Перейти к содержанию
  Пятница 22 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    19 июня 2019 г.  № 24 (6694) (19.06.2019)
Литература Юбилей

Оратория Жизни

Исполнилось 80 лет Анатолию Киму
Бушуева  Мария Бушуева Мария — 19 июня 2019

Во всех юбилейных датах есть нечто застывшее, противоположное не только движению жизни, но и живому трепету вечности, в котором существует искусство. Именно в этом трепещущем, словно свеча, вневременном пространстве живет и писатель Анатолий Ким, поэт и художник слова, блестящий стилист и мифотворец-визионер, философ, соединивший в своём творчестве космизм и натурфилософию, буддизм и православие, восточный эстетизм и русскую идею. Оттого конкретное и каменное слово «юбилей» мало соотносится с живой тканью его прозы, существующей в системе иных измерений, которые установил для себя сам писатель, желая соединить миг и вечность, связать короткий всплеск человеческой жизни с бессмертным океаническим хором «МЫ». Вообще в прозе А. Кима всё связано, и все образы развиваются и растут, как растут деревья, соединенные корнями, но устремленные кронами к небесам. Его «Отец-лес», в котором человечество сравнивается с лесом, не ведающим «течения времени», развивает образ «Лукового поля», поэтичной книги, пронизанной сквозной метафорой: человеческая жизнь — это зеленое поле; тень этой метафоры — горькие борозды судьбы. Знаменитый роман «Белка» произрастает из образного родника «Лотоса» и ветра того же «Лукового поля», взлетевшего белкой с «глазами гения», а роман «Радости Рая» уже звучит как симфоническая поэма, вобравшая в себя все мотивы и темы предыдущих книг, но оставляющая возможность нового художественного витка. Есть в прозе А. Кима и нечто неизменное, именно то, что и придает ей  вневременной «фиолетовый» отсвет — замкнутая сфера космоса А. Кима существует на фоне бесконечности всеобщего космоса, и автор выходит за пределы своей сферы, точно космонавт в открытое околоземное пространство. Но сама сфера прозы А. Кима — очень земная, человечная, связывающая в единое теплое содружество все живое. И Земля у А.Кима дышит «сквозь миллиарды живых ноздрей — дыханием трав, деревьев, гадов и насекомых, блуждающих по травяным дебрям с зелеными фонариками, дыханием пугливо спящих птиц, и каждой твари, и каждого человека». Писатель уверен: если жить по законам Земли, то есть быть «спокойными и щедрыми», как Земля, то в подарок примешь от нее долгую счастливую жизнь (кстати, это черта психологии реальных долгожителей). Оратория Жизни, в отличие от одинокой мелодии отпавшего от общего хора, звучит жизнеутверждающе. Отпавший уносится во тьму одиночества. Но ведь и каждому, кто обратил взгляд за пределы живого мира корней и крон, не чуждо внезапное чувство «вселенского сиротства», единственный противовес которому – творчество. Вот признание самого А.Кима: «Меня удержали от падения-самопадения – слова индийского мудреца Габиндана Баба Джи: «Ты пишешь хорошие книги, твои книги помогают людям жить, и ты ещё напишешь много хороших книг. (...) И махараджа продолжил, пронизывая меня насквозь своим бриллиантовым взглядом: «Не отчаивайся! Духовное возрождение человечества начнётся именно в твоей стране».

Кроме упоминавшихся книг, А. Ким — автор «Собирателей трав», «Соловьиного Эха», «Онлирии», «Острова Ионы», повести «Мое прошлое» и многих других романов, пьес и рассказов. «Пишу как художник, — как-то заметил писатель одном из интервью, — избегаю общих фраз, стремлюсь к цветовой гармонии». Звук имеет цвет. «Сбор грибов под музыку Баха»  А.Кима соединил слово, цвет и музыку, воспринимаемую каким-то сверхслухом. Но и вся проза писателя наполнена звучанием любви к жизни, которая, если добыча материального не стала ее единственной целью, сама способна стать воплощением творческого замысла, а человек тогда выступит сотворцом Творцу.

Напомню: произведения А.Кима переведены на многие языки,  творчество писателя, как пишут в биографических справках, «стало темой для защиты докторских, магистерских и кандидатских диссертаций в России, Японии, США, Германии, Польше, Болгарии, Италии, Корее».

Юбиляция Мария Бушуева Анатолий Ким
49

Мария Бушуева

Мария Бушуева (Китаева) — прозаик, критик...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Способ лечения человека

27.07.2022

Как отзовётся имя в веках

29.06.2022

Аллилуйя, вопреки всему

15.06.2022

Устремлённая ввысь

23.03.2022

«Выйти на бой с пошлостью мира…»

16.02.2022

Жанна Болотова: «Я ненавижу предательство…»

97 голосов

Юбиляция

67 голосов

Двойной праздник

62 голосов

Воин, сказочник, герой…

59 голосов

Сила духа, дарованная Богом

46 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты