Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 июня 2014 г.
  4. № 25 (6468) (25.06.2014)

Вдоль по Дмитровке

25 июня 2014

Дан старт движению по новой эстакаде на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД.

Засилье светофоров и перекрёстков, «бутылочные горлышки» и «клеверные листы» – Дмитровское шоссе по праву слывёт одним из самых проблемных в столичном регионе. Его реконструкция, начатая два года назад, проходит в несколько этапов. В сентябре 2013-го были построены и открыты транспортная развязка (тоннель) на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом и эстакада на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе.

В июне 2014 года введена в эксплуатацию левоповоротная эстакада для машин, едущих из области по Дмитровскому шоссе. Одновременно запущены две полосы правоповоротного съезда с Дмитровки при движении из центра в направлении МКАД (восток). Эти нововведения – лишь начало масштабной реконструкции существующей транспортной развязки. Окончание работ намечено на конец этого года.

«Мы находимся на строительстве одного из крупнейших транспортных объектов Москвы, – заявил Сергей Собянин перед открытием эстакады. – Все его составляющие должны быть введены в строй к концу этого года. Объект очень сложный, тем не менее строители укладываются в запланированные сроки. Сегодня запускается первая очередь развязки».

Двухполосная эстакада длиной 660 метров и шириной 12 метров существенно упрощает въезд в столицу по Дмитровскому шоссе в утренние часы пик. Подсчитано, что время в пути для жителей московского района Северный, а также городов Мытищи, Долгопрудный и Лобня сократится в 1,5–2 раза. «Пропускная способность МКАД на этом участке вырастет. Кроме того, за счёт уменьшения пробок и вредных выбросов в атмосферу значительно уменьшится вредное воздействие трассы на экологию района», – прогнозирует градоначальник. Для справки: население микрорайона Северный, где сегодня планируется комплексная жилая застройка общей площадью более 400 тысяч квадратных метров с возведением поликлиники, школ и детских садов, после завершения строительства превысит 50 тысяч человек. Также здесь появится технопарк МФТИ «Физтех–XXI» на полторы тысячи рабочих мест, с административно-деловым центром, учебными корпусами, гостиницами, гаражами и спортивными объектами.

Как доложил мэру президент строительной компании Дмитрий Симарёв, реконструкция дмитровской развязки позволит устранить так называемую проблему «клеверного листа» – конфликт съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей. Кроме того, проект предусматривает запуск левоповоротного тоннеля из центра в направлении МКАД (запад); открытие путепровода через железнодорожные пути Савёловского направления; ремонт существующих съездов; обустройство переходно-скоростных полос – всего до конца года будет построено более 10 километров дорог.

В рамках обновления Дмитровского шоссе планируется расширить магистраль и за пределами города, на территории Подмосковья. По заверению заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, проект реконструкции магистрали в Московской области полностью готов и прошёл экспертизу. «Росавтодор объявил конкурс, в июле-августе планирует заключить контракт с победителем – таким образом, уже этим летом может начаться строительство. Срок окончания – 2016 год, но мы ведём переговоры об ускорении работ. После ремонта 800-метрового участка «бутылочного горлышка» в районе посёлка Грибки вся Дмитровка поедет свободно», – выразил надежду чиновник.

По плану расширения Дмитровского шоссе на территории Подмосковья количество полос на дороге в каждом направлении увеличится с трёх до пяти, будут выделены полосы для общественного транспорта и построены внеуличные пешеходные переходы.


«ЛГ»-ДОСЬЕ
Транспортная развязка – это комплекс сооружений в месте пересечения дорог различных направлений для поворотов транспорта, устраиваемый в двух (так называемый клеверный лист) или нескольких уровнях.

Первая развязка в виде клеверного листа появилась недалеко от Нью-Йорка в 1928 году, но примерно в то же время транспортные развязки подобного типа были разработаны в других местах независимо друг от друга. А первый патент на пересечение магистралей под названием «клеверный лист» был получен инженером Артуром Хале из штата Мериленд (США) 29 февраля 1916 года. На девяти страницах автор описал три варианта своего изобретения: основной и два более компактных, предназначенных для городских условий.

Тэги: Транспорт Движение
Обсудить в группе Telegram

Ирина Лазарева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классику поставили на рельсы

    03.11.2023
  • Свобода передвижения

    10.11.2021
  • «По трактам езды ездим…»

    08.08.2020
  • Меняем метро на электрички

    22.11.2017
  • Трамвай по-венски

    22.11.2017
  • Не по приказу

    31 голосов
  • Акции растут

    18 голосов
  • Промышленность с новым лицом

    11 голосов
  • «По трактам езды ездим…»

    8 голосов
  • Метро потянулось к северу

    6 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS