В Подмосковье завершается реставрация усадьбы, сданной в аренду по программе «Рубль за метр». Усадьба В.И. Аигина в Пушкинском районе стала первым объектом, переданным для реставрации в рамках губернаторской программы «Усадьбы Подмосковья». В ноябре 2013 года право взять в льготную аренду старинную усадьбу, здание которой находилось в аварийном состоянии, получила инвестиционная группа компаний ASG, ставшая основным партнёром Правительства Московской области в реализации программы «Усадьбы Подмосковья». Ставка аренды в ходе рекордных трёхдневных торгов за право восстановления усадьбы возросла в 16 раз – вместо начальных 159 тысяч рублей она составила 2,5 миллиона.
Всего за 18 месяцев реставраторы восстановили старинную купеческую усадьбу, включающую главный дом, флигель и конюшню. За этот короткий срок в главном доме и флигеле были воссозданы интерьеры XIX века с использованием предметов искусства из собственной коллекции компании. Во флигеле реставраторы повторили старинные технологии, обив стены тканью – плотным штофом.
Восстановлены и сохранившиеся элементы декора – деревянные двери, мраморные лестницы, изразцовые печи и мозаичная напольная плитка. По проекту приспособления в усадьбе разместится апарт-отель с акцентом на агротуризм. В главном доме и флигеле уже оборудованы восемь различных номеров. В подвале с высокими сводчатыми потолками разместится трактир, а в бывшей конюшне – кухня и гостиничные номера. Для этого проведены все необходимые коммуникации, установлено ресторанное оборудование. Открытие в тестовом режиме апарт-отеля в бывшей усадьбе планируется в конце лета 2015 года.
В ближайших планах инвестиционной группы компаний ASG – очистка пруда, приведение в порядок паркового комплекса и оборудование вертолётной площадки.
Сервис превыше всего
Министерство культуры Московской области разрабатывает систему критериев, в соответствии с которыми в дальнейшем будет оцениваться работа музеев региона. По словам министра культуры Подмосковья Олега Рожнова, данная инициатива нацелена на повышение уровня обслуживания посетителей.– Методика, разработкой которой сейчас занимаются наши специалисты, в перспективе позволит оценить каждый музей с точки зрения качества предоставляемых им услуг, – говорит Олег Рожнов. – Диагностика достоинств и недостатков музейных сервисов будет производиться на основе стандартизированного комплексного тестирования. Но наша задача заключается не только в проверке уровня обслуживания в том или ином учреждении. Каждый музей, прошедший тестирование, может рассчитывать на нашу помощь в разработке грамотной маркетинговой стратегии, учитывающей выявленные в его работе в ходе аудита достоинства и недостатки.
Глава областного ведомства напомнил, что перед всеми музеями Подмосковья по-прежнему стоит задача по увеличению количества посетителей. «Без постоянного совершенствования обслуживания добиться этого невозможно», – уверен Олег Рожнов.
По его словам, апробировать новую методику планируется в первую очередь в 12 государственных областных музеях.
– Тестирование будет проходить в два этапа, – говорит министр культуры Подмосковья. – На первом музеи самостоятельно оценят качество собственных услуг, на втором – мнение об уровне музейных сервисов выскажет специальная экспертная комиссия, в состав которой войдут представители турбизнеса.
Олег Рожнов отметил, что формат сервисного аудита будет чётко структурирован. В числе наиболее значимых критериев, в соответствии с которыми он будет производиться, – состояние подъездных путей и прилегающих территорий, в том числе наличие указателей и парковок, внутренней инфраструктуры, уровень развития торговых сервисов, музейного продукта, доступной среды. Важным показателем станет оценка уровня информационной доступности музея и продвижения музейного продукта: наличие у музея сайта, его полиязычность, наличие аккаунта в социальных сетях и информации о музее на профильных интернет-ресурсах.
– Оценивать работу персонала будут эксперты, которые прежде всего обратят внимание на коммуникативные качества сотрудников музея, их способность корректно разрешать конфликтные ситуации и квалифицированно отвечать на вопросы посетителей. При подведении итогов в расчёт будет браться ещё и динамика трёх последних лет, в том числе и изменение количества пользователей сайта музея и доли заказанных через него билетов, – подчеркнул Олег Рожнов.
Возвращение «Чайки»
В Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» состоялась премьера нового проекта «ЧЕХОВ. ЧАЙКА». Театральный open-air.
«Чайка» – одна из самых знаменитых, загадочных и революционных пьес в мировом театре. Она была написана Антоном Павловичем Чеховым ровно 120 лет назад в Мелихове, в небольшом флигеле, сохранившемся нетронутым по сей день.
У этого флигеля и начался спектакль, впервые поставленный на родине «Чайки». Мелиховский театр «Чеховская студия» пригласил зрителей в путешествие в пространстве и во времени, действие спектакля разворачивается на «колдовском озере», в открытом космосе, на заброшенном крокетном поле, на каретном дворе, на выставке, где живые театральные декорации, костюмы, реквизит ностальгического усадебного действа стали экспонатами. Театральной площадкой новой постановки стала вся чеховская усадьба.
Художественный руководитель театра и режиссёр спектакля Владимир Байчер считает, что в «Чайке» скрыто ещё немало того, чего пока никто не разгадал. «Эта пьеса, – утверждает режиссёр, – абсолютно интимная, глубоко личностная: писатель «путешествует» внутри собственной души. И противоречие между Треплевым и Тригориным – это не столкновение классика с новатором, а борьба Чехова с самим собой!»
Интригует байчеровская «космическая» концепция пьесы Треплева: «Дело в том, что книга К.Э. Циолковского о полёте к другим планетам написана в тот же год, что и «Чайка». Поэтому в пьесе Треплева ощущается некий «космизм» Циолковского и чувство преклонения человека перед величием этого пустынного мира».
Спектакль можно посмотреть в музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» 2, 15, 18 июля, 9, 22 августа, 5 сентября.
Подготовила Анна НЕФЁДОВА