Перейти к содержанию
  Пятница 22 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    18 июля 2018 г.  № 29 (6652) (18.07.2018)
Телеведение

Мудрость детективщика

Продолжаем публикацию откликов на архивные записи 70–80-х, показанные на «Культуре»
18 июля 2018

Литература в ящике

С тех пор как весной гастарбайтер сбил сосульку с крыши нашего дома и раздробил спутниковую антенну, зарубежные каналы стали временно недоступны и пришлось обходиться только российским телевидением. Главный жанр, который заполонил все каналы, – детективный. А отдельные каналы вообще показывают одни и те же детективные сериалы на протяжении многих лет.

Я и сама люблю детективы, смотрела и смотрю: и Анискина, и «Знатоков», и миссис Марпл, и «Чисто английское убийство», и наших и не наших Шерлоков Холмсов, и многое другое про поиски воров и убийц… Их на экране в избытке, но ведь смотреть всё это, за редким исключением, невозможно.

Недавно, словно прочитав мои мысли, по телеканалу «Культура» показали запись программы знаменитого писателя Юлиана Семёнова, сделанную в концертной студии «Останкино». Год 1983-й. Ещё жив Советский Союз, идеология ещё едина для всех. Но в данном случае речь не о политике, а о писателе высочайшего класса и о его творческих принципах. Кстати, сам себя он называл детективщиком и говорил, что этот жанр до недавнего времени был не в почёте – считался
пережитком буржуазной идеологии.

Как Юлиан Семёнов работал над своими детективами и остросюжетными романами, он подробно рассказывал зрителям. Вот только один отрывок из этой беседы, который показывает ход мысли писателя. Его спросили о романе «Горение», не хотел бы он снять по нему фильм, и Семёнов ответил: «Я бы сделал его. Но нужно подробнее разобраться и с Розой Люксембург, и с Петром Столыпиным, и с Павлом Милюковым, и с взаимодействиями Министерства иностранных дел России, Британии, Германии, со славянским вопросом на юге, с польским вопросом – в центре…» Интересно, сейчас, когда снимаются биографические сериалы из того времени, кто-нибудь пытается разобраться в подобных вопросах?

И о «Семнадцати мгновениях весны». Вопрос был задан по поводу того, как Броневой сыграл Мюллера. Ведь долгое время немцев в фильме изображали… неумными. Семёнов усмехнулся: «В лучшем случае!», а далее говорил, что Мюллер – создатель уникальной машины насилия, слежки, подавления, и если мы хотим показать подвиг наших чекистов, военных разведчиков, работающих глубоко в тылу, мы должны показать, с кем они имели дело. Высочайший уровень профессионализма был с обеих сторон, и переиграть противника было архи­сложно. Но наши разведчики были на высоте, и благодаря в том числе их действиям мы в этой войне победили.

На вопрос, как он относится к историческому факту, ответил, что к толкованию исторического факта нельзя относиться однозначно. В целом исторический факт – это побудитель мысли. Если относиться к истории как к науке, то можно прогнозировать будущее.

Как нам не хватает сегодня таких людей в кино, на телевидении, да и в жизни; с каким вниманием мы вглядываемся в их лица, запечатлённые на плёнке. На фоне сегодняшней бесшабашности, непрофессионализма, простодушной веры, что главное в жизни – деньги, архивные записи в «Останкино», выступления таких разных людей, как Валентин Катаев, Константин Симонов, Юлиан Семёнов… дают надежду, что не всё ещё потеряно, что к настоящим ценностям, ответственному отношению к написанию сценариев и книг ещё можно вернуться.

Ираида Садовкина

191
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Ружьё Уэса Андерсона

22.09.2023

Подождите, вы ещё ничего не слышали!

21.09.2023

Женщина, управлявшая мужчинами

21.09.2023

Одна правда

20.09.2023

«Наши» вместо «Своих»

15.09.2023

В нужное время в нужном месте

1227 голосов

Зачем и кому это нужно?

248 голосов

Голос Губенко

225 голосов

Обидный диссонанс

153 голосов

И страсть к предательству там многим застит очи

138 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты