Как спасти прогнившую систему образования
Каждый день, вот уже в течение 30 лет, я иду на работу в школу. Когда-то она, построенная в конце 60-х годов и считавшаяся самой большой в Краснодарском крае, возвышалась над окружавшими её невысокими домиками. Теперь же её саму заслонили ряды огромных многоэтажных коробок, этаких «нью-хрущоб». Строители совершенно разбомбили дорогу к школе, и поэтому учителям, ученикам и их родителям приходится пробираться к храму знаний по рытвинам и колдобинам. Один такой поход, между прочим, для меня завершился драматически: споткнувшись, я сломал руку.
Школа как режимный объект
Чтобы попасть в наше образовательное учреждение, обнесённое двумя железными заборами общей длиной более километра, приходится преодолевать три рубежа обороны. Вначале нужно показать удостоверение сидящему в будке охраннику, который открывает механические ворота. Потом воспользоваться электронным пропуском, чтобы преодолеть второй забор. Наконец, на входе в школу тебя пристально рассматривает следующий охранник, и здесь надо приложить ещё один электронный пропуск, открывающий турникет.
Когда-то, в прадавние брежневские времена, школа была обсажена деревьями. Ныне же все рощи вырублены, а на их месте устроены спортивные площадки. Коридоры плотно застроены новыми учебными помещениями, так что превратились в узкие тёмные проходы, по которым с дикими воплями носятся активные ребята, расталкивая уткнувшихся в свои айфоны юных гаджетоманов. Школа под завязку забита учениками. Это следствие того, что за последние лет двадцать в Новороссийске, который считается одним из самых быстро растущих городов страны, не было построено ни одного среднего общеобразовательного учреждения. Зато наш бывший мэр, пошедший на повышение, прославился тем, что занимает первое место в Государственной Думе по количеству принадлежащих ему квартир. Впрочем, это обычный парадокс нашего времени.
В кабинете меня ожидает очередной типичный класс, состоящий из 36–40 человек. Разумеется, работать в переполненных классах очень тяжело, особенно если они сформированы по принципу отрицательного отбора, то есть лучшие ученики собраны в «элитных» коллективах, а тебе достались сплошные троечники и трудные подростки. Про двоечников я умолчу, поскольку неудовлетворительные оценки ставить нельзя. Вернее, можно, однако это повлечёт за собой самые печальные для учителя последствия – вплоть до увольнения.
Среди учащихся попадаются порой весьма любопытные «экземпляры». Например, в одном девятом классе доминировал бритоголовый фашист, в начале каждого урока вопивший «хайль Гитлер!» и рисовавший на стенах и партах свастику. Попытки хоть как-то призвать его к порядку ни к чему не привели: преподавателей и представителей полиции он попросту посылал… известно куда.
Были у меня ученики, которые за всё время пребывания в школе так и не научились читать. Предложив ребятам посчитать, сколько они, по их мнению, наберут баллов на экзамене по русскому языку, я столкнулся с тем, что мои подопечные, вместо того чтобы включить мозги, достали телефоны и принялись считать до 39 (именно столько баллов можно набрать на ОГЭ). Задание же выучить наизусть стихотворение многие девятиклассники воспринимают едва ли не как издевательство и насилие над личностью. Даже перед святым праздником 9 Мая, несмотря на обилие шумных воспитательных мероприятий с приглашением последних оставшихся в живых ветеранов, многие из учеников не удосужились выучить короткое стихотворение Александра Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…».
При этом даже самые отстающие девятиклассники были абсолютно убеждены в том, что легко сдадут экзамены. А как же иначе! Мне доподлинно известны случаи, когда в «тайных» помещениях школ, в которых проводились аббревиатурные экзамены, целые бригады учителей писали работы за своих учеников.
Медузы горгоны
Да что там экзамены! Учителей постоянно задействуют на всевозможных выборах в полной уверенности, что они обеспечат нужный результат. К сожалению, за последние годы, когда, по выражению Петруши Верховенского, в либеральном угаре было повсюду «пущено бесчестие», изменился не то что облик – даже генотип учителя.
Теперь наиболее процветающий представитель моей профессии – это агрессивная, амбициозная дама, заточенная на достижение успеха и ради этого способная перегрызть глотку конкуренткам. За «выгодные» классы в школах идёт самая беспощадная борьба, с интригами, доносами, лизоблюдством перед начальством. Мужчины из школ разбежались или превратились в женоподобных завистников и сплетников.
Есть, правда, ещё одна категория учителей – ветхие старушки, демонстрирующие пионерский задор. Мизерные пенсии не позволяют этим несчастным бросить работу и уйти на покой. Между тем учителю просто необходимо достойно и вовремя завершить свою рабочую карьеру, чтобы остаться в памяти учеников как уважаемая творческая личность, а не полусумасшедшее, выпавшее из времени существо. Моя супруга, например, всю жизнь посвятившая школе и имеющая высшую квалификационную категорию, из-за хитроумной системы начисления получила поистине «огромную» пенсию – девять тысяч рублей! А это значит, что ей придётся работать до самой смерти.
Однако самое страшное, что произошло в школе за годы перманентных реформ, имевших целью разрушение прежней, вполне адекватной системы образования и подчинение её западным стандартам, – это наделение директоров фактически абсолютной административной и финансовой властью. Я работаю в школе почти сорок лет и видел разных начальников. В советское время директора школ принадлежали, причём совершенно по праву, к элите творческой интеллигенции. В основном это были мужчины, отличавшиеся высокими нравственными качествами и даже под тяжким бременем рутины не утратившие идеализма. Теперь же им на смену пришли настоящие «императрицы», окружившие себя прихлебательницами и вольные карать и миловать своих подданных, то бишь учителей, смиренно втягивающих головы в плечи и помалкивающих в ответ на самые унизительные тирады своих владычиц. А начальницы управления образования или наезжающие в школы проверяющие! Воистину их сестра – горгона Медуза!
Недавно я перечитывал свои стихотворения и наткнулся на такое «оптимистическое» четверостишие:
В родной стране холопы все мы,
И стенку лбом не прошибить.
Насквозь прогнившая система
И дальше продолжает гнить.
Чтобы читатель не заподозрил меня в желании снискать поэтические лавры, скажу, что стихи пишу редко, а к критиканствующим либералам и вовсе не отношусь. Однако с печалью, тревогой и ужасом вижу, что наш «Титаник» (имею в виду не Россию в целом, а систему образования) всё ещё продолжает идти прямым курсом на айсберг. Этот курс был задан прежними нашими министрами, и повернуть такую махину, как среднее и высшее образование, в одночасье, конечно, не удастся. Хотя бы потому, что на руководящих постах сидят ставленники Фурсенко-Ливанова.
Понятно, что деятельность Ольги Васильевой заслуживает высокой оценки и поддержки, но есть ли у неё достаточная опора на местах? По своим контактам вижу, что везде засели противники перемен, ведущих к восстановлению национальных традиций образования. В особенности их бесит (в буквальном смысле слова) попытка обращения школы к православию.
Бессмысленные жертвы
Как известно, когда на мостике «Титаника» была замечена ледяная гора, штурман тут же скомандовал: «Лево руля!» В результате лайнер пропорол себе борт и через какое-то время затонул. Причём на его палубе до самой гибели судна играл оркестр. Если бы огромный корабль, не сворачивая, протаранил айсберг, то, скорее всего, просто свернул бы себе форштевень и остался на плаву. Суть метафоры в том, что Ольге Васильевой нужно очень точно просчитывать любую свою команду, чтобы наш «Титаник» успешно обошёл роковое препятствие.
Почему-то с времён Гайдара считается, что любая реформа вначале обязательно приводит к определённым жертвам и ухудшению жизни простых граждан. В эти сказки я решительно не верю. Правильная, продуманная реформа сразу же даёт благие результаты.
Вспомните, например, преобразования школы в период позднего «застоя». Первым делом советская власть увеличила зарплату учителям на 40%, затем была создана отличная систему ПТУ. После восьмого класса половина учеников поступала в профтехучилища и к 17 годам получала рабочую профессию. Из выпускников десятых классов в лучшем случае треть становились студентами высших учебных заведений. То есть сама система осуществляла строгий отбор для высшей школы. Да и престиж учительской профессии тогда был на высоте. Когда я рассказываю своим ученикам, что советским студентам платили в качестве стипендии примерно 10 тысяч нынешних рублей (больше, чем пенсия моей жены, имеющей 30-летний педагогический стаж!), они мне не верят.
Я внимательно читаю интервью Ольги Васильевой и под всеми её словами готов подписаться. Однако могу честно сказать, что пока никакого улучшения ситуации в школе не происходит. Всё так же директора самовластно правят своими холопами, учителя пишут отчёты и сражаются за место под солнцем, двоечники уверены в своей безнаказанности. А ведь для того, чтобы «Титаник» начал манёвр уклонения, достаточно отдать всего лишь две команды. Первая – ограничить финансовую власть директоров. Вторая – позволить учителям ставить честные оценки. И пусть аттестаты слабых учеников будут «украшены» честно заслуженными двойками. Может, хоть это не позволит бездельникам и асоциальным типам поступить в вуз.
Что же касается меня, то я как раз из числа оркестрантов на палубе «Титаника»: в любом случае буду играть до последнего мгновения.
Новороссийск
Пока страна продолжает оставаться громадной воровской малиной с "принцем воров" во главе. А она будет оставаться такой бесконечно долго. потому, что создано равновесие интересов. Гомеостазис. Смотрите как описывает автор учительскую среду! Очень похоже на структуру ОПГ или лагерную. Во главе пахан, под ним шестёрки, ниже мужики, между мужиками и шестёрками ссученные, совсем низко - опущенные, читайте Шаламова. Структура работает "на земле". "Земля" - бюджет и деньги в карманах родителей. Это - бизнес! Никакой не "Титаник". О результатах надо судить по материальному положению всех этих паханов, шестёрок и прочих. Нет? Разве не "извлечение прибыли" - главный смысл существования в "этой стране"? Не "обогащайтесь"?
По инерции образование в России ещё несколько лет и до реформ Фурсенко-Ливанова была на приличном уровне. Но куда девать технические кадры, которые готовили для работающих предприятий? Которые одномоментно в 1992 году по "рыночной теории" Е.Гайдара (внука комиссара, сына адмирала-писателя) остановились путём развала плановой системы и отлаженных хозяйственных связей. В ряде технологических ВУЗов сократили технические кафедры и предметы.
Статья актуальна и написана в блестящим русским языком.
В.Пахомов приводит вопиющие факты в школьной системе. Исправить их сразу сложно. Министру образования придётся создать и внедрить уже известную систему преподавания. Но для этого надо провести переаттестацию кадров, начиная с министерства, потом департаментов образования и директоров школ. Надо вернуть бесплатную систему получения высшего образования и размер стипендии каждому выше прожиточного минимума. Чтобы ребята не искали подработок, а девушки не попадали на панель.
в данном случае уровень грамотности и социальной зрелости школьников. Но ведь тут нет мелочей и даже система оценок должна идти снизу вверх, стимулировать, а не оценивать уровень тупости по нисходящей. И потом, чего добиваются "латинизаторы" - перехода на латиницу и окончательного развала страны? Но "печка", от которой начинаются танцы: глобализаторы, задающие планку-плинтус: тут "ломоносовы" не нужны, - нужны потребители, заёмщики, ростовщики и верующие со знанием церковнославянского языка, - есть люди, активно проталкивающие эту идею! Но лохторатчикам происходящее нравится: рейтинг "ЕдРо" за истекший год, если верить "Левада-центру", с июня 2016 по июнь 2017 года вырос с 55% до 63% или это всё таже формула: кто платит, тот и танцует? Вот тут фильм https://www.youtube.com/watch?v=25CsDqBWteg а вот тут разведопрос о фильме в тупичке Гоблина: https://www.youtube.com/watch?v=pEwB_Nhx3n4
"Когда принималась эта реформа в 1990-е годы, это был один исторический период, а сейчас совершенно другой", - передаёт агентство "Интерфакс" её слова, сказанные сегодня, 6 июля, на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке. По мнению министра, нынешнее время требует "возвращения школ в государство и выстраивания государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы". Нынешняя система, в которой, как отметила Васильева, школы подчинены муниципальным властям, "неэффективна и требует перемен", поскольку муниципальное подчинение школ почти не оставляет "прямых рычагов влияния" для Минобрнауки. Полностью вот здесь: https://www.nakanune.ru/articles/113045/
А школьные и не только придурки в единичных экземплярах были в любой стране (это не показатель образования).
Надо вернуть-создать материальные условия для технических специалистов, создающих материальные ценности для страны, на уровень в 2 раза превышающий уровень оплаты работников социальной и гуманитарной сферы. И переориентировать кадры на производство оборудования и товаров (на услуги итак желающие найдутся). Куда именно? - для этого нужно планирование.
После 1992 года более 900 тысяч наших, в основном, молодых специалистов из-за материальных лишений выехали за границу и работают на западные технологии. И сейчас эмиссары, даже из США, приезжают в наши ВУЗЫ и "ловят" талантливую молодёжь для переезда на учёбу, ясно, что и на постоянное местожительство. Это и говорит об уровне нашего образования.
Тов. Копылов, интересно, а как Вы видите возврат "социальной справедливости", ежели опять то же самое начальство за несправедливость? И какая "политическая борьба" нынче у нас возможна? Навального с Повальным? Люди вцепились зубами и когтями, всеми телами своими и душами в работу, хоть какую-нибудь, хоть в какую-то копеечку и трясутся в страхе потерять её. Кстати, а вы знаете, что в нынешней россиянии законом запрещены забастовки? Именно этого они и добивались с восьмидесятых - свою власть конвертировать в деньги и собственность, увековечить её, запугав и в рабов обратив остальное население. Удалось! Читали что Книжник пишет? Быдлу быдлово!
Славно жить на белом свете…Но, толкаясь у крыльца,
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Тятя, тятя!» «Что за тема?» Те рыдают и галдят:
«Снова школьную систему реформировать хотят!»
«Что, опять?!» «Да в том и дело! В том и горе, что – опять…»
«Ну, так что ж – пора приспела: сколько ж можно не менять…
Сколько можно – по старинке, древним дедовским путём…
Мы же все теперь на рынке – на почти что мировом!
Не в застое нынче все мы, чтобы так, из года в год,
По устойчивой системе образовывать народ!
Мы хотим без выкрутасов, нервотрёпок и потерь:
Поучились десять классов – пусть одиннадцать теперь.
А чтоб не разбаловаться, не расслабиться вконец –
Перейдём и на двенадцать» – отвечает им отец.
Так с экрана и в газете разъясняют без конца.
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Эх, ну что за наказанье! Что опять пугает вас?»
«Говорят, теперь экзамен ликвидируют как класс!
Министерство воду мутит, или злая вражья месть,
Но – ЕГЭ отныне будет выявлять, каков ты есть».
Тот глядит глазами лоха, и ответ его таков:
«Ну, ЕГЭ – не так уж плохо. Где ж тут происки врагов?
Ты раскрытыми глазами в ситуацию вглядись:
Раньше был себе экзамен. Хоть ты в доску расшибись,
Хоть в шпаргалки, хоть в зубрилки, хоть посредством «Отче наш» –
А порою без бутылки ни за что его не сдашь!
А дебил, или дебилка, или полный идиот,
С пятизвёздочной бутылкой – беспрепятственно сдаёт.
Ведь коррупция заела бюрократию страны.
А ЕГЭ – другое дело. Там – как в бане, все равны.
Хочешь быть миллионером прямо на поле чудес –
Отвечай таким манером: «Эта буква в слове есть».
Знанья – тоже расчудесно, только это – так, слова.
Тут же просто всё и честно, не нужна и голова.
Ни смекалка, ни таланты не влияют здесь никак.
Но кладут уже на лапу не какой-нибудь коньяк.
Но кладут на это место не коробочку конфет –
Чтобы выведать на тесты самый правильный ответ.
Очень ценная реформа. Ясно разница видна:
Поменяли вроде форму – увеличилась цена.
Будут и жених невесту, и невеста жениха
Выбирать согласно тесту. И не надо «ха-ха-ха»!
Ведь наверно ж не верблюды правят нашею страной…
Там сидят такие люди – не глупее нас с тобой!
Там сидят не на диете – но и пашут, как Толстой.
Прибегают в избу дети: «Тятя, лучше б уж застой!
Ни ученья, ни покоя в просвещенье на Руси …
Намудрят опять такое, что – святых хоть выноси!»
«Ну и что тут за проблема? Нет проблемы никакой.
Мы живем в такое время, что не снится нам покой.
Глупо праздновать победу, не умнее и рыдать:
В понедельник или среду всё изменится опять.
Классов много будет. Мало. Поотменят их совсем…
Было пять привычных баллов – станет девять, двадцать семь…
Совершенствуй год от года свой закон из года в год –
Вот и выйдет из народа образованный народ.
А останется в народе исключительно одно:
Управляемое вроде, и удобное… население».
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…
Славно жить на белом свете.
Ламца-дрица, гоп-ца-ца.
Виссарион Брыков
Припоминаю, это который (ая?)одной гречкой питался (лась?).
И ещё ему (ей?) сибирская пасмурная погода жить мешала.
Ну тогда его (её) пожалеть надо.
Отними возможность яд выдавливать по капле, помре, не ровён час... от токсикоза!
Или ещё что, не приведи Господи! ))
«Невежество – это демоническая сила…»
Невежество – недостаток знаний, необразованность, неразвитость… (Википедия).__
«Невежество-это демоническая сила и мы опасаемся, что она принесет ещё очень много несчастий» (К.Маркс, Ф.Энгельс). Эти пророческие слова, сказанные 150 лет назад, к великому сожалению, оправдались. Появление капитализма в стране, которая с огромными трудностями, с величайшим напряжением и усилиями многих поколений, сумела создать общество справедливости, явилось причиной именно невежества, которое выразилось в элементарном корыстолюбии, жадности и зависти определённых слоёв. __
Эти люди, многие из которых являются отпрысками семей бывших элитных слоёв общества (дворян, капиталистов, зажиточных крестьян-кулаков, купечества, деятелей церкви, нэпманов и др.), не просто с завистью вспоминают о прошлой роскошной жизни их предков, но и с ненавистью относятся к тем людям и идеям, которые эту роскошную жизнь прервали. Невежество, при этом, не позволяет им даже подумать о том, что это было неизбежно и объективно.__
К ним присоединились и стали ещё более рьяными сторонниками буржуазного образа жизни новоявленные капиталисты, владельцы бывшей когда-то общенародной собственности. Доставшейся им почти даром в результате «бумажных» хитроумных комбинаций. И превратившихся моментально в дельцов и нуворишей, подражающих жизни богатеев Запада. Захватывающих и застраивающих своими дворцами самые лакомые места земли, бывшей когда-то тоже общенародной.__
Революция, Советская власть, социализм – наиболее ненавистные для них понятия. Эти явления стали преградой на пути их желания жить той, как они считают, замечательной буржуазной жизнью преуспевающих джентльменов, наслаждающихся плодами либеральных свобод.__
Им всё время кажется, что помехой в достижении этой буржуазной нирваны, является некое «быдло», голова которого забита иллюзиями равенства и справедливости, и которое постоянно будоражит народ своими прекраснодушными иллюзиями, подбивая его на путь неповиновения власти.__
Их не интересуют объективные проблемы социального развития, вытекающие из самой сути экономических отношений буржуазного общества. Научной постановке вопроса они противопоставляют эмоционально-обличительную, обывательскую, ёрническую. Высмеять, оболгать советское прошлое, идеи социальной справедливости – вот цель их идеологии и смысл деятельности их СМИ.__
Им хочется жить в достатке, в роскоши, наслаждаясь всеми благами имеющейся собственности, приносящей доход. Их совершенно не интересуют проблемы подавляющего большинства людей, этой собственности не имеющих, и предки которых эту собственность созидали, но вынужденных сегодня терпеть нужду и лишения из-за господствующих экономических отношений.__
Экономические кризисы, преступность, нищета многочисленных слоёв, безработица, маргинализация и падение нравов, войны, экологические бедствия и многое другое – есть следствие безудержного развития частной собственности. Это доказано наукой и практикой, но нисколько не волнует наших радетелей рынка, «любителей колбасы» и либеральных свобод.__
Они с радостью ухватились за религиозную идеологию, пытаясь уберечь полученные блага и, тем самым, усугубляют своё невежество, обрекая и своих детей на то же самое. Они пытаются наполнить свою душу оправданием, которое обеспечивает им церковь, отпуская им грехи, освобождая в их душах место для свершения новых. __
Они с «пеной у рта» доказывают благостность рыночных отношений, не желая признавать никаких выводов об их ограниченности и порочности. Любые теории, доказывающие необходимость разумного ограничения буржуазных отношений и контроля над ними, воспринимается ими в штыки. Они «хотят конкуренции без пагубных последствий конкуренции. Все они хотят невозможного, то есть условий буржуазной жизни без необходимых последствий этих условий" (Энгельс). __
Именно в этом проявляется их невежество. В незнании и непонимании тех объективных процессов, которые порождают буржуазные отношения. Для них главное – то самое мимолётное благополучие, которое касается лично их и которое существует «здесь и сейчас». И которое настолько зыбко, что может разрушиться в любой момент, мгновенно погрузив их в пучину бед и страданий. Как это и было сто лет назад.__
Но им всё кажется, что революция вызывается каким-то наваждением, вызванным некими тёмными силами. Они не понимают, опять-таки, в силу собственного невежества, что это есть следствие объективных причин, обострения социальных противоречий, вызванных всё теми же частнособственническими отношениями. __
Пытаясь удержать социальное недовольство, вызываемое обострением этих противоречий, они ратуют за проведение жёсткой политической линии на усмирение противников буржуазных отношений. Либеральные свободы неизбежно скатываются к буржуазному авторитаризму, затем постепенно превращаются в буржуазную диктатуру. __
Но невежественные люди не понимают даже этого. Им не дано осознать, что частнособственнические отношения неизбежно ведут к диктатуре собственников, что власть в обществе всегда есть политическое господство экономически господствующих слоёв.__
Но они по-прежнему ставят своей целью высмеять и опорочить всё, что только можно, касающееся социализма, идей справедливости, советского общества. Любая мысль, направленная на критику буржуазных отношений или положительно оценивающая прошлый советский опыт, мгновенно вызывает у них отрицательную реакцию. __
На оппонентов выливаются ушаты грязи, лжи, оскорблений, обвинений во всех смертных грехах. Ничего по существу сказанного оппонентам они не выражают. Только оскорбляет и высмеивает. И лгут, лгут, лгут… Извращая наше прошлое и превращая его в миф, доказывающий благостность и необходимость буржуазного настоящего. __
Они «горой стоят» за рыночные отношения, считая их вершиной достижения человечества. «Колбаса и пиво», заполнившие магазины, наполняют их душу восторгом. Именно это они считают критерием достижения современной России, по отношению к прошлому. При этом, качество этой колбасы их не волнует. Главное – что её много. __
Они плохо замечают проблемы десятков миллионов людей, страдающих от господства частной собственности, вынужденных в силу обстоятельств обслуживать эту собственность за гроши. В лучшем случае они организуют какой-нибудь благотворительный фонд, умудряясь даже из него сделать кормушку.__
Нарастающего кризиса, объективно вызванного буржуазными отношениями, они, в силу своего невежества, не видят и не хотят видеть. Для них это всего лишь «происки врагов» (коммунистов, террористов, недоумков, дураков, и даже мирового империализма).__
От невежества их может избавить только одно – хороший мировой кризис капитализма, способный одним махом уничтожить всю их рыночную химеру. Возможно, ждать осталось не так уж и долго!
https://www.nakanune.ru/articles/112996
Месяца три назад на этом сайте я делал мин Васильевой подсказку деликатную … (Я из семьи педагогов, с младых ногтей система перед глазами). Но будто в лесу, не аукается. А тут Кудряшов рассказал про сетование министровое: де, нет государственного влияния… на нынешнюю систему образования. Мол, без государства школы вне опеки и заботы…
Отнюдь не противоречу. Но хотел бы сказать про методические регламенты и подрегламенты... Это как пожарная часть — какая разница, муниципальная она или региональная? Ты пожарный, так будь любезен быть огнестойким борцом на пожаре за 5 минут до его возникновения...
Я-то тогда напомнил высокопоставленной, что дети учатся предметно, школа и должна обучать на правильной предметности.
Вот коротенький пример.
Два года назад в Добрянке, после туманных дискуссий, отражённых криво в местной печати, дело пошло на «слияние» 3 и 4 школы. Даже Марголина, представитель президента по правам человека, приезжала. Я-то, нахлебамшись кондового патриотизма, ясно видел, что зачинщики «разрешённой оптимизации» прожжённые образованцы, со своими нечистыми мотивами, ну и давай дуть против ветра. На приёме к Марголиной я, между прочим, подсказал такой аргумент: вот посмотрите хотя бы у 3 школы, во дворе и возле забора снаружи двора, репейник выше забора, лебеда, крапива… Отчего бы так: от какого-то «неслияния», что ли? Каких будущих коммунальщиков мы воспитываем и на чём предметно обучаем?.. (На приёме присутствовали представитель прокуратуры, глава района Лызов, ещё кто-то, и почему-то, хоть моих возражаю нет, Елена Коптель-пенсионный Фонд — ладушки. К последующему, о чём я скажу за скобками, добавлю. Этот Лызов нередко с крупной фотографией появляется на страницах краевой газеты «Звезда»… А если на фотографии он смотрится некрупно, а тому хотя бы и так, то это потому, что выглядывает из-за спины главы края).
Не спрашивайте у меня результат «слияния» двух школьных коллективов (сами догадайтесь, что об этом думают уборщицы хотя бы). А пройдите нынче перед фасадом… корпуса А школы « № 3 и справа наполовину – ухоженность чисто Гайд-парк. А по другим сторонам и наполовину во дворе — как и прежде. Воруют. Аутсорсинг предполагает образцовое благоустройство по скашиванию травы-кустарника, подрезке деревьев и прочая, не так ли? Тут какой-то недогляд… коррупционного роспотребнадзора и оригинального Лызова (школы в сфере ответственности администрации района). А главное, воруют образцовое преподавание на школьном бытовании. И дети это видят. Они, нынешние наши, понимают и больше того: что оборотистым образованцам образование по фиг. (В масть министру сказалось). Стало быть… к звёздам! но через тернии.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться