – с родителями, с учителями, со своими сверстниками.



Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Партизаны бригады «Чекист»

    09.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Издатели России к юбилею

    07.05.2025
  • Под мраморным одеялом

    01.05.2025
  • Книга преодоления

    30.04.2025
  • При свечах в келейном полумраке

    1043 голосов
  • Пейзаж донецкий с оренбургским схож...

    807 голосов
  • Ищущий нравственность

    612 голосов
  • Необъявленные войны

    286 голосов
  • Вечность таланта

    217 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS