САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • 2014 год
  • № 27 (6470) (9-07-2014)
  • Улитка, бегущая по лезвию грифа

Улитка, бегущая по лезвию грифа

Пирогов Лев

Улитка, бегущая по лезвию грифа

ТелевЕдение / Телеведение / Телерок
Пирогов Лев

Теги: рок-канал

Три дня болел гриппом без интернета. Смотрел телевизор. Какой восторг!

Телевизор показался мне восхитительным. Порядок в новостях. Возможность с помощью пульта быстро переключать рекламу и сериалы. А какие там уральские пельмени, оказывается! А как кенгуру рожает, вы видели?

У нас, похоже, уже до всех дошло, что не смотреть телевизор – это круто, что молодёжь (а на неё положено всем равняться) не смотрит. Так вот. Я вам больше скажу. Не только круто, но и немодно уже. И провинциально, и тупо (потому что нет ничего более возмутительно немодного, чем мода, отошедшая только что).

А по телевизору показывают рок-канал! (Для меня, мальчика 70-х, это как коммунизм и возможность путешествий во времени.) Происходит это, значит, так: лежишь, жмёшь пальцем на пульт. Мелькает всякая ерунда. Если чёрно-белое что-нибудь или про кенгуру, то на несколько секунд притормаживаешь. И вдруг какое-то очень юное щекастое лицо говорит: «Если за музыку можно получать деньги...» Это вот он и есть, рок-каналище.

Минут через 10 снова на него натыкаешься. Какие-то подростки, снова толстые (но уже другие), играют, а девушка-подросток поёт. Делают они это отчаянно плохо, плохо до пародии, но всерьёз, особенно девушка, за которую больнее всего. А потом благообразный, похожий на педофила дядечка беседует с ними беседу об их творчестве.

– Первый самый главный вопрос: вы не боитесь, что всё внимание достанется солистке?

И толстые ребята по очереди серьёзно объясняют ему, что они об этом не думают, что главное – создавать музыку, а как это выглядит со стороны, им всё равно.

Называется передача «Мас­тер-класс». В качестве мастера приглашён маститый (лет 20 уже ему) фронтмен группы «Бокаччо» (или «Петруччо», не помню), тоже толстый, но уже с татуировкой на шее и крашеными тушью для ресниц волосами.

Он тоже очень расслабленно и доброжелательно говорит что-то хорошее, очевидное и очень-преочень глупое, а потом ведущий предлагает: «Давайте мы убедимся, какой мастер к нам орлом прилетел», – и начинают показывать, как поёт группа «Бокаччо» (или «Петруччо»). Поёт она, как братья Кристовские, только дольше и хуже.

Когда мы в третий раз натыкаемся на рок-канал, толстые подростки уже закончились. Начались, напротив того, старики, но тоже одетые так, живенько... Играют они хорошо. Или, может, это так кажется на фоне устало подвывающего им симфонического оркестра.

Вдруг по самому привычно толстому для меня, зрителя рок-канала, из них с ужасом понимаю, что это выжившие из группы Deep Purple. Одно из установленных на сцене тел (но не Ричард Хью Блэкмор, другой, блондинчик) долго и действительно хорошо импровизирует на гитаре. Наверное, чтобы научиться так играть, как раз и надо одряхлеть до такого вот состояния. Хотя, например, на скрипке или виолончели научиваются играть значительно раньше. Ну так им и легче, их бабушки в музыкальные школы водят.

А когда молоденькие с щёчками не умеют (а ведь наверняка тоже с бабушками), тут-то и понимаешь вдруг. Музыка на барабанах и электрогитарах уже завершила цикл своего развития. Она больше неподвластна изменениям, улучшениям, опыту – всей этой суете. Окуклилась и впала в гомеостаз. Гомеостаз – это совершенное состояние гармонии со своей природой, как у австралийских аборигенов. И не надо туда в него лезть пальцами. Пусть будет рок-канал. Резервация для аборигенов.

У них же там как музыка барокко уже, с тем лишь различием, что музыку барокко писали на заказ всякие филистеры-приспособленцы типа Генделя и Баха, а рок-шедевры создаются в атмосфере чистого творчества.

Заодно, чтобы два раза не садиться, подумалось. Если улитка, ползущая по склону горы, может не торопиться, то следует ли торопиться улитке, ползущей по листку хрена? Всё-таки Стругацкие выбрали ту ещё хайку гениального японца Кобаяси Иссы. Такое, чтоб попонятнее. Чтобы походило на афоризмы Клуба «12 стульев».

А мне и непонятно, сегодняшнему. Это что ж значит: если дело твоё безмерно велико, будь бесстрастен, всё равно помрёшь раньше, а если, скажем, ты булочки печёшь, то дёргайся, переживай, мельтеши?

Не могло быть у Иссы этого. Наверняка он намеревался просто сравнить масштабы улитки и горы – такое чисто пластическое восхищение бесконечностью мира, без европейского морализаторства и дурацкой многозначительности. Эх, братья, братья.



Оценить:

Оценка: 8.92 - Голосов: 25

Илья, 09.07.2014

Лев, браво!
Лев, браво!

Ираида Осипова, 09.07.2014

Совершенно замечательная статья. К сожалению, я по другую сторону баррикад: мы слушали авторскую песню в те далёкие. Так невеждами и остались. Но на радио России есть много чего о рок-музыке (телевизор не смотрю), особенно интересны передачи Б.Гребенщикова. Он, правда, там не только о рок, но и о всякой другой интересной музыке. Музыка его мне, опять же часто невнятна, но его слова бывают крайне интересны (почти всегда). Так что TV рок-канал, по-видимому, или объект юмора или для начинающих рокеров.
Совершенно замечательная статья. К сожалению, я по другую сторону баррикад: мы слушали авторскую песню в те далёкие. Так невеждами и остались. Но на радио России есть много чего о рок-музыке (телевизор не смотрю), особенно интересны передачи Б.Гребенщикова. Он, правда, там не только о рок, но и о всякой другой интересной музыке. Музыка его мне, опять же часто невнятна, но его слова бывают крайне интересны (почти всегда). Так что TV рок-канал, по-видимому, или объект юмора или для начинающих рокеров.

Серж Хан, 10.07.2014

А мы слушали и то, и другое, без никаких баррикад. Порой даже путали - а это что, рок или бард-музыка? Да ещё и Макар-зараза и там, и тут отметился достаточно заметно. А кто-то даже ввёл такое понятие - бард-рок.

"Белая гвардия" Зои Ященко - это бард или рок?...
Вот и я не знаю.
А мы слушали и то, и другое, без никаких баррикад. Порой даже путали - а это что, рок или бард-музыка? Да ещё и Макар-зараза и там, и тут отметился достаточно заметно. А кто-то даже ввёл такое понятие - бард-рок. "Белая гвардия" Зои Ященко - это бард или рок?... Вот и я не знаю.

vladimir konstantinof, 15.07.2014

Ираида, полистал в книжном "стихи" БГ, изданные одним томом. Запредельный бред, подстрочник Аллена Гинзберга, сработанный пятиклассником из английской спецшколы. Не поэзия. и даже, как бы вы выразились - "не слова". Зато понтов...
Лев, этот блондинчик (Стив Морс) рассказывал, что в детстве пилил под Ричи, включив магнитофон (а у нас слово такое было -"соляка"). И вот его взяли! Играть! В "дееп пурпле"!
Офигеть, он на небесах. Или выше. О, как я понимаю его!
Ираида, полистал в книжном "стихи" БГ, изданные одним томом. Запредельный бред, подстрочник Аллена Гинзберга, сработанный пятиклассником из английской спецшколы. Не поэзия. и даже, как бы вы выразились - "не слова". Зато понтов... Лев, этот блондинчик (Стив Морс) рассказывал, что в детстве пилил под Ричи, включив магнитофон (а у нас слово такое было -"соляка"). И вот его взяли! Играть! В "дееп пурпле"! Офигеть, он на небесах. Или выше. О, как я понимаю его!

Ираида Осипова, 15.07.2014

Уважаемый vladimir konstantinof! (Кстати, сделали бы себе русскими буквами имя, а то клавиатуру переключать - лень). Б. Гребенщикова ни в каком виде не читала и не знаю. Но на радио России, где у него своя передача "Аэростат" (с идиотской заставкой), он проявляется очень качественно (в основном). Говорит интересно как от себя, так и проводя разные интересные цитаты. Вот и всё.
Уважаемый vladimir konstantinof! (Кстати, сделали бы себе русскими буквами имя, а то клавиатуру переключать - лень). Б. Гребенщикова ни в каком виде не читала и не знаю. Но на радио России, где у него своя передача "Аэростат" (с идиотской заставкой), он проявляется очень качественно (в основном). Говорит интересно как от себя, так и проводя разные интересные цитаты. Вот и всё.

vladimir konstantinof, 15.07.2014

Понятно... Послушаю, спасибо, хотя и не являюсь его поклонником. Не музыкант и не поэт, но возможно, человек умный. На радио-то попал как-то.
Посмотрите фильм Учителя "Рок" и всё станет ясно, откуда и куда есть пошёл "рок русский". Из ниоткуда в никуда. Прыщавые подростки с претензиями пытались нечто изобразить, чтобы "как взаправду у них ТАМ", но, окромя портвейна в руках плохо держалось всё - и грифы и палки от барабана. А лидеры типа "слова" писали с сорока подтекстами. Человек чем отличается от той же улитки? Подтекстом, на каждый пук у него - раз!.. и подтекст. Пукать умеет всякий. Осталось научиться потдексты впаривать. И тут, после слова "впаривать" сразу же в голове щёлкнуло : Пригов Дмитрий Александрович.
Ну и ещё БГ этот, "вол исполненный очей", кстати что за вол такой?
Понятно... Послушаю, спасибо, хотя и не являюсь его поклонником. Не музыкант и не поэт, но возможно, человек умный. На радио-то попал как-то. Посмотрите фильм Учителя "Рок" и всё станет ясно, откуда и куда есть пошёл "рок русский". Из ниоткуда в никуда. Прыщавые подростки с претензиями пытались нечто изобразить, чтобы "как взаправду у них ТАМ", но, окромя портвейна в руках плохо держалось всё - и грифы и палки от барабана. А лидеры типа "слова" писали с сорока подтекстами. Человек чем отличается от той же улитки? Подтекстом, на каждый пук у него - раз!.. и подтекст. Пукать умеет всякий. Осталось научиться потдексты впаривать. И тут, после слова "впаривать" сразу же в голове щёлкнуло : Пригов Дмитрий Александрович. Ну и ещё БГ этот, "вол исполненный очей", кстати что за вол такой?

Ираида Осипова, 15.07.2014

Это - аллегория. Как в какой-нибудь настенной "живописи": крутая башка, изогнутые свирепые рога и огромные глазищи. Но, может, это вовсе и не вол, а какой-нибудь бык? Всё равно впадаешь в кайф, особенно в те почти молодые годы.
Это - аллегория. Как в какой-нибудь настенной "живописи": крутая башка, изогнутые свирепые рога и огромные глазищи. Но, может, это вовсе и не вол, а какой-нибудь бык? Всё равно впадаешь в кайф, особенно в те почти молодые годы.

vladimir konstantinof, 15.07.2014

"Аллегория"? А вот сказывали мне - мсье Хвостенко (автор), плоть от плоти питерской богемки и пенка шестидесятых, здоров был "поторчать", вот стишки торчковые и писались. Что до "умения продать" - пространно буду цитировать, звиняйте, иначе непонятно - "Из песни исполняемой Гребенщиковым на стих А. Хвостенко запала мне строка "...Другое - вол, исполенный очей...". Почему исполненный очей? Что значит исполненный? Какая-то недосказанность здесь. И - действительно, у Иоанна Богослова (Откр. 4, 6-7) читаю: "... посреди престола и вокруг престола [находятся] четыре животных, исполненных очей спереди и сзади..."
Читаю книжку из Малой серии (SERIES MINOR)
А. В. Подосинов. Символы четырёх евангелистов: их происхождение и значение. - М. Языки русской культуры, 2000.
Речь идёт об истории происхождения и истории значений четырёх зооантропоморфных символов - лев, телец, орёл, ангел - закреплённых в христианской традиции за евангелистами. ..."
Ну и так далее. Красиво излагает, собака. Так и хочется взять в опыт и продолжить. Про какую-нибудь курицу, исполненную змеиными яйцами (по-Хвостенко "исполненной яиц") Кецалькоатьля. На"синодальном" языке.
Вот я и говорю - понты и выпендрёж, сначала нормально научитесь репу рисовать и письмо Нюре писать, а потом уж... "художники и музыканты".
"Аллегория"? А вот сказывали мне - мсье Хвостенко (автор), плоть от плоти питерской богемки и пенка шестидесятых, здоров был "поторчать", вот стишки торчковые и писались. Что до "умения продать" - пространно буду цитировать, звиняйте, иначе непонятно - "Из песни исполняемой Гребенщиковым на стих А. Хвостенко запала мне строка "...Другое - вол, исполенный очей...". Почему исполненный очей? Что значит исполненный? Какая-то недосказанность здесь. И - действительно, у Иоанна Богослова (Откр. 4, 6-7) читаю: "... посреди престола и вокруг престола [находятся] четыре животных, исполненных очей спереди и сзади..." Читаю книжку из Малой серии (SERIES MINOR) А. В. Подосинов. Символы четырёх евангелистов: их происхождение и значение. - М. Языки русской культуры, 2000. Речь идёт об истории происхождения и истории значений четырёх зооантропоморфных символов - лев, телец, орёл, ангел - закреплённых в христианской традиции за евангелистами. ..." Ну и так далее. Красиво излагает, собака. Так и хочется взять в опыт и продолжить. Про какую-нибудь курицу, исполненную змеиными яйцами (по-Хвостенко "исполненной яиц") Кецалькоатьля. На"синодальном" языке. Вот я и говорю - понты и выпендрёж, сначала нормально научитесь репу рисовать и письмо Нюре писать, а потом уж... "художники и музыканты".

vladimir konstantinof, 15.07.2014

Ой, забыл добавить... Вспомнил "те почти молодые" - не впадал в кайф, хотя, признаю, друзья балдели. БГ слушал вживую (привели как на "тайную вечерю" какую, шёпот, "КГБ слушает", всё такое))- только разозлился. Ну и бог с ним, пусть себе, радио - оно резиновое, всем хватит.
Ой, забыл добавить... Вспомнил "те почти молодые" - не впадал в кайф, хотя, признаю, друзья балдели. БГ слушал вживую (привели как на "тайную вечерю" какую, шёпот, "КГБ слушает", всё такое))- только разозлился. Ну и бог с ним, пусть себе, радио - оно резиновое, всем хватит.

Ираида Осипова, 15.07.2014

Как всегда - великолепно. У меня - не тот уровень, глупость и доверчивость. Слушала, раскрыв рот. А теперь - почти ностальгия.
Спасибо.
Как всегда - великолепно. У меня - не тот уровень, глупость и доверчивость. Слушала, раскрыв рот. А теперь - почти ностальгия. Спасибо.

vladimir konstantinof, 15.07.2014

На здоровье, но внутри не моё, это цитата. "Слушала раскрыв рот"... Вот и я поражаюсь, чего это мы все (ну почти все) "слушали раскрыв рот" фигню всякую самодельную? Вот Пирогов ваш любимый "умный вещь" сказал как-то - "Союз развалился со скуки". А если бы большевики открыли шлюзы и вместо "музыки народов СССР" и "Увезу тебя я в тундру"затеяли впаривать нам битлов, "дееп пурплов" и гребенщиковых с макарами, то что бы те макары нынче делали? Лапу сосали!)))
Потому как мы бы в те времена "теперь почти былинные" сладострастно обменивались бобинами с Зыкиной, и в драку рвали у фарцы под 300% ихней нормы прибыли диски с Лещенко и ВИА "Самоцветы".
А песня "Ленин всегда живой" считалась бы наикрутейшим медляком (это когда на дэнце можно девушку реально потискать, не забыли терминологию?).
А раз этого не произошло, то и вывод - Суслов был "засланцем" из будущего победивших абрамовичей и специально бил по нам скукой - СССР разваливал.
На здоровье, но внутри не моё, это цитата. "Слушала раскрыв рот"... Вот и я поражаюсь, чего это мы все (ну почти все) "слушали раскрыв рот" фигню всякую самодельную? Вот Пирогов ваш любимый "умный вещь" сказал как-то - "Союз развалился со скуки". А если бы большевики открыли шлюзы и вместо "музыки народов СССР" и "Увезу тебя я в тундру"затеяли впаривать нам битлов, "дееп пурплов" и гребенщиковых с макарами, то что бы те макары нынче делали? Лапу сосали!))) Потому как мы бы в те времена "теперь почти былинные" сладострастно обменивались бобинами с Зыкиной, и в драку рвали у фарцы под 300% ихней нормы прибыли диски с Лещенко и ВИА "Самоцветы". А песня "Ленин всегда живой" считалась бы наикрутейшим медляком (это когда на дэнце можно девушку реально потискать, не забыли терминологию?). А раз этого не произошло, то и вывод - Суслов был "засланцем" из будущего победивших абрамовичей и специально бил по нам скукой - СССР разваливал.

Ираида Осипова, 15.07.2014

Я же всерьёз сказала про доверчивость (читай, придурковатость). Пирогов ещё очень не скоро родился. Библейские сюжеты воспринимались только в литературном изложении, адаптированно, прямо как русские народные сказки. Вот мы и тащились от "город золотой". Никаких подробностей не знали (ну, кроме продвинутых филологов и прочей элиты). А Пирогов теперь иронически смотрит на наше время - понятно! Его Глеб тоже в своё время будет иронизировать, хотя сейчас у них, по-видимому, абсолютный консенсус.
Я же всерьёз сказала про доверчивость (читай, придурковатость). Пирогов ещё очень не скоро родился. Библейские сюжеты воспринимались только в литературном изложении, адаптированно, прямо как русские народные сказки. Вот мы и тащились от "город золотой". Никаких подробностей не знали (ну, кроме продвинутых филологов и прочей элиты). А Пирогов теперь иронически смотрит на наше время - понятно! Его Глеб тоже в своё время будет иронизировать, хотя сейчас у них, по-видимому, абсолютный консенсус.

vladimir konstantinof, 15.07.2014

Пирогов пишет: "для нас, мальчиков семидесятых"... То есть УЖЕ родился. Как минимум!..
Ну, может, как акула пера ещё не... Так что вполне его время... В коммунизм хотел... но не верил. Значит, правда - мальчик, мальчики шестидесятых ещё верили... А восьмидесятых верили в чеки м-на "Берёзка", в путану ("можно только верить"), в реальность заработать на кубике Рубика и в то, что "peresroyke" альтернативы не будет. Ну её, альтернативу эту, варёнки лучше.
Насчёт библейских сюжетов - а вас разве не прогоняли через "научный атеизм"?..
А в общем-то - прав, правы... О Евангелии судили по Булгакову. "Иешуа Га Ноцри"))) Вспоминаю как усиленно штудировал Новый Завет и Косидовского - так хотелось преподавателю, хрычу лысому, задвинуть эрудицией. Сорвалось, гад знал мой сволочной характер и не дал и даже пикнуть.
Между прочим, на БГ меня приводили именно экзальтированные и булганутые девушки. Вы, часом не из этой "шинели МихАфанасьича" будете?
Тогда понимаю. Эх, прошла молодость.
Пирогов пишет: "для нас, мальчиков семидесятых"... То есть УЖЕ родился. Как минимум!.. Ну, может, как акула пера ещё не... Так что вполне его время... В коммунизм хотел... но не верил. Значит, правда - мальчик, мальчики шестидесятых ещё верили... А восьмидесятых верили в чеки м-на "Берёзка", в путану ("можно только верить"), в реальность заработать на кубике Рубика и в то, что "peresroyke" альтернативы не будет. Ну её, альтернативу эту, варёнки лучше. Насчёт библейских сюжетов - а вас разве не прогоняли через "научный атеизм"?.. А в общем-то - прав, правы... О Евангелии судили по Булгакову. "Иешуа Га Ноцри"))) Вспоминаю как усиленно штудировал Новый Завет и Косидовского - так хотелось преподавателю, хрычу лысому, задвинуть эрудицией. Сорвалось, гад знал мой сволочной характер и не дал и даже пикнуть. Между прочим, на БГ меня приводили именно экзальтированные и булганутые девушки. Вы, часом не из этой "шинели МихАфанасьича" будете? Тогда понимаю. Эх, прошла молодость.

Ираида Осипова, 15.07.2014

Я имею в виду время нашего "образования". А когда Б.Г. объявился Пирогов уже был чумовым подростком.
Что касается моей тусовки - нет, мы - серые инженеры, поглощавшие сначала классику, потом "Новый мир", потом "Иностранку". Когда возникла "Асса" - для нас - уже не юных - это был такой прорыв!.
Я имею в виду время нашего "образования". А когда Б.Г. объявился Пирогов уже был чумовым подростком. Что касается моей тусовки - нет, мы - серые инженеры, поглощавшие сначала классику, потом "Новый мир", потом "Иностранку". Когда возникла "Асса" - для нас - уже не юных - это был такой прорыв!.

vladimir konstantinof, 15.07.2014

Почему "чумовым"? Мальчик как мальчик, думаю.
И никакие инженеры не "серые", всегда завидовал вашей головастости, рукастости и прочим "стям".
А у меня по-другому: сначала фантастика (вся, разом, всё, что успели при Никите напечатать и ещё не изодрано в тряпки в библиотеках. Потом - классика, потому как неприлично не отличать Бальзака от Гюгы, а Гюгу от Анатолия Франса, а Анатолия от Жоржихи Сандихи и так далее. Неприлично в семье, там фантастику считали нелитературой. Потом "Иностранка", да, именно начиная со знаменитого засаленного номера 1969 г. (кажется), который весь про фантастику. Выкрал из библиотеки! Там же (1973 г. номер) - Воннегут: перелопатил, как Чернышевский Ильича, "Завтрак для чемпионов" с картинками - это было хиппово! Потом - всё, что в ИЛ, потому как тоже фантастика, про Запад же, а где он тот Запад? - "волны Атлантического океана разбивались о берег Шепетовки", нам что Запад, что Альфа Эридана.
Фантастика, словом... "Нелитература". О том чего нет и быть не может.
Родители читали Новый Мир и прочее, я - позже. Лет в 15 съехал на самиздат, девочек очаровывать. Чтобы выпрашивали "ну дай хоть на ночку" "А ты полай"! Гав-Гав... В институте много специальной лит-ры, старославянский, всё такое...
Ну и дальше - жизнь в отсутствии любви и смерти. Былой любви к чтению всего-всего и смерти на миру, которая красна.
Проснулся в катастройку, выписал всё, что горит и плюхнулся снова в детство. Потом - кушать хотел, работа. Но - читал и читаю. В библиотеке имею книг тысяч пять, не меньше. И никакой "книжьей болезни". Фигушки вам (кажу фигу)))
Почему "чумовым"? Мальчик как мальчик, думаю. И никакие инженеры не "серые", всегда завидовал вашей головастости, рукастости и прочим "стям". А у меня по-другому: сначала фантастика (вся, разом, всё, что успели при Никите напечатать и ещё не изодрано в тряпки в библиотеках. Потом - классика, потому как неприлично не отличать Бальзака от Гюгы, а Гюгу от Анатолия Франса, а Анатолия от Жоржихи Сандихи и так далее. Неприлично в семье, там фантастику считали нелитературой. Потом "Иностранка", да, именно начиная со знаменитого засаленного номера 1969 г. (кажется), который весь про фантастику. Выкрал из библиотеки! Там же (1973 г. номер) - Воннегут: перелопатил, как Чернышевский Ильича, "Завтрак для чемпионов" с картинками - это было хиппово! Потом - всё, что в ИЛ, потому как тоже фантастика, про Запад же, а где он тот Запад? - "волны Атлантического океана разбивались о берег Шепетовки", нам что Запад, что Альфа Эридана. Фантастика, словом... "Нелитература". О том чего нет и быть не может. Родители читали Новый Мир и прочее, я - позже. Лет в 15 съехал на самиздат, девочек очаровывать. Чтобы выпрашивали "ну дай хоть на ночку" "А ты полай"! Гав-Гав... В институте много специальной лит-ры, старославянский, всё такое... Ну и дальше - жизнь в отсутствии любви и смерти. Былой любви к чтению всего-всего и смерти на миру, которая красна. Проснулся в катастройку, выписал всё, что горит и плюхнулся снова в детство. Потом - кушать хотел, работа. Но - читал и читаю. В библиотеке имею книг тысяч пять, не меньше. И никакой "книжьей болезни". Фигушки вам (кажу фигу)))

Ираида Осипова, 15.07.2014

У Вас багаж куда больше, потому что гуманитарий. А что касается Пирогова (любимая тема) - он и до сих пор такой. В Фейсбуке у него пропасть не просто собеседников - обожателей, причём обоего пола. Если же вдруг появляется оппонент, с чьим мнением ЛВ резко не согласен, то мгновенно точечным ударом уничтожает оного, так что никто и рта не успевает раскрыть (а может боится).
Вот. Пусть недальновидная ЛГ завидует!
У Вас багаж куда больше, потому что гуманитарий. А что касается Пирогова (любимая тема) - он и до сих пор такой. В Фейсбуке у него пропасть не просто собеседников - обожателей, причём обоего пола. Если же вдруг появляется оппонент, с чьим мнением ЛВ резко не согласен, то мгновенно точечным ударом уничтожает оного, так что никто и рта не успевает раскрыть (а может боится). Вот. Пусть недальновидная ЛГ завидует!

vladimir konstantinof, 16.07.2014

Насчёт "точечных ударов"... Я думаю, что вы не совсем понимаете, кто есть ваш любимый герой. Я обсуждал с Володарским какие вопросы задать Льву, даже список составили, вроде сценария. И - чо? А - ничо.
"Мы - говорит - шли с ним от метро и разговаривали, так, вроде ни о чём... И я понял, что он интраверт и твои вопросы превратят беседу в тягомотину. Они агрессивные..."
Я, натурально, разозлился. Сейчас думаю - зря. Володарский - профессионал высокого уровня. Знает задачу.
И ещё... Я догадался, что тексты, такие лёгкие на вид, непросто даются Пирогову. Ну... голова умная, а язык к нёбу прилип. И он буквально выдавливает (как в "Сталкере", помните?).
А нам незаметно. Вот в чём цимес-то!..
У меня - наоборот. Голова моя пуста, а язык без костей.
А вы говорите "багаж". Не багаж, а обоз.
На хрен не нужный ни мне, ни людЯм.
А ведь для людей, для людей...
"Всё остаётся людЯм"))))))
Насчёт "точечных ударов"... Я думаю, что вы не совсем понимаете, кто есть ваш любимый герой. Я обсуждал с Володарским какие вопросы задать Льву, даже список составили, вроде сценария. И - чо? А - ничо. "Мы - говорит - шли с ним от метро и разговаривали, так, вроде ни о чём... И я понял, что он интраверт и твои вопросы превратят беседу в тягомотину. Они агрессивные..." Я, натурально, разозлился. Сейчас думаю - зря. Володарский - профессионал высокого уровня. Знает задачу. И ещё... Я догадался, что тексты, такие лёгкие на вид, непросто даются Пирогову. Ну... голова умная, а язык к нёбу прилип. И он буквально выдавливает (как в "Сталкере", помните?). А нам незаметно. Вот в чём цимес-то!.. У меня - наоборот. Голова моя пуста, а язык без костей. А вы говорите "багаж". Не багаж, а обоз. На хрен не нужный ни мне, ни людЯм. А ведь для людей, для людей... "Всё остаётся людЯм"))))))

Ираида Осипова, 16.07.2014

Спасибо за ответ. Будем наблюдать дальше. Единственно, что у меня вызывает лёгкое сомнение - это по поводу трудности написания. Это ведь никакой не недостаток! А лёгкое письмо - подчас ни о чём.
И ещё: мне, честно, Володарский в той передаче не понравился, показался несколько примитивным. С большой скоростью произносил банальности типа: что Вы посоветуете почитать из современной литературы. Чем приводил ЛВ в ступор. Ну это моё пристрастное и невежественное мнение. С уважением.
Спасибо за ответ. Будем наблюдать дальше. Единственно, что у меня вызывает лёгкое сомнение - это по поводу трудности написания. Это ведь никакой не недостаток! А лёгкое письмо - подчас ни о чём. И ещё: мне, честно, Володарский в той передаче не понравился, показался несколько примитивным. С большой скоростью произносил банальности типа: что Вы посоветуете почитать из современной литературы. Чем приводил ЛВ в ступор. Ну это моё пристрастное и невежественное мнение. С уважением.

Ольга 777, 09.07.2014

Телевизор не смотрю, с рок-музыкой знакома, однако поверхностно. Но, читая статью, съела стакан сметаны (в смысле, так смеялась).
Телевизор не смотрю, с рок-музыкой знакома, однако поверхностно. Но, читая статью, съела стакан сметаны (в смысле, так смеялась).

Филолай Интернетов, 09.07.2014

Отношусь к такой социальной группе как современная молодёжь, но хочу сказать, что она весьма и весьма разношёрстная. Многие тащатся до сих пор от российской современной попсы (это при том что сейчас доступна музыка абсолютно любой страны, этноса, жанра, как современная так и забытая, но не менее замечательная). Так вот, современная молодёжь - она разная, есть избирательные, выискивающие настоящие жемчужины в информационном потоке , а есть такие что им преподносит СМИ на лопате, удобряя этой консистенцией мозги молодых людей. Поэтому многие смотрят телевизор и весьма успешно , могут рассказать сюжет какой-нибудь передачи за целый год без запинки как отчёт перед партией об удоях молока. Я ТВ не смотрю, так как считаю, что слишком много информационных помой выливается на сознание зрителя. Новости в интернете можно найти, но и новостями это назвать можно с натяжкой, так как жизненно важные и жизненно-необходимые новости для любого человека - это новости о повышения качества жизни и материальной составляющей, открытия в науке/медицине/экономике/искусстве, постановления, законы, правки от которых существенно зависит жизнь человека, обычного человека. Такие новости есть, но их крайне мало, а посему и смотреть ТВ каждый день нет смысла. Единственное сегодня приковывает внимание ситуация на Украине, а до этого лично я интересовался новостями по ТВ и прочих СМИ, где отсутствует возможность проинформировать себя избирательно крайне редко и ничуть этим не беспокоился. Новости да и вообще все СМИ очень сильно отвлекают человека от сосредоточенной жизни на самом себе, над работой над собой, отвлекают от чего-то действительно значимого и важного, вносят в его жизнь сумятицу и беспокойство, тревогу и лишнюю суету.

В моей жизни был период, когда я был изолирован от интернета и прочих СМИ, включая ТВ, ровно полгода. И хочу сказать вам, что ничуть не изменилось за то время, что не было возможности быть в курсе событий; что есть СМИ, что их нет - на мою жизнь они влияют мало. Да и на жизнь любого человека они влияют мало, так как если ты занят своим профилем то все новости, в приниципе, сводятся к новостям в той области , в которой ты задействован. Специализированные журналы, книги, выставки, форумы и прочее полностью могут заменить поток ненужной и отвлекающей информации из СМИ.

Хотя нет, оговорюсь, изменения произошли, и в не самую лучшую сторону в самой подаче и информационном нагромождении эмоциональных красок. С тех пор как я перестал смотреть ТВ концентрации негатива в эфире стала заметно больше, агрессия и злобы, шокирующие кадры и кадры , подрывающие психическое здоровье человека стали обычным явлением , ОБЫЧНЫМ ЯВЛЕНИЕМ. И не нужно удивляться, что люди стали чрезмерно агрессивны и злы, помимо того напряжения которое компьютер "заливает" в человека, ТВ удобряет сознание обывателя ещё большим количеством отрицательных эмоциональных зарядов.
Отношусь к такой социальной группе как современная молодёжь, но хочу сказать, что она весьма и весьма разношёрстная. Многие тащатся до сих пор от российской современной попсы (это при том что сейчас доступна музыка абсолютно любой страны, этноса, жанра, как современная так и забытая, но не менее замечательная). Так вот, современная молодёжь - она разная, есть избирательные, выискивающие настоящие жемчужины в информационном потоке , а есть такие что им преподносит СМИ на лопате, удобряя этой консистенцией мозги молодых людей. Поэтому многие смотрят телевизор и весьма успешно , могут рассказать сюжет какой-нибудь передачи за целый год без запинки как отчёт перед партией об удоях молока. Я ТВ не смотрю, так как считаю, что слишком много информационных помой выливается на сознание зрителя. Новости в интернете можно найти, но и новостями это назвать можно с натяжкой, так как жизненно важные и жизненно-необходимые новости для любого человека - это новости о повышения качества жизни и материальной составляющей, открытия в науке/медицине/экономике/искусстве, постановления, законы, правки от которых существенно зависит жизнь человека, обычного человека. Такие новости есть, но их крайне мало, а посему и смотреть ТВ каждый день нет смысла. Единственное сегодня приковывает внимание ситуация на Украине, а до этого лично я интересовался новостями по ТВ и прочих СМИ, где отсутствует возможность проинформировать себя избирательно крайне редко и ничуть этим не беспокоился. Новости да и вообще все СМИ очень сильно отвлекают человека от сосредоточенной жизни на самом себе, над работой над собой, отвлекают от чего-то действительно значимого и важного, вносят в его жизнь сумятицу и беспокойство, тревогу и лишнюю суету. В моей жизни был период, когда я был изолирован от интернета и прочих СМИ, включая ТВ, ровно полгода. И хочу сказать вам, что ничуть не изменилось за то время, что не было возможности быть в курсе событий; что есть СМИ, что их нет - на мою жизнь они влияют мало. Да и на жизнь любого человека они влияют мало, так как если ты занят своим профилем то все новости, в приниципе, сводятся к новостям в той области , в которой ты задействован. Специализированные журналы, книги, выставки, форумы и прочее полностью могут заменить поток ненужной и отвлекающей информации из СМИ. Хотя нет, оговорюсь, изменения произошли, и в не самую лучшую сторону в самой подаче и информационном нагромождении эмоциональных красок. С тех пор как я перестал смотреть ТВ концентрации негатива в эфире стала заметно больше, агрессия и злобы, шокирующие кадры и кадры , подрывающие психическое здоровье человека стали обычным явлением , ОБЫЧНЫМ ЯВЛЕНИЕМ. И не нужно удивляться, что люди стали чрезмерно агрессивны и злы, помимо того напряжения которое компьютер "заливает" в человека, ТВ удобряет сознание обывателя ещё большим количеством отрицательных эмоциональных зарядов.

Александра, 10.07.2014

Как вы сказали?
Среди "жизненно-необходимых" вам новостей на первом месте для вас "новости о повышении качества жизни и ее материальной составляющей"?
Может вы и не смотрите телевизор, но вы типичный продукт эпохи потребления.
Как вы сказали? Среди "жизненно-необходимых" вам новостей на первом месте для вас "новости о повышении качества жизни и ее материальной составляющей"? Может вы и не смотрите телевизор, но вы типичный продукт эпохи потребления.

Ираида Осипова, 12.07.2014

Вдруг ещё раз перечитала эссе и поняла, что все наши комментарии - не о том! Это же утренняя песня дрозда. Какая разница, о чём он поёт. А мы с надутым видом рассказываем, что мы слушаем: рок - или - не - рок, и что в этом понимаем (не понимаем). В общем, показали себя людьми, лишёнными слуха и поэтического чувства. Бедный Л.В.Пирогов! Такая дивная песня - для глухих.
Вдруг ещё раз перечитала эссе и поняла, что все наши комментарии - не о том! Это же утренняя песня дрозда. Какая разница, о чём он поёт. А мы с надутым видом рассказываем, что мы слушаем: рок - или - не - рок, и что в этом понимаем (не понимаем). В общем, показали себя людьми, лишёнными слуха и поэтического чувства. Бедный Л.В.Пирогов! Такая дивная песня - для глухих.

Пров, 13.07.2014

На смену "воинствующему материализму" пришел "воинствующий дебилизм". Ур-я-а...
На смену "воинствующему материализму" пришел "воинствующий дебилизм". Ур-я-а...

Татьяна, 16.07.2014

Да как же телевизор-то не смотреть! Это ж теперь наше секретное оружие, поскольку всерьёз вообще не воспринимается (не всеми, но многими). Я вон давеча - из-за одновременной профилактики на половине каналов разом - нашла телеканал по шансону, так "Лесоповалом" заслушалась и слезу смахнула! А лица какие в зрительном зале, не типажи, - типажищи! Хоть с каждого роман пиши...
Смайл и признательность Л. Пирогову.
Да как же телевизор-то не смотреть! Это ж теперь наше секретное оружие, поскольку всерьёз вообще не воспринимается (не всеми, но многими). Я вон давеча - из-за одновременной профилактики на половине каналов разом - нашла телеканал по шансону, так "Лесоповалом" заслушалась и слезу смахнула! А лица какие в зрительном зале, не типажи, - типажищи! Хоть с каждого роман пиши... Смайл и признательность Л. Пирогову.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
01.03.2021

«Поэзия» стартовала

1 марта 2021 года начался прием работ на соискание премии.
01.03.2021

Замшев в гостях у Шаргунова

Главный редактор «Литературной газеты» выступил в популярной передаче «Открытая книга».
01.03.2021

«Библиотека – место притяжения для молодежи».

В РГБМ обсудили роль библиотек в реализации молодежной политики страны.
28.02.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
28.02.2021

«Близкий Достоевский»

Библиотека имени Ф.М.Достоевского и творческое объединение «Станция Дно» запускают любопытный видеопроект.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда