Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 июня 2018 г.
  4. № 22 (6646) (06.06.2018)
Библиосфера

Читавица в закулисье

06 июня 2018

Екатерина Ишимцева. В комбинашке и бусах. – СПб.: Алетейя, 2017. – 98 с.: ил.


 Это дебютная поэтическая книга Екатерины Ишимцевой, актрисы театра «Сфера», выпускницы ВЛК Лит­института, дипломанта литературной премии «Золотой Дельвиг». Сам собой возникает вопрос о смежности профессий. Опасность очевидна: артистические приёмы вместо предельной искренности могут стать гибельными для поэзии. Но, к счастью, в данном случае одно из призваний обогащает впечатлениями другое. В сборнике целый ряд стихотворений об актёрской судьбе с выстраданными афористичными строками: «Не так важна цена. Охота поиграть», «И доля актёрская рабская, царская».

«Вот она я, читавица!» – не без доли кокетства рекомендуется Екатерина. Это слово позаимствовано из многочисленных неологизмов Велимира Хлебникова и приобрело новую актуальность в своём значении «читающая красавица».

В книге ощущается влияние таких разных, но интересных и важных фигур в поэзии ХХ и начала ХХI века, как Анатолий Кобенков, Юрий Левитанский, Елена Шварц.

Важным для поэтики Ишимцевой оказывается поиск религиозного смысла, как своего рода отражения вечности в быту. При этом автором переосмысляются как православная, так порой и буддийская традиции. И эти поиски мне представляются плодотворными:

 

Всё будет хорошо, я знаю твёрдо

С трамваем первым, с первым ветерком

Ты будешь здесь. Я плачу не о мёртвом –

А о живом. («Пасхальное»)

 

Ты – про вечный покой.

Я тебе – про бессмертную душу,

Для которой не мучиться –

Спорная благодать. («Гаутама молчит»)

 

Важное место в книге занимают образы родных людей, дорогое сердцу иркутское детство:

 

Скрипят шаги, скрипят полозья.

Уходит мамина спина.

Мне одиноко и морозно.

Я в детский сад отвезена.

 

Отдельного внимания заслуживают замечательные рисунки, помогающие точно передать атмосферу книги; все они выполнены художницей и прозаиком Александрой Николаенко, чуть позже одержавшей сенсационную победу в «Русском Букере». Поэт в первом взрослом сборнике ещё ищет свой голос, порой срываясь: к примеру, можно споткнуться о вовсе не рифму «перейти – уйти» или встретить крайне спорное сравнение «крылья – это ангельские ноги». Но импонируют в книге живые узнаваемые подробности будничного быта и в то же время поиск чудесного, высшей реальности, освещающей и укрепляющей сильные и зрелые чувства.

Сергей Фрязин

 

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Партизаны бригады «Чекист»

    09.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Издатели России к юбилею

    07.05.2025
  • Под мраморным одеялом

    01.05.2025
  • Книга преодоления

    30.04.2025
  • При свечах в келейном полумраке

    1043 голосов
  • Пейзаж донецкий с оренбургским схож...

    807 голосов
  • Ищущий нравственность

    612 голосов
  • Необъявленные войны

    286 голосов
  • Вечность таланта

    217 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS