Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

До будущей горы

01 января 2007

СОБЫТИЕ

Грушинский, ХХI век / Рук. проекта В.К. Шабанов, О.А. Вавилина. – Самара: Новая техника, 2012. – 328 с.: ил. – (Гитара Времени. Избранное).

Президент фонда имени В. Грушина Виталий Шабанов, представляя новинку, пишет: «Очередной том нашей антологии вновь посвящён Грушинскому фестивалю. Он рассказывает о фестивалях, состоявшихся в новом ХХI веке. Внимательный читатель увидит, что структура сборника как бы продолжает книги, вышедшие в 1990 и 2001 годах, – «Грушинский». Здесь и списки лауреатов, и лучшие песни, звучавшие на Грушинской гитаре в новом веке. Но в то же время в содержании он увидит и новые разделы». И нельзя не согласиться со словами Олега Митяева, приведёнными в книге: «Авторская песня – это не направление в искусстве, а мировоззрение, определённый взгляд на жизнь».

Сложили крылья палатки и смолкли песни над Волгой – закончился XXXIX предъюбилейный фестиваль имени Валерия Грушина на живописных Фёдоровских лугах под Тольятти.

Увы – региональные СМИ, по сути дела, Грушинский фестиваль проигнорировали, о чём с горечью говорили на итоговой пресс-конференции члены оргкомитета Б. Кейльман и В. Шабанов.

Более того, в электронных СМИ загодя распространялась информация о том, что одновременно в первые выходные июля в Самарской области будут проходить одновременно два Грушинских фестиваля – и это, несмотря на то, что давно известны вступившие в силу судебные решения, согласно которым право проведения фестиваля им. Валерия Грушина принадлежит именно Самарскому областному клубу авторской песни, возглавляемому Б. Кейльманом.

К примеру, в газете «Волжская коммуна» опубликована большая статья «Грушинская платформа», в преамбуле которой было следующее: «В минувшие выходные на Ма­стрюковских озёрах и Фёдоровских лугах состоялись два пока ещё разделённых фестиваля авторской песни, связанных с именем Валерия Грушина». Комментарии, как говорится, излишни. Далее следовал рассказ о том, как всё было хорошо на Мастрюковских озёрах, и даже один абзац был уделён Грушинскому фестивалю. Здесь же председатель Самарской областной думы А. Фетисов и председатель жюри Грушинского фестиваля А. Городницкий высказывали робкую надежду на то, что когда-нибудь кончится этот раздрай и фестиваль будет всё-таки один.

Из интервью с одним из лидеров новоявленного фестиваля А. Козловским. Цитирую: «Сколько можно нас поливать грязью. Мы ОПЛАЧИВАЕМ АРТИСТОВ и на тот фестиваль, и сюда, а нам говорят, что мы какие-то коммерческие.

Я не хочу искать общего языка ни с кем с Фёдоровских лугов (Грушинский фестиваль), я даже не хочу, чтобы фестиваль, на котором я сейчас нахожусь, назывался Грушинским, – настолько обмарали уже. Я здесь начался. Здесь мой дом».

И тут всё моё существо запротестовало. Каждый сделал свой выбор и за свой выбор несёт персональную ответственность. Плеваться-то зачем? У меня создаётся впечатление, что многие ведут себя так, как будто все вокруг давно умерли.

Постараюсь по мере сил внести некое просветление в горячие головы.

В 1986 году А. Козловский появился на XIII Грушинском фестивале. Незатейливая песенка про то, как он просит у родителей купить ему карасика, чтобы Ленка Комиссарова обратила на него внимание, была отмечена грамотой фестиваля. Обратили-таки внимание на молодого сварщика из пос. Советский Тюменской области.

После фестиваля мы поехали во Всесоюзный бардовский лагерь, который организовывал С. Аршинов на острове, посреди Волги, под Казанью. Мы, карагандинские авторы-исполнители, полюбили песни Андрея и везде их пропагандировали. А на следующий год на XIV Грушинский фестиваль наш ансамбль «Марианна», и я в том числе, приняли решение вместо моей песни «Девичье поле», получившей Гран-при на Алма-Атинском фестивале, спеть песню «Косари» А. Козловского. Андрей вышел вместе с нами на Гитару и стал лауреатом фестиваля – нам поощрительно похлопали. Но мы искренне радовались успеху товарища.

Потом был III Всесоюзный фестиваль авторской песни в Киеве, где мне довелось быть председателем авторского альтернативного жюри (такое решение принял Всесоюзный совет КСП). Мы имели право присуждать звания лауреатов. Андрей, после того как его «зарубил» С. Никитин, пришёл «на альтернативу», и я приложил усилия, для того чтобы он стал лауреатом. Я посчитал, что он достоин столь высокого звания. Большое жюри отказалось выпускать на заключительный концерт лауреатов «альтернативы», но мы с Л. Беленьким пришли к председателю жюри и пообещали сорвать концерт, поскольку оба жюри имели равные права. А. Дулов улыбнулся и сказал, что если мы так настаиваем, то будет так, как мы хотим, но кто-то пострадает. На заключительном концерте я уже не пел.

Позже мы ещё много раз встречались с Андреем, я предлагал ему свою помощь в редактировании стихов, поскольку он не мог пройти творческий конкурс в Литинститут им. Горького. Пытался объяснить, что рецензенты о нём не знают ничего, перед ними напечатанные стихи – и всё. А стихи Андрея были далеки от совершенства. Он мою помощь отклонил и после очередной неудачи публично высказался в том смысле, что в Литинституте – одни представители местной фауны, ну те, которые с рогами и бородами…

Я бы не стал об этом говорить, но ведь Андрей не один так думает. Среди тех, кто организовал и поддерживает раскол, много тех, кто прошёл великую школу Грушинских фестивалей и получал из рук В. Берковского, С. Никитина, Б. Вахнюка, Е. Клячкина, В. Егорова, А. Городницкого заветные дипломы. При этом то, кем они сегодня являются, – это заслуга Грушинского фестиваля. Наверное, в этой ситуации бы по-мужски и честнее, вместо того чтобы бросать в многолетних организаторов грязь, – просто сдать свои дипломы в оргкомитет Грушинского фестиваля и свою юность в придачу. Служба уборки мусора на Грушинском работает исправно.

Чтобы Грушинский фестиваль жил и развивался, жизненно необходимо (учитывая уникальность культурного явления, международный масштаб фестиваля) выделить в бюджете Самарской области отдельной строкой финансирование подготовки и проведения фестиваля, а также устранить нелепую ситуацию, когда два фестиваля проводятся в одно и то же время. Грушинский фестиваль проходит в это время уже много лет.

«ЛГ» к юбилейному, XXXX, Грушинскому фестивалю инициирует выдвижение группы организаторов этого уникального явления на соискание премии Правительства РФ, о чём на итоговой пресс-конференции было сказано её главным редактором.

Очень порадовала взвешенная и высокопрофессиональная позиция министра культуры Самарской области О. Рыбаковой, которая опирается не на эмоции, а на факты и закон.

Будем надеяться на лучшее.

Владимир ШЕМШУЧЕНКО, член жюри Грушинского фестиваля

Обсудить в группе Telegram

Владимир Шемшученко

Шемшученко Владимир Иванович, родился в 1956 г.... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS