В интернете на фейсбуке Ирина Лукьянова, прозаик, журналист, педагог, плюс к тому жена Дмитрия Быкова, устроила концерт людоедской травли и чудовищной клеветы под видом судилища над одним из моих стихотворений о Пушкине. Естественно, в этом концерте участвует её шпана «культурных деятелей», которую Лукьянова зажигает и наводит на цель. А цель такова: Юнна Мориц давно сошла с ума, у неё маразм, старческая деменция, стихи ужасны, она тяжело больна. Это – шаблон травли, помои вонючего вранья, которое хлещет потоком из либеральных помоек, начиная с 1999 года, когда во время бомбёжек Белграда я написала поэму «Звезда сербости», замечательно не совпадающую с «единственно верными» взглядами либеральных гениев пера (и пуха!..) на победу западной бомбократии и бандократии над разгромленной Сербией. С тех пор прошло 15 лет, и все 15 лет круглосуточно работает эта машина травли, – вне зависимости от того, какие книги я написала за это время и выпустила в свет, – всё годится для массового размножения преступной лжи, подсудной (могу и в суд подать!) дезинформации, что я давно и очень тяжело больна на всю голову. И часто эти «диагнозы» сопровождаются бездарным матом (а я знаю мат гениальный!), и летит эта матерщина с пожеланиями мне скорой погибели. Эти киллеры жадно глотают мои стихи, в диких количествах перепечатывают их в интернете, чтобы объявить, что я умерла, должна умереть немедленно, умереть вместо украинских лётчиков, и далее перечисляются все психдиагнозы, которые, по мнению киллерской шпаны, обязательны для всех людей моего возраста. Не дождётесь! На меня работает Облако Поэтства и его авиация ангелов.
Жуткая публика – все эти лукьяновы, быковы, мальгины, херсонские, кабановы и даже цветковы. Они сгорают от чёрной зависти (чёрной оспы хамства!), и нет для них более «ужасного» поэта, чем я, и нет для них более «ужасных» стихов, чем мои. Огромная им за это благодарность: в моей новой книге «Сквозеро» есть отдельная книга «Ужасные стихи», чьё название я украла у этих поваров с либеральной кухни репутаций.
Да, я пишу «ужасные» стихи, лично мне принадлежит этот «ужасный» жанр и его «ужасная» поэтика, – таким «ужасным» мастерством не владеет более никто, и в этом «ужасном» книготворении и рисункописании нет мне равных! Я – самый «ужасный» поэт и пишу самые «ужасные» строки, в самом «ужасном» стиле, например: «Воняет ненавистью к России» или «Война уже идёт, не с сербами, а с нами».
А вот прекрасные цитаты из выступления бесстыжей Лукьяновой и членов её шпаны на фейсбуке.
Лукьянова: «То, что пишет Юнна Мориц в последние несколько лет, обсуждать я не берусь, ибо к поэзии это отношения не имеет». Ну и не обсуждайте, госпожа Лукьянова, даже не беритесь за такое не достойное Вас дело! Но Лукьянова обсуждает!.. И её тусовка в этом обсуждении достигает небывалых литературно-художественных, философских, культурных высот и медицинских открытий.
Елена Дорман (Дом русского зарубежья А.И. Солженицына, завотделом хранения): «У неё старческая деменция. Я очень хорошо знаю, что это такое, как это уродует личность, кроме всего прочего. Это страшно и печально».
Вадим Эрлихман (ОАО «Молодая гвардия»): «Да, это деменция, увы…»
Анна Берсенева (доцент в Литинституте им. Горького): «У неё-то просто деменция. А вот то, что её книжки подобного содержания сразу оказались в верхних строчках рейтингов продаж книжных магазинов Москвы, – это что? Никогда на 100 первых позициях поэзии никакой не было, Пушкин не удостаивался ни разу, а тут – смотри-ка, читателей прошибло на культурку. Мерзость человеческая не знает тормозов».
Светлана Алиева (преподаватель в СОШ 19 им. Белинского): «Конечно, это ужасно. Жаль автора».
Грин Ти (неизвестно кто, «зелёный чай» латинским шрифтом): «Сидеть автографы давать на книжных ярмарках никакая деменция ей не мешает» – Не только ей. Хватательный рефлекс отмирает одним из последних». (сохранена пунктуация этого зелёного чая.)
Андрей Зайцев (редактор православного журнала «Фома»): «Справедливости ради, Дмитрий Быков пишет плохие вирши безо всякой деменции. А у Мориц есть талант поэта. Всё относительно».
Елена Дорман (Дом русского зарубежья Солженицына): «Никто из нас не знает, какими мы будем в этом возрасте и в каком состоянии. Пожалеем просто, ладно?»
Ирина Лукьянова: «Да почему, пусть издают. У неё много поклонников. А Дмитрий Быков не пишет плохих виршей».
Ирина Лукьянова: «Андрей, называйте как хотите. Не знаю, известно вам или нет, что Быков мой муж, но я вряд ли могу поддержать разговор в этом ключе. Мне обычно нравится то, что он пишет».
Дина Магнат (Институт развития семейного устройства): «Если и правда деменция – то я согласна, только пожалеть и остаётся. Но отсюда-то не видать, деменция или что».
Елизавета Лавинская (худрук в Мастерской «Маленькие дети и большое искусство»): «Ира, я не говорю, что ты делаешь плохое, ты просто показываешь, так сказать, уровень… стихи не плохие, а очень плохие. Всё-таки выглядит как глумление, извини…»
Ирина Лукьянова: «Лиза, я, пожалуй, тебя понимаю. Но поскольку эти стихи совершенно отчётливо проходят по ведомству поэзии, а не медицины, я сочла, что могу их обсуждать».
Евгения Власова (ответственный редактор издательства «Никея»): «Лет пятнадцать назад я читала своему сыну про серого мышонка Тарасика. И поняла, что больше читать её не хочу».
Про серого мышонка Тарасика писал кто-то другой, а не Юнна Мориц. Но слава Богу, что больше эта Власова не хочет меня читать!..
Елена Михайлова (знает английский, корейский): «А что не так с Юнной Мориц сегодня? Рискнула «сметь своё суждение иметь?»
Марина Сюртукк (неизвестно кто): «Присоединяюсь к идее старческой деменции (или Альцгеймера). На том свете к ней вернутся / Крыша, мальчик и сова».
Татьяна Филиппова («Библиотечное дело»): «Ну, 77 лет. Необратимые физиологические процессы. Бывает».
Илья Овчинников: «Зато какие прекрасные комменты про Быкова!»
Леонид Виноградов (МГУ): «Хорошо, что Русакову дали премию «Поэт». Говорят, что Мориц в этом году считалась одним из фаворитов».
Все члены жюри этой премии под названием «Поэт» прекрасно знают, что «ужасная» Юнна Мориц никогда эту премию не возьмёт, а скажет: «Спасибо, не надо». Я не из этого Министерства Взаимного Восхищения. Дайте «Поэта» Быкову, Кабанову, Херсонскому, Цветкову, далее – везде…
А что обсуждали авторы моей деменции у Лукьяновой? А всего лишь одно моё стихотворение «Пушкинская осень», оно было в моей полосе в «ЛГ» за 14 мая. Это можно назвать «обсуждением»?.. Это грязное, бесстыжее мероприятие можно назвать только травлей и подлой клеветой.
Муж Лукьяновой, Дмитрий Быков, давно состряпал в интернете несколько «диспутов», где мою поэму в защиту сербов, России и Права на Жизнь обзывал «антиамериканской». Такой фашингтонский донос «общественному мнению» – его бычий жанр политического стукача, такая бычья политработа на фронтах «либеральной оппозиции», которая не имеет ничего общего ни с «либеральной», ни с «оппозицией», а имеет очень много общего с майданским террором, приведшим к власти майданскую хунту русофобов.
Естественно, время от времени его бычий нюх вынуждает тащить ярмо «объективности» и калякать пафосные слова о том, что я – «большой» поэт огромной сложности. Но без этой натужно пафосной, бычьей «объективности» не бывает огромной травля и клевета. Все, кто травили и гробили Пушкина, Блока, Пастернака, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама, Заболоцкого (полный список прекрасных русских поэтов здесь не поместится!..), знали их поэзию наизусть и любили её по-чёрному! Это – биология травли, её обмен веществ, этим травля питается. Травля – это террор в классической форме людоедства, людьми она питается, живыми людьми, а также давно ушедшими в Царствие Небесное. И постоянно заняты подлой травлей не тираны и диктаторы, а деятели культуры, литературы, искусства, которые диктуют тиранам – кого затравить, оклеветать и сожрать, а ещё лучше вынудить к самоубийству с последующим сочинением книг об этих замечательных людях для «ЖЗЛ». Очень выгодная работа!..
Книгу Быкова о Пастернаке нахожу отвратительной, он состряпает ещё много «биографий», где главный герой будет прекрасен не сам по себе, а за счёт унижения, оскорбления, поношения прекрасности его коллег. Это – бычий метод анализа, синтеза и «духовного» пищеварения. Сегодня он читает лекции всем подряд: школьникам, студентам МГИМО, мне их жаль. Единственное, чему он способен их научить, – изложено в сарказме внутри афоризма: «Чтобы стать на голову выше всех, надо всем отрубить голову».
Травля и подлая клевета стали «новой нормальностью» для лукьяновых, быковых, херсонских, цветковых, шендеровичей, рубинштейнов и множества либеральной шпаны помельче. Стыдить этих деятелей, судить – всё равно что мазать йодом ножки от кровати. Подлость не лечится. Главное – чтоб никогда, ни при каких условиях эти деятели новой «либеральной нормальности» не взяли никакую власть ни над кем, тем более – над Россией, которой будут они мстить беспощадно, за всё и за всё остальное!..
Диктатура либералов, тирания либералов,
Озверели комиссары либеральных идеалов, –
Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.
Диктатура либералов, тирания либералов,
Либеральное гестапо: кто не с ними – тот нигде!..
Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов,
Крокодилов креативных, эффективных в той среде.
Диктатура либералов, тирания либералов,
Их кричалки, обещалки растерзательных расправ, –
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов,
Где с Россией разберутся, шкуру заживо содрав.
Теперь они желают переназваться: из либералов, оппозиционеров и много ещё из кого – в диссиденты, прости Господи!..
Путин – кровожадный диктатор, душитель свободы, людоед и тыр-пыр восемь дыр?.. Нет, 37-й год наступает тогда, когда власть берёт бычья шпана: бесстыжие, беспощадные киллеры, спецназовцы травли и подлой клеветы. Аресты, приговоры, расстрелы, доведение до самоубийства – это праздники их власти! А к власти они рвутся со страшной силой, как дикие политические животные.
И за какие проценты от прибыли вся эта прелесть желает мне гибели?.. Особых высот в этом «бизнесе» достиг А. Мальгин со своей шпаной. Я веселюсь, читая их диспуты на тему моей «деменции», это у них такая творческая работа, светлая такая мечта о карательной психиатрии для тех, до кого этой шпане – как пешком до неба.
Но триллер с этими киллерами взбесился не только в России: «…пугает меня явление, при котором стихи Юнны Мориц не просто печатаются, как раньше печатались, а их чествуют и устраивают презентации для широкого круга читателей. И читателей много». Следом – вопрос: «А почему это Вас так пугает, что Вам даже в Америке от этого страшно?» Ответ: «Шарик маленький». Вот и вся суть этой подлой травли: когда бомбят Сербию, Ирак, Ливию, объявляют врагом Россию, тогда шарик не маленький. А когда говорят правду об этих бомбёжках, нескончаемых войнах, массовых жертвах агрессии Запада, о тайных пыточных тюрьмах в Польше, в Литве по заказу Америки, тогда шарик маленький. Но особенно этот шарик маленький, когда читателей много у Юнны Мориц, которая «ужасна»: в её «ужасных» стихах не Россия – абсолютное зло, а русофобский фашизм. Да, говорю, русофобия – это фашизм. Надо быть русофобом, чтобы киллеры этой шпаны возлюбили тебя, как Быкова. Не дождётесь! Западу совсем не нужна российская оппозиция, а нужна только антироссийская, русофобская, как в Украине, – и киллеры над этим работают с наглым бесстыдством. Они в бешенстве, что у меня много читателей. На моём официальном сайте более трёх миллионов посещений. Открываю первый попавшийся отклик в колонке дня, пишет не мой приятель, не мой знакомый, не член никакой туснятины.
Елена Буренина (исполнительный директор в СК «Комета»): «Перед отъездом была на встрече с Юнной Мориц. Ошеломительно! Написала, но не успела разместить. Через месяц текст просто исчез. Снова уже так не получится. Фотографии любительские, мыльные. Пусть все, кто может, меня простят. Но всё равно я немного расскажу. Юнна – потрясающая! Встреча в 20.00, поздно для немолодого человека. Сначала очень честная и умная беседа, а потом просто ужасающе длинная очередь за автографом. Каждого спрашивает, как зовут, чем занимается... Соответственно каждому индивидуально пишется большой текст с необыкновенными пожеланиями. Всех выслушивает, тут же подключаясь к чужим проблемам, пытается вникнуть и помочь, домашний телефон раздаёт влёгкую... Я стояла сравнительно недалеко, поэтому даже представить не могу, во сколько это могло закончиться и на сколько у неё хватило сил. Мы все сейчас печатаем, и почерк испортился жутко. Часто утром сложно разобрать, что хотел сказать вечером. Юнна Мориц писала от руки, много, внимательно, каждому своё. Аккуратно и красиво. И это тоже было чудом. А ведь её сайт можно тоже найти в ФБ. Вот такая удивительная женщина! Из такого удивительного поколения. Низкий поклон... Спасибо, что Вы есть».
Это – мой «Никуда не удравший Читатель / Никуда не удравшей страны».
==============
То есть вы тоже -- в одной из них -"не любящей Сербии". Так чем же вы лучше? Объяснили бы, А то ведь ваш пафос выглядит взятом у "бабушек на лавочке". Если угодно-то на лавочке либеральной
"
А Дмитрий Быков - сын своих родителей. Всего лишь...
Что касается деменции. Это как " от сумы и тюрьмы". Молчали бы уж лучше.
А злобных завистников всегда много.
Жаль...
И злобой истекает именно она.
И нас больше, чем...
Он был, есть и будет.
И ему всегда будут ненавистны такие носители совести и истинного таланта как вы.
Спасибо вам за ваше творчество.
Здоровья вам и долгих лет жизни.
А перечисленных в заметке деятелей культуры обхожу за километр,у них свои поклонники,к сожалению многочисленные.
Эта " оценка" должна радовать Юнну Петровну, потому что попала своим произведением в бычье-америкосский глаз.
Все бы хорошо, но как быть народу с выкрестами и вроде бы не совсем выкрестами типа даже не Пинхусовны, а уж совсем Ильича (который Левитан)? В частности, с его "Над вечным покоем"?
И уж совсем не понятно, как быть народу с другим Левитаном (который Борисович)? Голос которого как бы стал символом много чего народного...
Вывод. Давай те не будем: а) говорить за весь народ, в том числе за всех выкрестов, полувыкрестов, недовыкрестов и совсем невыкрестов; б) самое главное - путать выкрестов левитанов, с прости Господи, гусскими пгавославными ельциными и Ко.
Спасибо за Ваши пылающие строки ))
Если враги вопят, значит оружие работает эффективно!
Если хотите немного саморазвиться, почитайте И. Ильина.
Да , из телевизоров России льётся украинский фашизм, наши герои-репортёры не взирая на смертельную опасность, показывают правду, показывают те зверства, которые учиняют идейные внуки демьянюка над мирными жителями Новороссии. Убитые, растерзанные кассетными бомбами дети, женщины и старики, сожжённые фосфорными бомбами дома. Мы плачем над Одесской Хатынью, мы плачем над убитыми детьми Донбасса. Смерть украинским фашистам! Украина никогда не будет бандеровской!
Правозащитных войск
Планету на куски
Разделают, как тушу,
И вынудят мозги
Признать, что их Ковбойск
Есть Божья благодать, спасающая душу
Блокадами небес, блокадами воды,
Блокадами еды, и воздуха, и света.
На этом я закончу дискуссию. Всего хорошего.
"отличные от своих взгляды на политику" - Да, очень отличные.
С одной стороны русофобство, с другой любовь к России, к Украине, к людям. Вот и всё почему Быковы и им подобные публично нападают на Юнну и "не уважают чужие или отличные от своих взгляды"
Отвечать тут, действительно, неохота, т.к. неохота переходить на ваш уровень. Всего хорошего!
Юнна Мориц удивила.
Я давно её признал.
Но что вот - такое диво!
Лишь сегодня я узнал.
Юнна, на, возьми в свою
Руку верную мою.
Продолжайте радовать своим творчестом, дорогая Юнна Петровна.
А кто не уверен, где правда, пусть сравнит фото Мориц и любого из оппонентов:
внутренний свет не утаишь, как и его отсутствие.
Это Пушкин имел ввиду и нашу реальность...
Но вот еще в чем дело: Юнна Мориц - это часть российской литературы. И это уже навсегда. И можно сколько угодно шипеть и извиваться, но сделать с этим уже ничего нельзя. Она не с вами, безымянными и безродными моськами. Скажите спасибо, Юнне, что вы хоть как-то войдете в историю - правда как свора псак)))
Из жж Галковского "Есть такой юзер – Мальгин. Ярко выраженный азиат. Азиат не терпит другой точки зрения, а свою считает единственно верной. Любой диалог, кроме совместной травли или лести в глаза, считает личным оскорблением и даёт отпор. В науке это называется «закрытая система убеждений". Это выше упомянутом Мальгине - вполне справедливо.
от тошноты вам помогла бы Эльза Кох,
грелись бы абажуром на лампочке.
Засилье либеральных пошляков - "делателей текстов", их претензии на окончательную истину душевно измучили многих людей со вкусом и порядочностью.
Доброго здоровья уважаемой Юнне Мориц и низкий поклон!
Живите! Творите! И поменьше обращайте внимание на всяких убогих. Их можно только пожалеть.
Я видел пожилых людей с болезнью Альцгеймера. Мне никогда не хотелось над ними смеяться. Даже если это были ненавистные для меня люди - лучше умереть, чем такая болезнь. Высшее проявление подлости - смеяться над болезнью. Когда это делают дети, то это еще можно понять. Когда же те, кто именуют себя совестью нации, то едва ли...
Я прочитал Ваши стихи и статью. Написал человек, который кипит гневом, оскорбленный подлостью критиканов. Остроумно, с огоньком, буду у Вас учиться. Я смеялся над интересным замечанием, что травля происходит с коммерческой целью - ускорить смерть объекта травли и написать о нем проникновенную посмертную книжку.
Здесь многие не любят капитализм. У него есть один важный плюс. Капиталист едва ли будет выпускать ту литературу, которую он не сможет продать. Не вижу ничего плохого в определении популярности через тиражи. Большой тираж - значит любят. Сделать так, чтобы людям были интересны стихи - высший пилотаж. Все просто - ребята завидуют и в уме подсчитывают Ваши прибыли. Уж они то ребята насквозь коммерческие и им неприятно, что в честной конкурентной борьбе Вы победили. Невидимая рука рынка душит тех, кто перед рынком преклоняется. Парадокс.
Что до чтения стихов Быкова. Если ко мне применить грубую физическую силу с желанием принудить читать его произведения, то может у них и выйдет. Ваши стихи читаются легко и приятно, имеют высочайший смысл. За такие не грех и заплатить.
П. С.: Кстати, Вам не кажется странным, что при очевидном коммерческом неуспехе Ваши конкуренты живы и неплохо живут? Сдается у них какие то тайные источники финансирования...
Извините, в ЛГ: http://www.lgz.ru/article/-19-6462-14-05-2014/ - не нашёл.
Приведу по http://www.owl.ru/morits/stih/off-records094.htm
П У Ш К И Н С К А Я "О С Е Н Ь"
Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
"Очей очарованье" устарело,
Зимы угрозы – устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина – и сносит потолок!
А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)
Не вдето в память, как в иголку нить.
Кому нужны такие муки ада,
Зачем учить такое барахло?..
Детей болванить Пушкиным не надо,
Его тысячелетье истекло!
И в ужасе от "вещего Олега",
Где "вещий" – от вестей, не от вещей,
Родительская требует телега
От Пушкина избавить, он – Кащей!
Какое там "очей очарованье",
Когда забыты смыслы этих слов,
И новое теперь образованье,
А пушкинская "Осень" – для козлов!..
Очей очарованье – дважды "оч"
В начале слов, и это – смыслозвуки,
И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,
Он даст билет им вечный, проездной –
Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
И ставку очную нельзя назвать глазной,
И очевидцы не зовутся глазовидцами.
Очнись, родитель возмущённый, твой словарь –
Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
Когда целует Пушкин их букварь
И шлёт подарки, пролетая мимо.
Подарки Пушкина, который нас любил,
И целовал, и никогда не бросит!..
Теперь успешный, правильный дебил
Детей от Пушкина избавить срочно просит.
Очей очарованье – наш пароль,
Гражданство речи, Пушкин – наш король
И соль земли, природной силы соль!..
Где соль утратит силу – нет природы,
Которая – не роль и не гастроль.
Поэтому так пресны переводы
Произведений Пушкина!.. Изволь
Перевести крупицу этой соли, –
Себе натрёшь ты мастерства мозоли,
Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!
А мы – солёные, и в нас растворена
Крупица Пушкина, с младенческого сна,
Когда отец и мать читают сказки,
Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
Даёт нам речь в голосовые связки, –
Так русской речи пушкинская соль
Купает нас в младенческой нирване.
И в самый худший день, в кровавой бане, –
Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король,
И наш пароль – очей очарованье!..
---------------------------------------------------
Злободневно, а потому вызывает злобу.
Галина 02.07.2014 :
" ... Читаю страничку Юнны в ФБ, всегда радуюсь совпадению взглядов на события,поражаюсь ее способности мгновенно реагировать на происходящее, ее потрясающему чувству юмора, умению конструировать выдуманные слова."
Спасибо за Ваши стихи! Спасибо, что Вы есть!
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хулу и брань отвергни равнодушно,
А мы пошлём на буквы три глупца.
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету (не хулу и похвалу) приемли (не приемле!) равнодушно
И не оспоривай глупца".
Прежде чем цитировать Пушкина, не плохо было бы заглянуть в книгу. Впрочем, Пушкин действительно всё сказал, в частности, "не оспоривай глупца". Не хочу никого обидеть и никого конкретно не имею ввиду, но, тот, кто обвиняет других в недостатке ума, сам на поверку оказывается, как правило, может быть, и не нытиком, но уж точно - безграмотным амбициозным ИДИОТОМ.
Держитесь, дорогая Юнна! Вы, к сожалению, одна из не так многих представителей российской интеллигенции, кто остается честен до конца. Честь, достоинство - это сейчас роскошь в эпоху белоленточников. Спасибо вам за то, что продолжаете борьбу за человека прямоходящего и прямо высказывающегося!
А стихи Юнны Мориц - божественны: это высокая поэзия, интеллект, острая сатира. Даст Бог, с помощью такой поэзии справимся с этим крысиным племенем, для которого нет ни Родины, ни культуры, а есть только счёт в банке и звериное желание найти всё более сытную кормушку.
Здоровья, терпения, душевных сил и повседневных светлых радостей Юнне. С любовью.
Тут стало быть вона какое дело. Мне надо срочно организовать набег на психиатрию, а не хватает самую малость - подходящей залетной шпаны. Я и не знал, что в литературных кругах этого добра навалом, хоть пруд пруди и затоны запруживай.
Надо будет тиснуть где-нибудь пару моих стишков, на шпане потренироваться. А покамест как всегда Высоцкий
"Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".
Укоротить поэта! - вывод ясен.
И нож в него - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен."
И как всегда Володя не по-детски прав.
Но давайте будем немножко объективными. Во-первых, кроме Дмитрия Быкова, упомянутые в статье «культурные деятели» почти никому не известны и составляют очень малочисленную компанию (<<либеральную шпану>>), чтобы на них обращать внимание общественности, причем в столь популярной газете, как Литературка.
Далее, из данной статьи мне совершенно не ясно, о какой такой "травле" идет речь. Юнна Мориц всегда была очень популярной в нашей стране. Точнее, ее публикации были запрещены (или очень ограничены) только в период с 1961 до 1970 года, в славном ныне Советском Союзе, а потом в ельцинское время, с 1991 по 1999 годы. Но какое к этим годам имеет отношение Быков и его компания? Начиная с 2000 года, Юнна Мориц выпустила множество книг, поэтических сборников, публиковалась в разных журналах и газетах, была награждена многими премиями, почти всеми почитаема и любима. Не обошла ее вниманием и наша высшая власть, наградив в 2011 году премией Правительства.
Поверив Юнне Мориц, что эта (использую далее ее слова) жуткая публика, киллерская шпана на протяжении 15 лет круглосуточно организовывает против Юнны Мориц концерты людоедской травли и чудовищной клеветы, выливает на нее помои вонючего вранья, размножает в ее адрес преступную ложь, я ожидал, что без особого труда найду в интернете массу конкретных примеров и свидетельств перечисленных бесчинств. Однако, потратив немало времени, обнаружил только двухлетней давности статью Дмитрия Быкова «О протестутах и коллективном Булгарине», в которой несколько абзацев имеют непосредственное отношение к данной статье Юнны Мориц.
Правда, в отличие от Юнны Мориц, которая, кроме одних оскорблений и гневных слов в адрес Быкова и его компании, не привела ни одного конкретного рассуждения по существу дела, Дмитрий Быков очень вежлив, тактичен по отношению к Юнне Мориц и, главное, достаточно конкретен.
Заранее прошу у всех прощения за нижеследующее длинное цитирование, но я приведу практически весь текст Быкова по рассмативаемому вопросу, поскольку его рассуждения не только очень интересны и содержательны, но в них отражена как причина конфликта, так и ясно выражена его гражданская позиция, которая лично у меня вызывает большое уважение.
<<Я не стану, например, осуждать Юнну Мориц за недавнее интервью «Российской газете» — кто я такой, чтобы осуждать Юнну Мориц? Несколько десятков ее стихотворений останутся в сокровищнице русской поэзии при самом строгом отборе. Я понимаю, что ее позиция во многом обусловлена ненавистью к жирующей премиальной тусовке (Мориц никак не обделена премиями — тут и «Триумф», и прошлогодняя премия правительства России, но ненависть ее к другим награжденным понять можно. Что вообще отвратительней премируемого литератора? Икру жрут…) Понимаю и то, что либеральная Россия бывала отвратительнее авторитарной. Но, убей, не пойму, про кого она пишет сегодня:
А тесто протеста месится,
Пока эта власть не повесится,
Не застрелится, не отравится, —
Что из этого ей понравится?..
Протестуция — вот красавица
В свете солнца и в свете месяца!
Протестуты и протестутки —
Демократии незабудки.
Это про зимние и весенние протесты сказано? Про закатанных в каталажку ни в чем не повинных, иногда и вовсе не ходивших на демонстрацию участников протестного движения? Воля ваша, вы можете никуда не ходить и ничего опасного не говорить, и принимать любые награды из любых рук — но зачем же улюлюкать вслед людям, которые все же рискуют? Я понимаю, что категорически нельзя простить русскому либерализму всего, что вынесла отечественная культурная элита в девяностые годы, — ужас, по десять лет книгу издать не могли! — но не запоздали ли эдак на десятилетие грозные слова:
Диктатура либералов, тирания либералов,
Озверели комиссары либеральных идеалов, —
Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.
Да, все ясно, кто спорит: Юнна Мориц множество раз повторила, что не желает встраиваться ни в какие ряды; никто и не гонит, кажется. Но зачем — в надежде убежать от этих рядов — встраиваться в такое и солидаризироваться с таким, что вовсе уж не лезет ни в какие ворота: русская поэзия много всякого делала, по доброй воле и под кнутом, но как-то она никогда не присоединялась к травлям, не добивала того, кто и так в тюрьме! Потом, правда, Мориц высказалась (в интервью), что надо бы отпустить Pussy Riot, — но к духовному терроризму их уже отнесла:
На труп мочиться, гадить в храм,
При том испытывая чувство,
Что это — никакой не срам,
А грандиозное искусство
Свободомыслящей войны,
Свободомыслящих баталий,
Искусство прущей новизны
Из гениальных гениталий…
Юнна Мориц негодует: «Коммерческий успех Быкова и Ефремова — мероприятие для "Жиртреста", тут без продюсера, спонсора и спецэффектов никак нельзя. Таким путем ходят в "Жиртрест", это такой жанр — ожирение. Моя поэма "Звезда сербости" написана бесплатно, за так, за любовь к русской литературе, которая все еще способна на такой поэтский поступок. Могла ли я извлечь из этой поэмы какую-то выгоду? Такая чудовищная идея несовместима с моей природой. Кстати, Быков под видом "диспута" примчался в интернет и много дней подряд обзывал эту поэму "антиамериканской" (такой вот был у него на меня пламенный донос "прогрессивной общественности"!). А его единоверцы дружно объявили меня "выжившей из ума, больной на голову", ссылаясь на мой почтенный возраст (у них там такая "культурная, креативная среда!"), особенно "образованные" из этой среды объявили меня "ужасным, кошмарным, бездарным" поэтом, который все еще жив, к их глубокому сожалению».
Ну Юнна Петровна, мне ли забыть, как вы меня защищали, когда я за несколько матерных слов в газете был арестован? Я о вас за всю жизнь слова худого не сказал. Не проамериканской же называть поэму «Звезда сербости», и какой в этом донос? Кстати, и «сербость», в которой слышится сербающая серость, и ГОВНАТО — сомнительные неологизмы: язык не проведешь. Плохая поэма, с кем не бывает. Видит Бог, не этот личный выпад заставил меня отвечать — интервью вообще полно перлов. Особая радость, конечно, — упрек в доносе посреди интервью «РГ», по соседству с такими высказываниями в адрес оппозиции, для которых и слово «донос» чересчур комплиментарно: «Кощунство в Храме? Это — террор в упаковке "ненасильственных действий", но для меня очевидно, что это — насилие. Так терроризируют в историческом быту не только отдельных людей, но и целые страны, порой доводя до самоубийства. Как относиться к этому? Без ужаса и страха. Создать движение Сопротивления психологическому террору».
Мне возразят, что можно бы оставить Мориц в покое, сделала она в русской литературе многое, жизнь у нее была достойная и честная, а сейчас — ну что сейчас… Но такая снисходительность, по-моему, еще более оскорбительна. Я глубоко убежден, что мотивы появления всех этих стихов и высказываний — самые благородные: глубокая ненависть к международной финансовой олигархии (тьфу, что за ужасные слова!), демократичная любовь к нищим и обездоленным, нежелание видеть бессмысленный и беспощадный… Но получается-то в итоге, что, по логике самого что ни на есть нонконформизма, человек на глазах впадает в самое вульгарное охранительство, самообольщение, прямую клевету — и все это с такой серьезностью, от какой прежнюю Мориц, боюсь, мутило бы.
Когда на твоих глазах насилуют ребенка, нелепо спрашивать, моветонно ли ты будешь выглядеть, если побежишь его спасать. Еще страннее выспрашивать соседа, тоже бегущего спасать, — каких он взглядов и что делал в девяностые годы. Мне совершенно неважно, кто и что делал в девяностые, если сегодня этот человек нашел в себе силы выступить против всеобщего растлительства, рискуя при этом всем нажитым — праведно или неправедно.
С точки зрения хорошего вкуса и официального патриотизма, основанного на ксенофобской доктрине осажденной крепости, все, что пишет сегодня Юнна Мориц, безусловно верно и логично; проблема в том, что хороший вкус и охранительный патриотизм — вовсе не исключающие друг друга! — бывают постыдны, как всякое выступление на стороне силы. И оказаться на стороне силы — хуже самого дурного вкуса, этого греха за мной не было ни в девяностые, ни сейчас. Недостойны серьезного разговора проплаченные лоялисты и кремлевские пропагандоны, сами себя так именующие; омерзительны державные идеологи, спивающиеся по ночам вследствие угрызений рудиментарной совести, но об этом говорить скучно ввиду мизерности объекта.
А о Юнне Мориц, на мой взгляд, нужно, потому что в ее лице компрометирует себя русская поэзия. В таких случаях уместно многое: и полемика, и отпор, и сострадание — все лучше, чем переглядки и лицемерное молчание: «Ну вы же все понимаете, она…» А что она? Она поэт, заслуживающий разговора по гамбургскому счету, поэт, который при всем своем вдохновенном и несколько самоиндуцированном безумии отлично знает, что и когда делает>>.
"Пасквилянт" - вполне понятная (хотя и не принимаемая мною) Ваша оценка его антипутинских частушек, но "Особь", "Чмо" - это за что? Вы считаете такие бульварные грязные оскорбления адекватными словам "старческая деменция", высказанными в адрес Юнны Мориц не имеющими отношения к Быкову отдельными "культурными деятелями" исключительно в их личном (по сути, домашнем) кругу?
Мало ли кто, что и о ком говорит на кухне у себя дома! Зачем на эту кухню лезть незваным гостям или подслушивать чужие разговоры? Публичного оскорбительного обсуждения известными деятелями личности или творчества Юнны Мориц я пока не обнаружил, а то, что представила на суд общественности сама поэтесса, просто несопоставимо с ее запредельными оскорблениями в адрес этих деятелей.
Ну, зачем приписывать Быкову какой-то прием "больших людей? Он никогда ни за чьи спины не прятался, смел и независим в высказываниях и действиях, очень конкретен в своих претензиях, предельно ясно выражает свою личную позицию - его текстами и оперируйте, благо, он столько понаписал! В этих текстах Вы все ответы и найдете.
Позвольте, я еще раз Вам процитирую некоторые его слова, которые Вы в своем обвинительном, простите, пароксизме, не заметили.
Обращаясь к Юнне Мориц: <<Мне ли забыть, как вы меня защищали, когда я за несколько матерных слов в газете был арестован? Я о вас за всю жизнь слова худого не сказал>>.
<<О Юнне Мориц, на мой взгляд, нужно говорить, в таких случаях уместно многое: и полемика, и отпор, и сострадание — все лучше, чем переглядки и лицемерное молчание: «Ну, вы же все понимаете, она…» А что она? Она поэт, заслуживающий разговора по гамбургскому счету>>.
Разве только этих двух цитат недостаточно, чтобы понять по-настоящему уважительное отношение Быкова к Юнне Мориц как к большому поэту?
Мне лично это напомнило письмо Белинского к Гоголю, которого Белинский, как известно, всегда искренне любил и очень высоко ценил, но именно по этой причине и написал столь гневное и обличительное письмо. Такая честная позиция Белинского (и, смею сказать, Быкова) сама по себе уже достойна уважения.
Акцент здесь не на парной связке одинаковых слов "есть - есть", а на антагонизме "еврей - жид". При этом слова "еврей" и "жид" выступают в качестве тропов, а именно, кроме обозначения одной и той же национальности они несут в себе взаимно противоположный смысл. "Еврей" служит синонимом порядочности, честности, скромности, а "жид" характеризует алчность, цинизм, коварство и т.п., причем носителями этого признака могут быть и люди не еврейской национальности.
Что касается двустишья Ю.Мориц "мало-много", то я, конечно, поспешил, охарактеризовав его "переиначиванием", тут я с Вами согласен. Правильно было бы сказать "остроумное обыгрывание". Тропы и их суть не изменились, элемент прежней неожиданности сохранился. И это все же не поэзия, тем более, не гениальная. Эти строчки - типичный "гарик", построенный по тем же принципам, что и большинство замечательных и тонких "гариков" И.Губермана.
Кстати, я не совсем согласен с Вашим пониманием этого "гарика" Юнны Мориц. Как я понимаю, выражаемая им мысль состоит далеко не в открытии <<торгашеской мутации еврейского лица в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами>>, а, главным образом, в том, что очень многие порядочные евреи уехали из нашей страны, зато среди остальных людей (россиян) появилось много "жидов" по сути. Для меня все наши олигархи - настоящие "жиды", что жид Вексельберг, что жид Якунин.
Но мне тоже жаль, когда я вижу, что интеллигентные, умные, эрудированные, глубоко порядочные люди не могут прийти к взаимопониманию или идут на поводу чисто человеческих не самых достойных эмоций, которые еще порой разжигают и поддерживают сторонние силы в своих корыстных интересах.
" ... но не запоздали ли эдак на десятилетие грозные слова:
Диктатура либералов, тирания либералов,
Озверели комиссары либеральных идеалов, —
Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов."
Не запоздали.
Владимир Михайлович: "... потратив немало времени, обнаружил только двухлетней давности статью Дмитрия Быкова «О протестутах и коллективном Булгарине»"
Скорее всего это связано с вашим неумением задавать запрос поисковику. Вы, наверное, копались в выдаче на запрос <Юнна Мориц>, а вот если набрать <Юнна Мориц выжила из ума> в Яндексе, например, получите в первой же страничке гораздо более свежие примеры травли. И не надо делать вид, что критика поэта вызвана качеством стихов. Её критикуют за русский патриотизм.
"Как мало еврея в России осталось,
Как много жида развелось…"
Вы, наверное, знаете, что Юнна Мориц по национальности еврейка. Это так, к слову.
Афоризм: "Есть евреи, а есть жиды", безусловно, глубокий, но все-таки его придумала не Юнна Мориц, так что назвать гениальным простое переиначивание этого афоризма я бы не решился.
Скорее всего, Вы очень бегло и небрежно просмотрели процитированный мною текст Быкова, если сделали после этого странный и несерьезный вывод, что Быков критикует Юнну Мориц за качество ее стихов. Вы, обычно, очень внимательны к слову и его сути (что вызывает только уважение к Вам), а здесь, по-видимому, поторопились. Хотя, допускаю, что я сам чего-то не понимаю.
Наконец, по поводу поисков в интернете примеров «травли» Юнны Мориц. Указанный Вами запрос <Юнна Мориц выжила из ума> также не привел меня к желаемому результату, точнее, ничего оскорбительного по отношению к творчеству Юнны Мориц я не обнаружил (конечно, не принимаю во внимание всякого рода «мусор»: боты, флеймы, троллинги, словесное хулиганство и проч. - этого «добра» полно на любых серьезных форумах).
Приведите, чтобы не быть голословным, какую-нибудь конкретную цитату какого-либо известного "культурного деятеля" в указанном смысловом русле, которую Вам удастся найти. Такого рода цитат у Быкова точно не найдете! Поэтому не понимаю, за что его так оскорбляет и ненавидит Юнна Мориц, а заодно и многие ее почитатели. По-моему, это по меньшей мере некрасиво и недостойно.
;) "Есть евреи, а есть жиды" - проза, а "Как мало еврея в России осталось,
Как много жида развелось" - поэзия.
А если серьёзно, то "есть-есть" не совсем афоризм, даже совсем не афоризм. Это человековедческое прозаическое наблюдение, а не оригинальная законченная мысль, как того требует Википедия, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.
Кроме того, ну какое же это переиначивание?! Эти две сентенции выражают два совершенно разных наблюдения. Первое "есть-есть" глобальное, констатирующее два принципиальных поведенческих типа лиц еврейской национальности, а второе "мало-много" локальное, относящееся к современной России, и говорит оно о торгашеской мутации еврейского лица в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами.
Разумеется, жизненный принцип "вот уж действительно, всё относительно" (кстати, афоризм) исповедуют и многие представители других национальностей, но в данном случае Ю́нне Петро́вна (Пи́нхусовне) Мо́риц очевидно обидно за соплеменников. Например, Ходорковского, заявившего, что он никогда не нарушит закон, но если обнаружит в нём лазейку, то воспользуется. Или Б.А.Березовский, посчитавший недостатком советского, основанного на традициях православной культуры, воспитания, что оно учило жить в критериях оценки поступков ХОРОШО - ПЛОХО, а надо было по шкале ПРАВИЛЬНО - НЕ ПРАВИЛЬНО.
По поводу оригинальности изречения.
В мире чувств и ощущений давно нет ничего такого, что не было бы сказано. Не случайно словосочетание "новое слово" чаще всего припечатывается к слову "наука". Поэтому смею предположить, что оригинальность, которая обозначена в определении афоризма, как раз и состоит в особой запоминающейся форме высказывания.
Акцент здесь не на парной связке одинаковых слов "есть - есть", а на антагонизме "еврей - жид". При этом слова "еврей" и "жид" выступают в качестве тропов, а именно, кроме обозначения одной и той же национальности они несут в себе взаимно противоположный смысл. "Еврей" служит синонимом порядочности, честности, скромности, а "жид" характеризует алчность, цинизм, коварство и т.п., причем носителями этого признака могут быть и люди не еврейской национальности.
Что касается двустишья Ю.Мориц "мало-много", то я, конечно, поспешил, охарактеризовав его "переиначиванием", тут я с Вами согласен. Правильно было бы сказать "остроумное обыгрывание". Тропы и их суть не изменились, элемент прежней неожиданности сохранился. И это все же не поэзия, тем более, не гениальная. Эти строчки - типичный "гарик", построенный по тем же принципам, что и большинство замечательных и тонких "гариков" И.Губермана.
Кстати, я не совсем согласен с Вашим пониманием этого "гарика" Юнны Мориц. Как я понимаю, выражаемая им мысль состоит далеко не в открытии <<торгашеской мутации еврейского лица в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами>>, а, главным образом, в том, что очень многие порядочные евреи уехали из нашей страны, зато среди остальных людей (россиян) появилось много "жидов" по сути. Для меня все наши олигархи - настоящие "жиды", что жид Вексельберг, что жид Якунин.
Да нет. ИСТИНА и ЛОЖЬ, ДОБРО и ЗЛО, ХОРОШО и ПЛОХО
- это границы (крайние точки) по осям координат трехмерного пространства нашего бытия.
Сравнительно недавно было рождено афористическое высказывание: "А нам всегда чего-то не хватает зимою - лета, осенью - весны." - навеянный эстрадной песенкой.
Заметка "Дефицит и суррогат", где среди "ужасов" товарного дефицита, присущего якобы только социализму, упоминались модные кроссовки, навела на мысль: "Для того и мода, чтобы нам вечно чего-то не хватало."
Что это: развитие? переиначивание?
Скорее всего это в оригинальной (?), запоминающейся форме развитие экономической формулы: предложение рождает спрос.
А станет ли афористичное высказывание, ставшее достоянием "широкой общественности" с помощью СМИ или сарафанного радио полноценным афоризмом зависит от того, придётся ли оно по душе народу, который шлифует подобное, как море камушки.
;) Так довольно заурядное стихотворение "Тонкая рябина" превратилось в народный песенный шедевр.
«Что шумишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Низко наклоняясь
Головою к тыну?»
— «С ветром речь веду я
О своей невзгоде,
Что одна расту я
В этом огороде.
Грустно, сиротинка,
Я стою, качаюсь,
Что к земле былинка,
К тыну нагибаюсь.
Там, за тыном, в поле,
Над рекой глубокой,
На просторе, в воле,
Дуб растёт высокий.
Как бы я желала
К дубу перебраться;
Я б тогда не стала
Гнуться да качаться.
Близко бы ветвями
Я к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.
Нет, нельзя рябинке
К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке,
Век одной качаться».
<1864>
Но кое-что отпало, где-то чуть подправили (обкатали слова) и главное: кто-то (музыка неизв. автора) наделил стих чудной мелодией.
Это разве не Быкова слова: "Плохая поэма, с кем не бывает."?
Плохо, хорошо, удовлетворительно - это качественная оценка.
А это: "Я глубоко убежден, что мотивы появления всех этих стихов и высказываний — самые благородные: глубокая ненависть к международной финансовой олигархии (тьфу, что за ужасные слова!), демократичная любовь к нищим и обездоленным, нежелание видеть бессмысленный и беспощадный… Но получается-то в итоге, что, по логике самого что ни на есть нонконформизма, человек на глазах впадает в самое вульгарное охранительство, самообольщение, прямую клевету — и все это с такой серьезностью, от какой прежнюю Мориц, боюсь, мутило бы."
Написано изящно, но ОСКОРБИТЕЛЬНО (не в юридическом смысле, а человеческом, по сути); написано оскорбительно по отношению к Мориц, цинично по отношению к нищим и обездоленным, но с глубоким пиететом к международной финансовой олигархии, выраженным в весьма утончённой манере, свойственной лоснящемуся колобку, вечно юному (юности не свойственно задумываться о неизбежном) либеральному стихоплёту Диме Быкову
Прочтите еще раз указанный текст, предполагая искренность, а не иронию автора, и Вы ничего, уверен, оскорбительного в этом тексте не услышите. Разве с иронией пишут "Я глубоко убежден" или "мотивы ... самые благородные"? Обвинять Дм. Быкова в снисходительном отношении к нищим и обездоленным и в пиетете (глубоком!) перед финансовыми олигархами? Да весь его всем известный облик выражает полное пренебрежение к богатству, дорогой одежде, манерности и т.п. Нет, в приведенных его словах нет иронии и издевательского подтрунивания, все написано с искренней болью в душе. Разве с иронией пишут такие слова (простите за повторное цитирование):
<<Когда на твоих глазах насилуют ребенка, нелепо спрашивать, моветонно ли ты будешь выглядеть, если побежишь его спасать. Еще страннее выспрашивать соседа, тоже бегущего спасать, — каких он взглядов и что делал в девяностые годы. Мне совершенно неважно, кто и что делал в девяностые, если сегодня этот человек нашел в себе силы выступить против всеобщего растлительства, рискуя при этом всем нажитым — праведно или неправедно>>.
Ведь здесь все его жизненное кредо - всегда быть, рискуя всем, на стороне слабых, униженных и оскорбленных, в частности, на стороне <<закатанных в каталажку ни в чем не повинных>> людей! Для него <<оказаться на стороне силы — хуже самого дурного вкуса>>!
А упрек свой к Юнне Мориц он высказал совершенно ясно: <<русская поэзия много всякого делала, по доброй воле и под кнутом, но как-то она никогда не присоединялась к травлям, не добивала того, кто и так в тюрьме!>> Разве эта критика за патриотизм?
Я не хочу показаться фанатом Дм. Быкова, просто всегда стараюсь быть предельно объективным и стремлюсь к взаимопониманию.
Владимир Михайлович, так только встречают по одёжке.
Вы в глаза его взгляните!
Написать душещипательное фэнтэзи на тему "Когда на твоих глазах насилуют ребенка ..." (почему ребёнка, а если бабушку-старушку?) способен и насильник. Правильно написала Юнна Мориц: "Сегодня он читает лекции всем подряд: школьникам, студентам МГИМО, мне их жаль."
Мне тоже.
Но как обсуждать глаза? Я хорошо видел его глаза, прямо на меня смотрели, когда он еще был совсем молодой и стройный. Глаза красивые, на пол-лица, прямой твердый взгляд, не бегающий. Возможно, я плохой физиономист, спорить не буду. Но как оценить глаза в координатах "истина-ложь", "добро-зло", "хорошо-плохо"?
Давайте все-таки придерживаться конкретных фактов, слов и дела, которые худо-бедно можно в указанных координатах описать.
Пожалуйста, храните Вашу душу и Ваш талант! Не читайте комментариев мелких бесов и не вступайте с ними в контакт. Ведь Ваша реакция - это их пища. Им не дано знать, что поношение человека благородного и талантливого - это знак его богоизбранности! Предстоящий Богу ПОЭТ вне времени, к нему непреложно понятие "возраст". Отвечайте бесам мира сего как ПОЭТ! "Кто имеет ухо да услышит" (Откр.13:9).
С глубочайшим уважением, Ирина Качанова
названием Мориц и вылезла на страницы газеты. Лечить ее надо, а не предоставлять страницы газеты для помоев.
Приведенные выше стихи назвать стихами сложно - попсовая ритмика из-за постоянных повторов придают этому стихотворению форму уличной песенки. Такие дразнилки сочиняют в начальных классах школы: "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой". Похоже по стилю, не правда ли.
Теперь по поводу политики. Быть антилибералом теперь не только модно, но и престижно, оставаясь при этом в русле либеральной политики. Вот и, автор, клеймя либералов, не могла найти других слов кроме "комиссаров" и "беломор-каналов". Очевидно, этот человек не может выйти за рамки некогда заученных фраз, из за которых торчат уши Новодворской.
Теперь по поводу политики. Быть антилибералом теперь не только модно, но и престижно, оставаясь при этом в русле либеральной политики. Вот и, автор, клеймя либералов, не могла найти других слов кроме "комиссаров" и "беломор-каналов". Очевидно, этот человек не может выйти за рамки некогда заученных фраз, из за которых торчат уши Новодворской.
Всё это вяканье либерастов - гнид, лишь подтверждает, что Ваши стихи хороши!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться