Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 июля 2017 г.
  4. № 29 (6607) (26.07.2017)
Телеведение

Притча о законе и любви

26 июля 2017
Кадр из сериала «Город»

Зрителя привлекают классные актёры


12-5-29.jpg

Режиссёру и сценаристу сериала «Город» Дмитрию Константинову свойственны глубина в проработке характеров героев, точность в воспроизведении времени и сопутствует удача в выборе актёров – в его сериалах они всегда достоверны – им веришь, они увлекают. А что ещё нужно, чтобы сериал пользовался успехом?


Должна быть суперзвезда, которая привлечёт массового зрителя, здесь главную роль играет раскрученный Пётр Фёдоров, но не он делает погоду, в «Городе» отличный актёрский ансамбль из нераскрученных звёзд, незаезженных лиц, которые глядят на нас из неяркой осени 61-го года и… влюбляют в себя: Евгений Антропов (милиционер Тарасик), Владислав Абашин (киномеханик Чащин), Фёдор Лавров (Муса), их женщины (Ольга Ергина, Яна Сексте, Светлана Колпакова), а также юный Вячеслав Чепурченко, опытные Сергей Журавель и Сергей Бызгу, маститые Сергей Сосновский, Владимир Юматов и другие. Подлинность материальной культуры 60-х, воссозданной художником Ираидой Шульц и хорошо снятой оператором Андреем Гуркиным, дополняется подлинностью поступков и переживаний героев.

Есть в сериале и ещё что-то важное, что отличает его от прочего криминального мыла. Здесь есть любовь. Не гламурная, а человеческая. Скажут, что она есть во всех фильмах (сколько у нас слезливых мелодрам!), но персонажам «Города» веришь, сочувствуешь. И любви старого милиционера к смертельно больной жене, и отцовским чувствам бывшего зэка к дочери, и отчаянной страсти бывшей проститутки и бывшего вора, и сумасшедшей любви перепуганного режиссёра в местном клубе к театру… Здесь любят все, и это подкупает.

И подкупает обращение создателей к больным и современным темам. Все тут – грешники, все повязаны уголовным миром – 101-й километр! Очень похоже это на наше время и наш бизнес, возросший в 90-х. И как жить: по закону, по справедливости или по совести? Если воздавать всем по грехам, то сидеть должны все. Но оставлять преступления, особенно убийства, без наказания тоже нельзя. С другой стороны, а судьи кто? Они безгрешны? Но можно ли доводить народ до бунта? А подбивать к беспорядкам?

Создатели сериала не дают ответа, но ставят эти «проклятые» вопросы. И заставляют не только сочувствовать героям, но и задумываться о том, что на самом деле ценно в жизни. И хорошо, что поместили все эти коллизии не в наше время, а в 1961 год – большое видится на расстоянии – склонные к ностальгии пожилые зрители заодно вспомнили свое счастливое детство.

Не случайна в сериале и перекличка с классическим говорухинским «Местом встречи» – «Город» наследует нравственную проблематику советского шедевра.

Сергей Посадов


Тэги: Сериал Город Драма
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Советское несчастье

    93 голосов
  • Радиоактивная ложь

    88 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS