Перейти к содержанию
  Понедельник 25 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    08 июня 2022 г.  № 23 (6837) (08.06.2022)
Искусство Культура

«Масквичи» в Нью-Йорке

Как за два дня разрушить всё «до основания, а затем…»
08 июня 2022

В мае театр «Модерн» представил премьеру комедии «Масквичи». Режиссёр спектакля Юрий Грымов взял за основу пьесу молодого автора, сценариста Екатерины Брезгуновой. Все главные роли отданы ведущим актёрам: Александру Борисову, Валерии Королёвой, Марине Диановой, Диллону Олойеде, Ольге Богомазовой. Художник-сценограф Наталья Войнова, которой пришлось возвести на сцене ночной Нью-Йорк, работала с Грымовым впервые. Художник по костюмам – бессменная Ирэна Белоусова.

 

«Масквичи» (именно так, через букву «а», на старом московском диалекте) смело можно назвать спектаклем-авантюрой сразу по нескольким причинам. Во-первых, раньше ни в театре, ни в кино Юрий Грымов комедию не ставил и не снимал – говорит, что 30 лет искал подходящий сценарий. Во-вторых, одну из ролей режиссёр отдал не профессиональному актёру, а журналисту, однажды пришедшему к нему за интервью, – уж больно колоритная внешность у Антона Дубровского. Типичный американец Лео со странными фобиями и свободными взглядами. И в-третьих, для автора пьесы Екатерины Брезгуновой это первая постановка в театре.

По сути, на сцене «Модерна» разворачивается невыдуманная история московской семьи, разделённой Атлантикой. Пожилые родители, Натан (А. Борисов) и Марго (В. Королёва), наконец-то получают green card и прилетают к дочерям и внуку в Америку на ПМЖ. Их приезд – как стихийное бедствие: в первый же день умудряются устроить дебош, в одночасье рушат привычный уклад в семье, начинают задавать неудобные вопросы, лезут с непрошеными советами – не так одеты, не то едите, не там работаете, даже розетки им не те. Внук Лео едва говорит на русском языке. Старшая дочь – уже не Ася, а Ариэль, «как стиральный порошок». Муж Аси Мигель (Д. Олойеде) – выходец с Кубы – вообще ничего не понимает про этих странных людей «из Страны Советов», а они ничего не понимают про него. Конфликт поколений, вероисповеданий, идеологий неизбежен. Но именно эти неугомонные «масквичи» начинают объединять вокруг себя людей, ставших чужими в собственной семье, усаживают их за один стол, разжигают камин и вынуждают разговаривать друг с другом.

По словам Юрия Грымова, он давний поклонник социальных комедий Георгия Данелии. В «Масквичах» вы не увидите Москвы, как в фильме «Я шагаю по Москве», но комичные ситуации, в которые попадают герои, вполне в духе «Паспорта» и «Мимино» Данелии. И ностальгия по советскому прошлому в «Масквичах» накрывает с головой: воспоминания о сломанных каруселях, докторской колбасе и мешке шоколадных конфет (не карамелек!) на день рождения как настоящем богатстве для среднестатистической семьи в СССР.

И всё-таки «Масквичи» – это современная комедия. Начинается как компьютерная игра. Зеркало сцены – как монитор, по которому бегает курсор. Персонажи – как герои онлайн-игры. Впрочем, эту виртуальную реальность режиссёр быстро сворачивает, возвращая персонажей в реальную жизнь.

Юмор прост, местами даже банален. Но чем банальнее, тем, оказывается, смешнее. «Два человека за два дня разрушили всё! И ведь они здесь навсегда! Америке точно хана!» – на этой фразе зал буквально взрывается от смеха. Или монолог Натана: «Ну уж нет, конкретно этот конец света я точно переживу. Я рахит перенёс, в 90-е выжил, всю пандемию без прививок прошёл. Я как неваляшка – упал, отжался, встал», – точное попадание в зрителя, который явно разделяет такое позитивное жизненное кредо: «Нас так просто не завалить!»

Комедия получилась лёгкая и умная одновременно. В ней сокрыто огромное количество пластов – от простого человеческого «счастье – это когда тебя понимают» до острой политической сатиры и проблем ксенофобии и неравенства.

Человечная комедия со счастливым концом, почти как в сказке.

Екатерина Ли

 

77
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Ищем в истории добро

21.09.2023

Да разве сердце позабудет

20.09.2023

В учёном сообществе

15.09.2023

Отставки, банкротство и пропавшие документы

14.09.2023

Актёрская профессия спасает, огорчает и радует

13.09.2023

«Пятна» на сочинском солнце

15317 голосов

Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

10230 голосов

Прелюдия к концерту бытия...

7453 голосов

Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

2623 голосов

Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

2602 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты